Начало. 1 часть

         
               29 декабря 2000 год. Уже позади все приготовления, все переживание, тревоги, сомнения, не человеческая усталость, беготня, постоянная спешка. Не задаюсь вопросами: "Кажется, не успеваю, как мне быть?" Позади 25 ноября, землетрясение.  Страх в глазах детей, когда, взяв их в охапку, во время второго толчка босиком спускалась с пятого этажа. Позади осознание того, что если дом рухнет, пропадет моя виза, документы, потом никому ничего не докажешь и трудно будет все это восстановить. Через пол часа поднимаюсь обратно на пятый этаж забрать обувь, одежду, документы, воду, бутерброды, телефон. Ступенька за ступенькой поднимаюсь и слышу только собственное дыхание и стук сердца. Как в кино.  Очень странно, нет чувства страха. Вообще никакого. Такое ощущение, словно никого на этом свете не осталось кроме меня. Жуткое ощущение.
              Позади прощание с родными и близкими, их наставления и пожелания. Все, вроде все закончилось, мы в аэропорту, пишем декларацию.  Декларацию заполнят мой старший брат. Я же в семье самая маленькая, что заведомо означает, что я могу сделать ошибку и не так написать.  Когда доходим до графы о наличии наличного, я пожимаю плечами:"Ничего, ни копейки.". "Как это?".  " Ну а вот так, меня же в Чикаго встретят, зачем мне деньги?".   Младший брат,  со словами,  в дороге могут понадобиться,  достает 100 $. Старший молча пишет - сто долларов.  Младший  со  словами,  на  всякий  случай, достает еще 100$. Он младший относительно старшего, но старше меня. Я не возражаю, так воспитана, если старший брат сказал, значит так надо, без вопросов. Значит, он уже обдумал все возможные мои вопросы, ответил на них и принял решение, поэтому я молчу. Старший брат  приписывает "две" перед "сто долларов". Получается: "Двесто долларов". "А может я не грамотный." Невозмутимо говорит старший. У всех неестественный, немного нервный смех. Все нервничают, неизвестно, когда я и дети приедем, когда они еще нас увидят, но никто об этом ничего не говорит. Все улыбаются.  Вот я их вижу уже за перегородкой. Еще раз обернулась, такие родные лица,  не расставалась с ними больше чем на неделю никогда, а теперь в неизвестность. Я вообще никогда не выезжала за пределы страны одна. Только однажды была в 1992-ом в Иране, когда училась на втором курсе. Обмен опытом среди студентов, делегация 24 человека. А тут совсем одна и еще с детьми. Девочкам восемь и пять лет. На душе и тревожно и радостно и честно говоря, настолько устала, что немного и все равно, лишь бы все это по быстрее закончилось. В Чикаго ждет муж. У него контракт. Новая страна, новая жизнь, посмотрим, что из всего этого получится.
                Летим  транзитом через Турцию.  10  километров над уровнем моря. При первой же воздушной яме девочки запаниковали. Зялзяля! То есть - Землетрясение! Пытаюсь объяснить, мы не на земле, а в воздухе. Паника. Не в какую успокоиться не хотят. Рисую, показываю в иллюминаторе землю. Успокоились.  Не  уверена, что до конца приняли мою версию, страх после землетрясения был велик, психологическая травма будет еще долго давать о себе знать. 





Продолжение следует.


Рецензии
Рена-ханым, сегодня вдруг что-то начал вспоминать про себя, свой переезд в заграницу, это было не так давно, в 2008 году. Я был назначен работать долгосрочно в загранице и впервые покинул родные пенаты. Я вспомнил вашу историю как у вас в кармане не было фактически денег, аналогичная история была у меня, когда по стечению обстоятельств наличных денег в распоряжение не было, лишь крохи собрал на дорогу. По приезду конечно уже через пару дней все наладилось, выдали аванс. Потом также уже сам помогал вновь прибывшим работать.

Камиль Дави   15.02.2012 19:35     Заявить о нарушении
Рада, что так быстро все наладилось. Спасибо, что поделились своими воспоминаниями. Всегда рада Вам.
С уважением

Рена Велиева   15.02.2012 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.