Молодость

Мне 17. Я молод, свеж; весь я – это сплошное ожидание счастливой жизни, сплошная мечта о великом будущем. Чувствуешь за собой настолько несокрушимые силы, что, кажется ничто не способно их победить. Время. Люди научились его «измерять», хотя оно и остаётся им неподвластно…жалкое подобие пародии. Вы скажите, о чём ты? Зачем ты? Оно тебе надо? Ведь ты молод! Да, чёрт возьми, я молод! Но пройдёт время, и от этой молодости ничего не останется, кроме воспоминаний. До слёз глупых воспоминаний. А будущее? А мечты? Они тоже исчезнут?
Когда беседуешь с людьми старшего возраста, находишь в их глазах массу искреннего понимания. Мол, я понимаю тебя, юноша, сам таким был…а что же с вами теперь? Да, к вам обращаюсь, уважаемые взрослые. Неужели время настолько мощный молот, а наша жизнь настолько крепкая наковальня, что способна перековать несокрушимую мечту в гибкую и желеобразную ностальгию. Как ветер тысячелетиями обтачивает камни утёсов, разметая их в пыль, так за сравнительно ничтожный срок что-то разрушает человеческую мечту. Что-то…что? Ведь само время ничего не делает, оно лишь вечный спутник. Оно словно нашёптывает нам на ухо: memento mori. Куда исчезает мечта? Кто её уничтожает? Сам человек? но тогда как может сам человек лишать себя этой опоры…Сам таким был, а почему сейчас не такие? Что вас изменило? Время? Люди? Жизнь? Отчаяние приходит, когда понимаешь, что ты точно такой же человек, с теми же слабостями и с теми же достоинствами. Ты не Александр Македонский и не Эйнштейн. И что это же самое время также может разрушить и твои мечты. Пройдут годы, и ты будешь какому-нибудь юнцу говорить: «Гм, понимаю, понимаю…» Не хочу! Почему меня это волнует? Может показаться, что молодость не должны волновать вопросы будущего. Живи сейчас или никогда! Вот и получается замкнутый круг. Вопрос есть, ответ нужен сейчас или никогда. «Крик души» ещё никто не отменял.


Рецензии