Спокойной ночи и Солнце

Спокойной ночи, если это уже ночь.  Спокойной ночи таким как я, и не таким тоже.  И вообще, всем без разбора.  Всем, кто меня будет читать когда-нибудь, и улыбаться, и крутить у виска пальцем.  Спокойной ночи всем, кто еще жив, кто слышит меня и любит только за то, что я есть.  Кто идет по этой земле, как дитя, распахнув руки, всему удивляясь, толкая ее ногами в разные стороны, и понимает, что это и есть счастье  –  просто идти.  Спокойной ночи, счастливых снов!..

Спокойной ночи.  Вот уже полночь, и я одна.  Там надо мной, в углу мохнатый паук плетет свои чуткие сети, и улыбается в темноте глазками-светлячками, цокает маленьким язычком.  Я знаю что однажды непременно попаду в его сети,  поскользнусь и угожу прямо в его жадные лапки…  Спокойной ночи тебе, жалобный паучок.  Жди меня, жди...
Спокойной ночи всем, у кого есть такие же зловещие паучки над кроватью под потолком, которых можно запросто хлопнуть веником.  Жуткие маленькие паучки.    Но ведь за веником нужно куда-то идти, в изгибы неприветливых коридоров.  Уж проще махнуть рукой.

Я тоже сегодня так ничего и не сделала.  Ни хорошего, ни плохого.  Куда-то ходила, но  ничего не поняла.  А после погас свет, и я села в угол, положив на колени свои тонкие стеариновые руки.  И смотрела на свечу, и свеча горела…

Спокойной ночи всем, кто себя потерял.  По чьим головам  стучат фиолетовые дожди осени.  Кто только сквозь призму стакана видит этот мир правильным и совершенным.  И он по утрам треплет нетвердыми пальцами обветшалые кудри своих волос и проверяет, не застыла ли там, в глубине черепной коробки живая его кровь, красная-красная кровь?  И он не поднимет больше стеклянных своих глаз, чтобы не встречаться с глазами других человеков.  Потому что  –  зачем?  Потому что и так больно!  Поэтому я никогда не стану крутить у виска пальцем, и подмигивать, и улыбаться.  Никогда не стану.
 
Спокойной ночи всем, кто себя потерял!

Спокойной ночи всем  –  добрым и злым.  Потому что злыми они не рождались, и тоже умеют плакать, лишь только ночь опустит свои темные душные крылья на крыши их домиков.  Они тоже умеют плакать, глядя в черную бездну окна, сквозь одиночество и необратимость прожитых лет.  Спокойной ночи всем  –  добрым и злым.

Спокойной ночи всем, кто идет по этой земле, как дитя, распахнув для объятья руки.  И думает, что это и есть счастье  –  просто идти.  Думает, это и есть счастье.

Я тоже бреду, как могу.  Как в бреду ковыляю к своей кроватке, к маленькому тесному гробику, к игрушечной подушечке из соломки, которая обещает быть мягкой.  Но только если я ничего с собой не возьму, а лягу туда голой, как младенец.  И старуха Смерть станет меня укачивать, шелестеть в ухо ледяной страшной песней.  И пристально глядеть застывшими черными глазницами.  Ах, мне бы только не заглянуть туда...  в эту бездну!

Первую песню, сладкую самую у деревянной колыбельки пела мне...  Ах, матушка-матушка, печаль моя неутешная!  Никогда не вернуть мне твою колыбельную песню, единственную во всем свете, во всем мире неповторимую!

Спокойной ночи вам, живые и мертвые! 
Спокойной ночи.  Счастливых снов...

А потом…  снова наступит утро.  И молодое Солнце привычно покатится по небосклону,  станет заглядывать весело под каждое деревце и травинку, под каждую опущенную ресничку грустного маленького человечка  –  всех ли оно обласкало, не остался ли кто-нибудь сегодня без Счастья или Надежды?

Ко мне тоже всегда приходило Солнце.  Никогда не забывало меня.  И когда оно, усталое, опускалось в сон, я говорила:  «Спокойной ночи, Солнце!  Я люблю тебя, Солнце!»

И так было каждый день. 
Пока я была в состоянии это помнить.

 

-----------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!
               


Рецензии
Спасибо за Ваши строки.

Чудесно теплые ощущения от прочтения этой миниатюры. Хотя и таятся в ней обособленные чувства отрешённости, однако, вместе с тем, очень душевно.

Прекрасно пишете: интересно, многогранно, и неподдельно живо (из того, с чем успела ознакомиться).
Хочется исследовать Вашу страницу целиком, все-все произведения, но сделаю это не торопясь.

Желаю Вам доброго времени суток (любого), пусть будет много вдохновляющих снов и бодрствований!

Лимерова Мария Владимировна   03.04.2021 21:50     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за добрые слова отклика и пожелания, Мария!
Буду рада видеть Вас на страничке.

С самыми наилучшими пожеланиями,

Хеккуба Крафт   25.04.2021 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.