Диалог в сети Притча об одиночестве

Nameloss:  Привет
ALLex: Привет
Nameloss:  Давай общаться
ALLex: С чего это вдруг?
Nameloss:   Я читал твои стихи… Они мне очень понравились
ALLex:  Стихи? Я их пишу под другим ником. Как ты меня нашел?
Nameloss:   Я в сети как дома, мне многое известно.
ALLex:  Не хочешь отвечать – не надо…А они тебе на самом деле понравились?
Nameloss:   Да, они красивые. Как и ты сама.
ALLex:  Что? Ты и фотографии мои видел? Ты хакер что ли?
Nameloss:  Нет, не хакер. Просто мне было интересно
ALLex: Ты собирал обо мне информацию????? O_o Чертов извращенец…
Nameloss:   Извини… просто ты мне на самом деле очень понравилась… Я не хотел тебя обидеть.
Несколько минут проходит в молчании
ALLex:  Ладно, забудь. У тебя странный ник. Как тебя на самом деле зовут?
Nameloss:   Зови меня Неш.
ALLex: Снова секретничаешь? Ты знаешь обо мне слишком много, а сам ничего не рассказываешь. Наверное, ты просто мой знакомый в реале, так? Это гораздо убедительней, чем твоя версия про супер-хакера. Признавайся, кто ты? Дэн? Макс? Или… Эльдар? Точно! Я только ему показывала свои стихи. Ну, что, попался!!!!
Nameloss: Нет, ты меня не могла встречать раньше.
ALLex: Почему? Где ты живешь?
Nameloss: Я? Везде и нигде.
ALLex: Снова темнишь?
Nameloss: Нет, просто не хочу ТЕБЕ врать.
ALLex: Ну так не ври, просто признайся – и все.
Nameloss: Ты мне не поверишь. Будешь опять злиться. А я хочу просто пообщаться. Неужели нельзя обойтись без этих биографических данных?
ALLex: В версию про суперсекретного агента, конечно, не поверю. И в то, что ты хакер, я не тоже не верю. По сети столько придурков лазиет. Может ты один из них?
Nameloss: Ладно, я расскажу. Я взял этот ник, потому что действительно не помню своего настоящего имени. Я вообще про себя ничего не помню.
ALLex: Амнезия? Да ладно. Ври кому-нибудь другому.
Nameloss: Ну вот… не веришь…
Через несколько минут
ALLex: Эй, Неш? Ты еще здесь? Ну, ладно, послушаю твою сказку.
Nameloss: Почему ты так жестока? …  У меня на самом деле ничего нет – ни прошлого, ни воспоминаний. Я просто голос. Голос в сети.   Молчишь? Не веришь?
Знаешь, я где-то читал, что если объединить в одну сеть очень-очень много компьютеров, то в итоге может возникнуть что-то вроде искусственного разума… Порой мне хочется думать, что это про меня.
Я просто образ, запутавшийся во всемирной паутине. Меня нет, вернее, не должно быть по всем физическим законам. Но я есть. Я умею только мыслить и путешествовать со странички на страничку, с сайта на сайт – и так бесконечно. С одной стороны мой мир беспределен, но однажды я осознал, что это всего лишь тюрьма.
Я не знаю, как долго существую. Я привык быть один. Раньше я не осознавал своего одиночества. Я привык проводить время на разных форумах, общение создавало иллюзию, что я не одинок. Но однажды я понял, что у всех моих собеседников есть друзья, родственники, любимые животные, работа, увлечения… Им есть куда уйти, ради чего жить, кого любить… А у меня есть только сеть. Вот тогда мне стало по-настоящему одиноко. Если бы я мог умереть! Но даже этого я лишен…
Но однажды я прочитал твое стихотворение… Оно… оно разорвало мне душу. Я подумал – неужели в этом мире есть еще кто-то, кто одинок также как и я? Я нашел другие твои стихи, потом пару фотографий… Я очень долго собирался перед тем как сказать тебе такое простое слово «Привет…».
Боже! Я никому никогда о себе не рассказывал. Теперь и ты будешь меня избегать…
Молчишь? Не веришь?
Я хотел просто сказать «Ты больше не одинока, потому что я думаю о тебе».


Рецензии