Луганск, Индий и Шевченко

Луганск, Индий и Шевченко.

Это авторская версия о происхождении названия города Луганска и заодно рассказ о некоторых весёлых моментах во время командировки в этот прекрасный город. Это было во время командировки на тамошний пивзавод, это возле Ж/Д вокзала, Кирова 3, если правильно запомнил.
На нужный лад меня перевёл весёлый слесарь Толик. Мы как раз подходили к памятнику Ворошилову, вокруг прогуливался местный народ. И тут Толик радостно заорал:

- Гляди: Ворошилов на лошади Буденного.

 Почему он такое выдал - он и сам потом объяснить не мог. Но мозг заработал, и чуть позже, когда один из наших начал вслух размышлять о названиях городов, я выдал это:

- На украинском языке «щёлочь» -  это «луг». То есть  Луганск так назвали потому, что рядом есть месторождения щелочных и щелочноземельных металлов. Заодно там добывали и редкоземельные элементы, так как руды были полиметаллические. Название закрепилось, но месторождения истощились, остался только  карьер, где добывали металл индий. А затем и производство индия перенесли в Новосибирск.

Тут вышеупомянутый Толик поинтересовался, почему перенесли. Да вот ещё. Рассказывал я всё это, когда мы к памятнику Шевченко подходили. За нами шли две студентки и внимательно слушали. Надеюсь,  не запомнили.

- А перенесли, потому что в Новосибирске можно добывать его проще. Выносишь из тепла металлический лист на мороз, он ИНДИВЕЕТ, и соскребаешь индий на тряпочку (эту шутку я, кажется, в КВН слышал, в начале 90-х).

Девочки задумались и, сменив курс, скрылись. Мы дошли до памятника Шевченко и увидели, что украинский поэт никому тут не нужен. Нельзя сказать, что он нам сильно нужен был. Но появился повод пошутить. Тут же приобрели букет цветов. И с серьёзными лицами торжественно возложили. Я возлагал. Толик и Андрей стояли, как почётный караул. Андрей - это сварщик наш. А водитель Миша, кореец по национальности, со скорбно серьёзным видом стоял рядом. Откуда ни возьмись появились две девчонки, которые вроде как недавно пропали. Обе уже с мороженым. И тут же поинтересовались, почему это мы цветы возлагаем. Я с сумеречным видом показал на серьёзного от попыток не рассмеяться  Михаила.

- Это по его просьбе. Он из Кореи приехал. Из общества почитателей великого поэта. У них школа украинская есть. Памятник ему стоит. На Украине мы по делам. Так мы как в какой город приедем, начинаем с возложения цветов Шевченко. По-русски он ни бум-бум.

Последнее я сказал погромче, чтоб Миша и остальные услышали. А сам пытался вспомнить, пока девчонки за нами шли, Миша говорил что-то или нет? Вроде нет? Потом мы ушли. Девочки глядели нам вслед, о чём-то переговариваясь. Смеяться начали позже, гораздо позже. Уже на обратном пути, у памятника Ворошилову. После того, как Толик, критически осмотрев, скакуна сказал:
- Это не Будённого лошадь, это Пржевальского.
Тут нас прорвало, и начали вспоминать выражения лиц девчонок, народа на скамеечках вокруг памятника и остальное.


Рецензии
Живо. Читается запросто. Хорошо.

Николай Фока   28.03.2011 22:36     Заявить о нарушении
А как на месте прикольно было )))

Александр Альбов   29.03.2011 00:02   Заявить о нарушении