Детская болезнь левизны

        Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого
        и когда «верхи» не могут по-старому,
        лишь тогда революция может победить
        В.И. Ленин, «Детская болезнь «левизны» в коммунизме»

                ********

        Лёля смотрела на Бориса и не верила своим глазам. Что случилось? Вроде все, как всегда: те же поступки, слова, манеры, те же привычки. Но теперь это почему-то вызывает раздражение, неприязнь, отчуждение и желание держаться подальше.
        Человек тот же, а его восприятие претерпело такие метаморфозы…
        Почему так происходит? Откуда взялись розовые очки в начале отношений и куда они пропали сейчас?
        А может, дело как раз в том, что и поступки, и слова, и манеры, и привычки Бориса остались прежними? С самого начала их отношений сама Лёля становилась другой: менялись ее интересы и области деятельности, появлялись новые друзья и знакомые, хобби и увлечения, даже внешность  –  от цвета волос и объема фигуры до кардинальных перемен в ее имидже.
        А Борис остался все тем же, только добавились морщины и невзрачный пивной живот. Та же бессмысленная и однообразная работа, те же боевики и фэнтези по вечерам, то же отстутствие стремления к переменам, росту, развитию.
        Лёля выросла из Бориса, как вырастают из старого платья. Оно еще дорого воспоминаниями, но уже пообтрепалось и нестерпимо давит подмышками…
        Пора обновить гардероб.
        Но человек – не платье. Его не выбросишь на помойку по причине ветхости и выхода из моды. Он не виноват в своем неумении измениться и соответствовать требованиям окружающих. Борис живет так, как хочет, как сам считает правильным и удобным. И становиться другим только лишь для удовлетворения Лёлиных интересов не желает.
        А еще дети...
        Остается только одно: уйти самой.
        Лёля набрала номер генерального:
        – Макс, дай мне новый проект! Мне нужны деньги. Я от мужа ухожу.
        – Ко мне? – живо поинтересовался генеральный.
        – Да ну тебя, Макс, ну обсуждали же уже это!
        – Ну вот, – усмехнулся голос на том конце провода, – Столько лет прошло, Лёлька, а ты все без перемен… Выросла ты уже из всех моих проектов. Подожди чуток, я новую компанию сделаю.
        – Это типа твоего последнего увлечения, какой-то там невнятно-непонятной секты? Если так, то не надо. Не приму я твою веру, Макс. У меня своя.
        – Дура ты, Лёля. Жди, будет тебе новая компания, как раз по твоей вере.


Рецензии