14 февраля. Часть 2. Настя

- Настюха! Ты чего сегодня такая задумчивая?!
Голос Аси вырвал ее из тумана розовых фантазий. Они стояли в очереди в школьной столовой за чашечкой кофе и крошечными круасанами, которые таяли во рту, которые выпекали прямо тут же, в пекарне при школьной столовой.
Ася, давнишняя подруга Насти. Шатенка небольшого росточка, с короткими кудрявыми волосами. Такими кудрявыми, что редкая расчеса могла пройти по ее голове от самых корней до кончиков ее волос. Таким же кудрявым был и Асин характер. Однако, что было в ней неизменно и твердо как кремень - это безмерная, преданная дружба к ней, к Настасии.
Ася была оптимисткой. Оптимисткой до сумасшествия. Во всем, даже в самом ужасном, она видела перспективы на будущее. Это она потащила Настю в педагогическое, после того, как та провалила экзамены и папины надежды в политехнический. Это она уговорила подругу, с которой они сидели все десять лет за одной партой, поступить на факультет иностранных языков, подозревая в Насте скрытые таланты к языкам. Это она забрала ее к себе домой и выхаживала месяц не только ее телесные раны, но в большей мере душевные, и это она настоятельно уговаривала Настю развестись с ее бывшим, который не только не ценил подругу, но и лупил ее смертным боем неоднократно в приступах своей яростной беспомощности, тем самым доказывая свое величие хотя бы над ней. Самоутверждение. Вот что было необходимо Настиному бывшему мужу.
Ася, по сути своего боевого характера всегда могла постоять за себя в отличие от Насти. Настя была "нежным цветком, который сорвал этот мужлан". Так обычно любила говорить Ася. А на вопросы других, почему она сама еще ни разу не вышла замуж, Ася не смущаясь отвечала, что мало сейчас на свете сильных мужчин. "Сильных скорее не физически, а морально"? - поправлялась она. - "Которые боятся уверенных в себе женщин"...
Ася была уверена в себе до кончиков ногтей и тех самых кудряшек, которые с гордостью встряхивались взмахом головы, при приближении к первому экземпляру противоположного пола, хоть мало-мальски смахивающему на "сильного и морального".
И еще один нюанс. У Насти и Аси никогда не было секретов друг от друга. Они дружили уже больше двадцати лет. И были скорее сестрами, хоть и не кровными, чем просто подругами.
Ася подтолкнула Настю под локоть.
- Эй, подруга! А ну, колись..
Настя слегка покраснев, улыбнулась.
- Ты знаешь, я на прошлой неделе такого мужчину встретила....
- Ууууу...., - протянула Ася. - Все понятно. Это любовь, детка, - пропела, фальшивя, она.
- Ну, где подробности?! Где встретила? Что за мужчина? Как зовут? Кем работает? Ну, чего ты улыбаешься?!!!
- Ась, не гони коней. Я не знаю, как его зовут. Не знаю кем он, а главное где, работает. Просто понимаешь, он такой... , - Настя зажмурилась.
- Ладно. Понятно, - буркнула Ася. - Не хочешь - не говори. Бери круаcаны. Наша очередь.
Женщины взяли по блюдечку с дымящейся выпечкой и по чашечки кофе, и сели за свободный столик. Вокруг галдели школьники. У подруг осталось еще пять минут до звонка, на то, что бы всё проглотить и, успев взять журналы в учительской, разойтись по своим кабинетам.
Все оставшиеся пять минут Ася смотрела на свою подругу, задумчиво жующую круасан и понимала, что Настя в очередной раз вляпалась в какую-то историю. Из которой, только она, Ася, способна вытащить её.
- Ладно. Разберемся, - сказала Ася, залпом выпивая из своей чашки. - После занятий я жду тебя как всегда, в скверике.
Настя кивнула.
Прозвенел звонок на урок.
Анастасия Павловна была очень миловидной женщиной. В свои двадцать девять лет она успела побывать единожды в браке. Который нельзя назвать удачным. Детей этот брак ей не дал. Огромной, чистой и пламенной любви тоже. Хотя поначалу, Настя свято верила, что муж ее любит и боготворит. Но после систематических побоев, от которых не спасали ни разговоры ее отца с мужем, ни вызовов милиции соседями, ни ее мольбы и уговоры, она в конце концов проснулась и поняла, что мир ее иллюзий рухнул в тот еще день, когда она вышла замуж за мужчину, который покорил своим обаянием всё и вся вокруг, и  ее в том числе.
"Как вам повезло, Настенька", - ворковала начальница ее мужа, дама неопределенного возраста,  у  них на свадьбе. "Ваш нынешний супруг был завидным женихом в нашем коллективе. Каждая мечтала его захапать себе", - и она смеялась клокочущим смехом, обдавая Настю стойким, крепким перегаром.
Это было десять лет назад. Потом, шесть лет брака. В котором ей запомнилась одна поездка в Египет и одна на наше отечественное черноморское побережье, и в той и в другой, ее супруг не просыхал, ворковал с каждой особью женского пола, был мачо перед каждой из них, а потом, ночью, в спальне, срывался на ней, заткнув рот скомканным полотенцем, другим лупил ее так, что бы на утро не оставалось следов. Так действовать его научил друг, работающий в милиции. Он же, друг, и покрывал все заявления, которые писали соседи, желая принять участие в Настиной нелегкой судьбе.
На утро, муж трезвел, падал на колени, просил прощение, умолял, говорил, что безумно любит ее, что не видит смысла жизни без нее, что всё это больше никогда не повториться....
Ее муж был очень слаб в постели. Первоначально весь грех за это пал на Настю, и побои начались именно по этой причине. Но, за тем, супруг начал обвинять Настю во всех своих неудачах с женщинами и срывать всю злобу на ней.
Днем это был один человек, любящий, нежный, щедрый. Ночью - Настин кошмар.
Отец уговаривал Настю быть снисходительней к мужу. Мать - просто молчала. И только Ася боролась за Настю.
После развода для Насти больше не существовало мужского пола. Откровенно говоря, она просто боялась.
Нет. Настя не стала "забитой" и нелюдимой. Она боялась полюбить человека, который будет снова издеваться над ней.
Урок подходил к концу, дети дописывали самостоятельную работу, а Анастасия Павловна смотрела в окно на падающие снежинки. Перед глазами стоял мужественный профиль мужчины, который неделю назад так помог ей на дороге.
"И чего я о нем всё время думаю?! Глупости какие. Он уже давно забыл о том случае на дороге. А я.. Всё живу в розовых очках, мечтая о светлом и чистом. Ну, помог и помог.. И забыл давным-давно, и правильно сделал. Полно таких неумех на дороге. Чего всё время жду?! Каких чудес?!..." Настя слегка встряхнула головой, будто отгоняя навождение.
Прозвенел звонок.
Рабочий день закончился. В скверике ждала Ася. Надо было спешить. В такой холод долго не погуляешь.
- Насть, поехали ко мне. Мама пирожков напекла.. За одно по дороге и расскажешь про своего нового кавалера, - Ася лукаво подмигнула и сжала локоть подруги.
- Да, ну, тебя, Аська! - засмеялась Настя. - Ни какой он мне не кавалер. Так. Помог человек. Не остался равнодушным, не проехал мимо. Вот и всё.
- Всё, да не всё. - Ася продолжала подначивать подругу. - Я же вижу, как у тебя глаза блестят, когда ты о нем говоришь. Ну, расскажи, какой он?!
- Ась, знаешь. Он такой.. Вот не знаю о нем ни капельки, а пошла бы за ним на край света. Вот так сразу. С первого взгляда.. , - Настя мечтательно вздохнула.
- Фантазерка ты у меня, Наська! Побежали на автобус! А то со своими машинами, совсем пешком ходить разучились. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Хорошо, что ты завестись сегодня не смогла!...
Звонок мобильного телефона прервал щебет подруг..
- Да.., я вас слушаю, - Настя растерянно смотрела на, вдруг, замолчавшую Асю. - Говорите.
В трубке немного помолчали, а потом приятный баритон спросил:
- Анастасия Павловна, вы меня помните?! Я вам машину помог починить на прошлой неделе?!..
Настя немного побледнела. Хорошо, что собеседник на противоположном конце провода не мог этого увидеть.. Ася схватила подругу за руку.
- Кто? Кто это?! - зашипела она, тряся Настю, как яблоньку.
- Да, это я. - Немного справившись с собой и с Асей, проговорила Настя. - А вот как вас зовут, я так и не спросила в тот раз, - И она немного улыбнулась.
На том конце трубки почувствовали ее улыбку. И только для нее он произнес свое имя:
- Дмитрий.
- Я так рада, вам, Дима...


Рецензии