Уже

       Конечно же, она шла навстречу. Ведь больше людей встречающихся, чем уходящих. Хотя, тех, с кем по пути, не так уж и много. А, может, всем нам вместе – по пути. И вот: улицы большого города, вечер уже, людей, идущих навстречу, больше, чем людей уходящих. Потому что первым мы смотрим в лицо, встречаем их.
       Я уже (опять "уже"), наверное, привыкаю уставать. Такой период. Так мы это называем, спроста. Но разберусь. Не иначе.
       Не записал сразу и упустил, кажется, тот рассказ этой мимолётной встречи. Пробовал позже, не получается. Всё как-то коряво. Но не ушло впечатление от неё. Потому что она нужна мне.

       Что делал в городе в этот раз? Пробовал отдохнуть. Но, видимо, не так это делается. В общем, умею устать даже в отдыхе. Не отнимешь. Кто бы отнял…
Вот уже и вечер. На улицах ещё много людей, они спешат всё меньше. Мне нравится заглядывать в лица. На многих – их целый день, на всех – их целая жизнь. И всё это на одном лице, почти на одинаковой глубине от поверхности. Молодые привлекают красотой и независимостью, где их личности не скованы тем, что убивает красоту. Люди среднего возраста интересны своей способностью решать повседневную жизнь и жизнь вообще. Пожилые прогулялись утром. Я люблю гулять и ранним утром, и днем, с его бурно развивающимся чем-то внешним, и разноликим вечером, и ночью, с её глубоким внутренним. Воздух уже прохладный, октябрь, машин всё меньше на улицах, кроме улиц в город, мне же уже пора, по тем же улицам, из города. А пока огни, люди, машины, небольшая предвечерняя суета человека в магазинах, идущего в уют своих квартир… Ах, выпить бы где-нибудь кофе покрепче. Туда и пойду.
        Я обратил на неё внимание, потому что она смотрела на меня. Она была очень красивой и одетой во всё красное. Она шла довольно медленно, и мне показалось, что она шла так мельком повстречаться со мной. Почему так думаю? Потому что я узнаю эту женщину. Мне и другое показалось, в связи с моей усталостью, так как я был не один.  Но что об этом сказать? Я уже говорил: и в отдыхе умудряюсь устать. А нечто всё-таки сильнее оголяется во мне от такого "отдыха". Я сейчас вот думаю, вдруг не заметил бы её, как было бы жаль. А потом думаю, что, может, уже не раз не замечал. "Не замечал" же не подсчитать. А ещё, я устал без неё, вдали от неё. Но надо не ждать, а идти, ведь, может, не ты встретишь, а тебя встретят – нового, иного. Сейчас же встречают, потому что идти, меняться, нужна поддержка, таким "умеющим уставать".

       Я обратил на неё внимание, потому что она смотрела на меня, пока мы шли навстречу друг другу. Она была очень красивой и одетой необычно, во всё красное. А когда мы поравнялись, я хорошо видел: она смотрела на меня с грустью и сожалением. И это было верно.


Рецензии