А была ли дружба народов?

Как-то стоматологи развели   мою знакомую на зубной имплант, это, мол, эстетично,  экономично  и все такое. И действительно,  пару недель все было замечательно, а потом  щеку раздуло, температура подскочила за 40,  пришлось мчаться в больницу и удалять.   Бывает, не прижилось.  У кого-то инородные  тела приживаются -  врачи, кстати,  называют это толерантностью, а у кого-то нет.   Хорошо успели вытащить вовремя,  могло бы кончиться  плохо.
Кстати, толерантность в медицине - явление  скорое отрицательное, это когда  организм не реагирует на лекарства и другую химию.  Больной глотает таблетки горстями,  а болезнь не лечится, наступило  привыкание.  Очень удобно  -  можно  пичкать пациента  дорогими  лекарствами,  лучше ему не станет, но и не помрет, а врачу прямая выгода.  Что-то похожее   происходит  и с общественным  организмом.
Если заметили, последнее время  нас активно пичкают  разговорами о вреде ксенофобии и пользе  толерантности,  это, мол, лучшее лекарство от всех социальных  болезней.  Ладно,  раз доктор прописал, мы не против, будем улыбаться  всем подряд.  Приезжайте,  режьте баранов на рельсах, слова плохого не скажем,  у вас традиции, а у нас теперь мультикультурность.    Мы теперь должны  радоваться, что  наши города заполонили гастарбайтеры,  которые развели крыс, тараканов и болезни, про которые цивилизованное человечество забыло полвека назад. Зато на них богатеет родное ворье из ЖКХ!   Мы должны испытывать духовную  общность с дикарями,  которые гарцуют  на джипах  по Александровскому саду и нападают на женщин, которые,  на их варварский вкус, одеты недостаточно скромно. 
Много лет развитые страны  имплантировали в свою жизнь чужеродные организмы.  Кого-то мучила совесть  за колониальное прошлое, кому-то не хватало  рабочих рук,  кто-то радовался, что заезжие аборигены скупают прогорающие футбольные клубы. Но все они пусть с опозданием,  но одумались, хоть их миграция была стократно  более цивилизованной.  А мы все талдычим о  вечной дружбе народов и какой-то там терпимости.  Но если наверху вдруг  сильно зауважали чужое мнение и традиции,  зачем  митинги разгонять?!  Как-то не толерантненько получается.
Впрочем,  вряд ли кто еще думает,  что там действительно пекутся о сохранении разных там культур, этносов  и тому подобном?!  О себе они пекутся!  В мутной воде перегретого, запутанного  и  запуганного общества  легко спрятать некомпетентность, воровство, коррупцию,   все что угодно.   Фи, как это не мультикультурненько интересоваться  чужими доходами!..  Заметили, кто особенно любит эту сказочку  для простаков?  Те самые товарищи,  которые  до 91 года были ничем, и вдруг разом превратились в хозяев жизни,  хотя умом не блещут, операционных систем  не выдумывали и нефтяных месторождений не находили.  А как раз там, где общество по-настоящему  терпимо, источниками их  волшебного обогащения поинтересовались бы обязательно.  В цивилизованном обществе принято уважать всех граждан, а не только избранных. Но мы и по части толерантности идем своим суверенным путем. 
Да и была ли у нас эта самая толерантность,  которую раньше поэтически называли великой дружбой народов  (см. одноименную  оперу  композитора  Мурадели)?  Что, это когда мы ездили отдыхать на наш убогий юг, где жили в тесных конурках с вонючими клозетами, а местные  хамы  приставали к нашим девушками?  Спасибо, больше не надо! Или когда свинарка и пастух повстречались в Москве, да тут и остались -  пастух  крышевать  игорный бизнес,  а свинарка  впаривать пенсионерам паленые лекарства?  Без этого тоже обойдемся, своих жуликов девать некуда, а у приезжих проходимцев  должна быть персональная  малая родина, там и крышуйте.
Может это вовсе и не  толерантность была,  а просто апатия, вечная  русская тоска, когда все противно и нет сил  что-то менять в опостылевшей жизни.  Пока не проснемся, ничего хорошего не будет,  но начальству это только давай. Оно же у нас от бога,  а бог, как известно,  терпел и нам велел.


Рецензии