Ра-сказ о важности

Ра-сказ о важности.

Жил был паренёк.Звали его Сенька. Вот идёт как то раз Сенька после школы по городу, видит-старушка плохо одетая, с сумками тяжёлыми у дороги стоит, а на дворе зима- скользко,
и машин много ездит. Попросила она его:«Помоги, мил человек через дорогу перенести сумки». Хотел он было мимо пройти, сделать вид, будто некогда. Да подумал, взял сумки, перенёс, послушал,как бабка похвалила его, здоровья пожелала крепкого. И пошёл дальше. Полный осознания собственной значимости.Подходит он к дому своему, видит сидят
на скамейке парни из соседнего дома — Киря с Федькой, которые постарше чем
он. Подошёл он к ним, поздоровался вежливо, а они скучали видать, и давай
над Сенькой подшучивать- что он одет не так, говорит не эдак. А он стоит и
оправдывается, что-то важности в нём сразу поубавилось. Видят парни, что тютя перед
ними, денег у него взяли - «в долг», и его же до магазина послали за сигаретами.
У них, какие-то дела тут срочные оказались.Пришлось Сене выручать «друзей»...

Пришёл Сенька домой, шибко не в настроении, на душе — будто кошки скребут. А дома дед Игнат сидит. Поглядел дед на внука, и спрашивает:«Что то хмурый ты сегодня, Арсений, может я тебе чем помочь смогу?»
Слово за слово,
рассказал Сеня Игнату всё, и спрашивает:
«Как сделать деда, чтоб меня люди все
уважали?»Подумал старик,
как объяснить внуку, так, чтоб его слова
не были пустым звуком, а пользу принесли,
и начал своё объяснение.

    - Понимаешь внучек, не всегда надо стараться выглядеть важным перед людьми, чтоб добиться уважения. Ежели будешь оценивать людей, кто из них выше или ниже, значимее али без(с)толковее, то непременно, и сам станешь мерять себя по тем же меркам, и тебя ими мерять будут. Не ставь себя выше кого-либо. Можешь понимать, как ты выглядишь в глазах других, но необязательно придавать этому большое значение, если знаешь, что делаешь достойное дело.Сейчас принято, больше всего сил и средств тратить на то, что чтоб выглядеть тем, кем ты не являешься и что не по душе тебе, даже слово появилось нерусское- имидж. Хотя по сути, это пускание пыли в глаза и уродливая маска, одевая которую человек превращается в раба тех, кто эти маски придумывают.-Так что, деда, мне вообще перестать задумываться о том, кто что обо мне думает, и слушать, кто как меня оценивает? Жить только ориентируясь только лишь на себя? -Нет, Арсений, зачем ударяться в крайности? Во всём надо знать меру. Вместо важности, лучше поддерживай в себе чувство собственного достоинства и чести. Оно будет непоколебимо, если ты будешь знать, что оно не надуто, как мыльный пузырь, временными внешними признаками и масками, а имеет настоящие основания - честь твоих предков и твои достойные дела и цели.Помогай достойным твоей помощи людям, и они будут уважать тебя, пусть даже и не будут кричать об этом. Хвали честные и добрые поступки других, и люди будут стремиться быть достойными твоей похвалы, делая мир лучше. Не бойся показаться глупцом, задавая вопросы тем людям, которых уважаешь, и они будут рады, что могут быть полезны, и что кому то важен их опыт.
    - Хорошо дедушка, много ты мне интересного сказал, есть над чем подумать. А скажи теперь, как мне в сегодняшнем просшествии надо было поступить?
    - Вот это тебе, Арсений, будет самостоятельным заданием. Ты подумай, и примени то, о чём мы беседовали, а потом о результате поведаешь.                Прошло несколько дней, видит Игнат, что внук веселее стал, в общении со старшими уважительнее. Там что-то по дому делает, тут интересуется. Зарядку делает, книги читает, на пустые дела времени не тратит. И как то за чаем спросил его:
    - Вижу Сеня, что применяешь ты советы мои, а расскажи, как на улице дела у тебя. Гляжу фингал у тебя, может помочь тебе чем?
    - Нет, благодарю, деда помог ты мне советом добрым, а с остальным я справляюсь пока. Пожилым людям и женщинам помогаю теперь, когда вижу, что им это надо, не дожидаясь просьб — чтоб не унижаться им. С хулиганами, я просто не стал сам здороваться и заискивать перед ними. Привязались они ко мне тогда, спрашивая не зазнался ли я. Однако твёрдо для себя для себя решил я, не ронять достоинство, пусть даже и сильнее они. Ответил им, что не зазнался, но друзьями их не считаю... В общем подрались мы, и хотя побит я был, но не сдавался, а бился как мог. Теперь они сами мне первые руку подают, и не задаются более, а синяки заживут. Главное честь ронять я более не намерен.

;


Рецензии