Сигаретная книга. Брат

  - Знаешь? – он закатил глаза и отвернулся. Мой брат был старше меня на половину десятка лет, но это разница чувствовалась очень сильно. Вы спросите, почему я раньше ничего не говорил о нём? Всё очень просто, его не существовало в моей жизни до второго десятка. Когда я в очередной раз в обнимку с ромом и колой отмечал свой двадцать первый день рождения, раздался звонок. Номер был скрыт, но меня это важно интересовало. Я ответил и не пожалел.
   Моими руками были похоронены сначала отец, а потом и мать. Я остался абсолютно один, квартира перешла мне, смысла в жизни было столько, сколько в падающем сегодня на улице снеге. Термометр показывает плюсовую температуру, а снежинки пытаются что-то доказать тем страшным серым теням, что снуют туда-сюда. Жаль, но смысла в этом действии я не вижу, уж извините.
   Эта страница в моей книге называется так: Брат. Я вздохнул и перевернул страницу…

   День первый. До моего дня рождения оставался ровно месяц. Я с кислым лицом возвращался домой на своей недалёкой машине, когда зазвонил мой мобильный – отец, авария, смерть. Лишних слов не нужно употреблять в такие моменты, всё ясно и без слов. Очень он любил скорость, но скорость его так и не полюбила. Лобовое столкновение, избежать которое, было неизбежно. Оба водителя мертвы. Машины вскрыты как консервные банки.
   Дома было тихо, мама в слезах, бутылка на столе. Жили мы не так и бедно только благодаря отцу. Евроремонт, у каждого члена семь по машине, всё было хорошо, пока не раздался звонок из городской больницы. Реанимация даже не потребовалась. Главное слово – даже.
   Неделя прошла с точки отчёта. Похороны прошли без лишнего шума, пара друзей, мнимые родственники и всё, а кто ещё может быть у бывшего КГБшника на похоронах? Мать сильно изменилась, пропадала по вечерам, приходила домой в ужасном состоянии. Я не про алкоголь, хотя и он тоже был, его было достаточно. Как говорится: «Устал от жизни? Обращайся, помогу. Твой Алкоголь».
   День за днём мама затухала, потому подскочил сахар, инфаркт. Не прошло и двух недель, как я лишился двух главных людей в своей жизни. Кто из вас сочувственно покачает головой, кто-то постучит по плечу, но что это мне даст?! Мне плевать на ваше мнение, господа. Меня отец учил всегда надеяться только на себя. Вот и вырос я как настоящий одиночка. Волк – одиночка.
   Две недели до моего дня рождения. Состоялись вторые похороны. На выходе подумал, - может, скидку дадут как постоянному клиенту. Чёрный юмор. Хоть какой-то, главное окончательно не упасть в пропасть, которая не несёт ничего хорошего для существования. Нет, я не запил, я не стал слоняться по притонам и калечить себе жизнь. В тот день я сел за кухонный стол, сделал кофе, взял ручку и блокнот. Я не умею писать стихи и прозу, не умею сочинять афоризмы или лирические текста. Написал одну просьбу, оторвал ровно так листочек, сложил аккуратно и положил под ключницей на столе. Налил немного виски, сел за книгу, так и заснул.
   Выходные тогда были. На улице творилось нечто: снег, дождь, солнце, ветер. Это синоптики искренне называли переменной облачностью и возможными осадками. Ну ладно, пускай так и будет. В воскресенье я решил, что пора исполнить ту просьбу, что написал на листке. Вернее помочь ей исполниться, а не сидеть одному дома. Собрался и вышел на улицу.
   По жизни я держался позиции атеизма. Не верил во всё это. Но наступило такое время, когда потеряв всё, начинаешь думать по-другому. Путь мой лежал в ближайший храм. Когда был мелкий меня мать часто сюда водила, тут на входе было оборудовано поисковое бюро, что-то вроде передачи «Жди меня». Я не стал долго рассказывать о том, что творилось со мной чуть больше дюжины дней назад, дал листок из блокнота, оставил свой номер телефона и ушёл. Ушёл без надежды, но с верой. Надежда – первый шаг на пути к разочарованию. А я верил, как идиот верил.
   Мой день рождения. Дома. Вечер. Ром и кола. Один. Друзья у меня были, но этот день рождения я хотел провести один. С родными. На столе две фотографии: где мать и отец с улыбкой смотрели на меня, а на другой мы стоим втроём, счастливые. Там они счастливы. Они вместе. А мне больно, заливаю алкоголем. Сейчас я понял, как же мне их не хватает. Никто нежно так не обнимет и не скажет – с праздником, сынок. Никто не задаст тебе трёпку, похлопает по плечу со словами, что все твои проблемы – ерунда. Никто, поймите меня, пожалуйста. Нет больше их. Точка.
   Мобильный зазвонил. Девять вечера. Номер скрыт.
 - Да, слушаю…
 - Алё, это тот-то тот? – весёлый голос в трубке, он меня нервировал.
 - Да, с утра был им, а что случилось?
 - Выйди, пожалуйста, я не знаю, где вы теперь живёте, - ехидно захихикал. Последняя капля.
 - Извините, вы не туда попали…
   Разговор окончен. Ради интереса выглянул в окно, потом вышел на балкон. Второй этаж – не десятый, разглядеть можно всех и вся.
   И подъезда стояла новенькая машина, а из неё, то выскакивал на улицу, то снова садился какой-то мужчина. В руках сжимал сигарету и телефон, звонил кому-то. Мой телефон снова заиграл до боли знакомую мелодию.
 - Алё, я же сказал – вы не туда попали, - я не хотел с ним разговаривать.
 - Братан! Братуха! Выходи, я тебе подарок привёз, пусть предки тоже на пару минут выйдут, я должен им много рассказать.
 - У меня не было брата никогда, - земля стала уходить из-под ног. Очень давно, ещё в школе, я подслушал на кухне разговор отца и матери, на тему какого-то старшего ребёнка, суть сводилась к тому, что «таких» стоит забыть навсегда и не вспоминать. Я потом долго расспрашивал родителей про того самого «старшего», но вечно получал в ответ отказ на продолжение разговора. Так, что брата у меня никогда не было. На похоронах был только я. Больше никого. Никого, понимаете?
 - Выходи, пожалуйста. Мне нужно многое рассказать…
   Я оделся, допил ром, залил в себя колу и отправился на улицу. Там меня ждал мужчина, лет так двадцати пяти, в пальто, в ботиночках, одет был по последнему писку моды, курил не самые дешёвые сигареты и нервно тыкал пальцем в свой новенький телефон.
 - Это ты? – спросил он меня, как только я вышел из подъезда.
 - Нет, тень моя, разве не видно?
 - Держи, она твоя, - звон ключей, новенькая иномарка у подъезда теперь принадлежит мне. Я в шоке. – Брат! А где предки?
   Он обнял меня, когда он вышел на свет, я немного потерял дар речи. Это была полная копия моего отца, только на пару десятков моложе. Я не сразу его признал. Тут сразу напали на меня воспоминания, как мама прятала от меня фотографии, старые такие, сделанные ещё на ту самую старенькую Смену 8М, но такие фотографии сейчас ценятся на вес золота.
 - А…А их больше нет, - промямлил я.
 - Как это? – теперь он потерял дар речи.
 - Вот так, я не знал о тебе. Родители мне ничего не говорили, до последней секунды я был уверен, что у меня нет брата. Пару раз проскальзывало, что мол «такого старшего» лучше забыть и не вспоминать и пару фотографии, видимо с тобой, от меня вечно прятали. А сейчас, я увидел, как сильно ты похож на отца, и потерял точку опоры на этой планете. Может, остановишь? Я сойду…
 - Не надо, я тебя сам потерял на двадцать лет, и потерять снова я точно не хочу. Так что извини меня, брат, - снова обнял меня. От чего-то, у меня слеза упала на щеку. Так и стояли пару минут. Ничего не говорили. В такие моменты не нужны слова.
 - Давай поднимемся, нечего мёрзнуть, - предложил я.
   Конец моего дня рождения прошёл не так, как я хотел. Много говорили, я рассказал, что случилось с нашими теперь уже родителями, а мой новый брат рассказал свою историю. Она оказалась довольно банальной, так что я даже не удивился, что отец просил забыть таких старших, теперь уже без кавычек. Не нужны они больше.
   В те далёкие времена, не знали, как определить чей ребёнок появится на свет. Отец был категорически против родов, мать была только за. Дошли чуть ли не до развода, но потом отец смирился, но лишь при одном условии – ребёнок будет отдан в приют. Мать долго сопротивлялась, но согласилась. Потом пару лет лечилась, врачи говорили, что родить не сможет больше, а если и родит, то ущербного ребёнка. Не знаю, может так оно со мной и получилось, не проверял как-то.
   Странно, столько лет прошло, а они всё не хотели мне говорить о моём брате. Нет, вы подумайте, брате! Из приюта он пошёл в армию, а после неё быстро нашёл работу по той специальности, которую получил на службе, сурово, но денег на такие вот дорогие иномарки ему хватает. Я ему даже стал завидовать. Но, на то они и старшие братья. Вечно у них всё лучше, чем у тебя, а ты стараешься их догнать во всём и вся.
   Много выпили, за родителей, за встречу, за память, за мой день рождения. Он пытался поднять мне настроение, хотя мои новости его добили в конец, но он держался молодцом, ради меня держался ведь, а я скотина неблагодарная. К часу ночи он выдал:
 - Так я ошибся номер-то?
 - Ну, нет, только не в этот раз, брат! – я обнял его.
 - Знаешь? – он закатил глаза и отвернулся. Мой брат был старше меня на половину десятка лет, но эта разница чувствовалась очень сильно. Вы спросите, почему я раньше ничего не говорил о нём? Всё очень просто, его не существовало в моей жизни до второго десятка. Когда я в очередной раз в обнимку с ромом и колой отмечал свой двадцать первый день рождения, раздался звонок. Номер был скрыт, но меня это не интересовало. Я ответил и не пожалел.
   Среди тотального прискорбного настроя вещи под названием жизнь, я получил лучик света. Веру, опору и помощника во всех моих начинаниях. Он очень сильно помог мне, мы открыли свой бизнес, я завёл себе семью, у меня родилась дочка. У брата тоже было две девочки. Наши семьи очень сильно дружили. Всё наладилось. Прошло около пяти лет с того самого дня, с того самого дня рождения, когда мне был подарен самый лучший подарок, который только можно было в тот день мне пожелать. Мне подарили брата. Не просто брата, а старшего брата. Тот, у кого нет его, меня никогда не поймёт, никогда, понимаете?
   Жизнь она такая, никогда не знаешь, где тебе повезёт.


Рецензии