Тёмные воды

Надо сказать, сосед сильно меня удивил, сказав, что я его заливаю.
Он позвонил мне что-то около трёх ночи. И я открыл ему. Тоже что-то около трёх ночи. Вид у ночного гостя был достаточно взволнованный, как у человека, которого заливают соседи сверху.

- Кто-то меня заливает, уж не вы ли? - энергично начал он.
- Я не умею этого делать, - ответил я, - Вот если бы вы сказали, что я пою в своей ванной запрещенные мотивы или играю на арфе по ночам, я бы вам поверил. Но у меня нет ни слуха, ни голоса. Соответственно, я не занимаюсь подобной ерундой.
- А арфа у вас есть? Впрочем, это к делу не относится. И все же, дорогой сосед, я хотел бы взглянуть на вашу сантехнику, если вы не против…
Я провел его в ванную, а затем на кухню, где было сухо, по-домашнему уютно и слегка прохладно.
- У вас стильная кухня, - восхитился сосед оглядевшись. - В ней слегка прохладно.
- Я знаю, - ответил я. - Она мне досталась от предыдущего квартиросъемщика.
- …и он понимал толк в хорошей обстановке на кухне, - добавил сосед.
- Он умер прошлой осенью. Попал под асфальтоукладчик.
- М-да… Это было неоправданно жестоко. Помню, долгими зимними вечерами он рассказывал мне о том, как боится ненароком попасть под асфальтовый каток. Знаете, такие агрегаты, которыми ремонтируют дороги?
- Да-да, я что-то слышал об этих адских машинах...

Разместившись в кресла, друг против друга, мы закурили. Надо было хорошенько обмозговать ситуацию, в которую мы попали.
Примерно через полчаса молчаливо-дымного размышления, сосед вынырнул из табачного тумана, нарушив столь благополучную тишину.
- Может, позвонить водопроводному слесарю? - произнес он, задумчиво следя за кольцами дыма, которые я выпустил полчаса назад.
- Я как раз думал об этом, и мне показалось это вполне разумным решением, - ответил я. - Хотя, скорее всего, сейчас он спит.
- Что ж, давайте подождем, - согласился сосед и вновь скользнул в туман, укутавший его вместе с креслом.
Мы сидели и ждали. За окнами забрезжил рассвет, а мы всё сидели и ждали водопроводчика. Время текло как вода - так же приятно, незаметно и мягко. Молча курили и думали о том, какая, должно быть, нелегкая профессия у водопроводчика. У асфальтоукладчика. У квартиросъемщика.
К полудню сосед ушел, сославшись на нездоровый кашель и легкий дискомфорт от воспоминаний о своей подмоченной квартире.

В тот день я его больше не видел. И через неделю не видел. Позже я узнал от домоуправа, что он утонул в своей квартире. Точнее - в воде, которая прибывала ежедневно неизвестно откуда. Выходит, его действительно кто-то заливал… Надо бы подумать о переезде на новую квартиру.


Рецензии