Еврейская цивилизация в сумерках европейской

               
      
     Пролог

        Жертвенный костер

   Чем дольше я наблюдаю происходящее вокруг, тем упорнее  видение енота из рассказа Саймака, который готовит костёр и  сам себя свежует на обед хогбену.  Может быть, подсознание  некоторых  и достаточно многих загипнотизировано памятью об Ицхаке,  добровольно восходящем на жертвенный костёр?
  Факт, находятся такие, которые  помогают арабам (отнюдь не скрывающим своих целей уничтожить нас) теснить нас с нашей земли.
  Может ли быть, что-то  страшней? Увы - есть.

         В стране непрошеных советов временно служившей всем нам Египтом, мы, если помните, все Америку  догоняли. Здесь, в стране неизжитого большевизма с еврейским лицом, мы тоже Америку догоняем. Они ещё когда, чуть ли не во времена африканского Энтеббе  устраивали столкновение собственных вертолетов над не собственной территорией.  А мы  совсем недавно,  да и то,  над собственной.  Их дети в борьбе друг с другом уже автоматическое оружие освоили, а наши только, что от дубинок к ножам перешли. Их дети уже выдают на гора миллион беременностей в год, а наши  хихикают, глядя на устанавливаемые в школе автоматы по продаже презервативов.
   Отважный одиночка,  свергнувший правительство Голды Меир, Моти Ашкенази формулирует проблему так«..в нашем  бурном развитии  есть и  опасные отрицательные   тенденции.  Поверхностная   американизация  грозит разрушить  оригинальные  источники  культурного  творчества . Обычная   для  эксплуататорской  культуры склонность  цинично использовать  дешевую  рабочую  силу стран третьего мира ( в этом отношении палестинцы  подпадают  под  это   определение)  представляет для будущего  нашего  общества  угрозу,  сравнимую  с угрозой   использования    не конвенционального  оружия.               
      В  отношении  к  этим  негативным  тенденциям  до сих пор  не          было  разницы  между  левым  и правым  лагерем. Прагматический  поток  отбросил  в   сторону  всякую   идеологию,  материализм   превратился  в  развевающийся  флаг руководства.  Для общества    вынужденного противостоять военной угрозе это верный рецепт самоубийства. Тому, кто предпочитает духовные ценности     обнаженной погоне за материальным успехом, не найти сегодня   в Израиле политической группы,  которой можно  было бы доверять. Однако  возникновение такого  движения -  только вопрос  времени. Эта потребность присутствует и напряженно ждет появления на политическом горизонте подлинного руководства». [Ашкенази  стр 118]   
    Или, как гласит китайская мудрость: «Если уходят достойные - государство слабеет, если уходят мудрецы- государство развращается» [У-Цзин. Стр 266].   А на вопрос куда ушли достойные и мудрые отвечает опыт СССР и книга Ури Мильштейна о культе личности Рабина.  Ури Мильштейн историк и специалист по поведенческой психологии  профессор и еврейский внутренний диссидент   обнаружил и ещё     один рецепт самоубийства.  Он заметил  «Израилю угрожают в первую очередь не армии Ирака и Ирана, а собственная армия - ЦАХАЛ, примерно так же как Советская Армия  безответственно разбазаривавшая ресурсы страны оказалась  чуть ли не основной силой разрушившей Советский Союз»   Я же думаю. что наша армия  разбазаривает нечто ещё более ценное - ресурсы душевных сил народа. Надо ж было постараться довести  заметное количество людей до истерического состояния, до готовности бросить все и отдать все.
    А профессор политологии   Пол Айдельберг замечает
« При чрезвычайной плодовитости израильских арабов существующая система падет через несколько лет.»
  «Политико-экономическая власть сосредоточена в немногих руках» То есть мы имеем не демократию, а олигархию разве что с еврейским не утратившем ещё интеллигентности лицом.
 « Существующая система партийного правления это катастрофа» [Айдельберг]. 
  Я б сказал она, как и советская, большевистско -феодальная. . При этом феодальные распри занимают основное время и силы тех,  кого мы считаем своим правительством. Мы имеем паравластвование вместо управления. Особенно это заметно, если подлинные властители оказываются в оппозиции. Они вроде бы и не у власти, но СМИ,  Гистадрут (союз трудовой аристократии) и Рабочий (?) банк Апоалим  у них в руках.
 В 1995игоду банк Апоалим  имел общий баланс 40,3 млрд долларов 56:%  валового продукта.
    Таковы мнения, а вот таков примеры  эти мнения  порождающие. 
      За 1997 год было 1200 случаев нападения учащихся на своих товарищей.
 «Они уже вооружаются ножами, что было продемонстрировано по израильскому телевидению  и о чем пишет руководитель сектора образования Беэр-Шевского университета  д-р Гурвиц.»   
 В 1997  22972 учащихся бросили школу не отучившись и 10 лет. Два года назад было 19804. То есть показатель рос  со скоростью  15 % за год, (Ицхак Коэн минпрос данные Гаарец 24.1297)
   В 1997 каждые 56 часов совершалось убийство.  Всего 211. Из них 192 на криминальной почве.

Так есть ли у нас надежда?
   Да есть.
      Мы - евреи  располагаем бесценной культурой, и мы  тот народ, который, переживая гибель очередной цивилизации, хранит и передаёт далее её достижения,  это зачастую и в значительной степени и наши еврейские достижения.  И действительно культура эта настолько притягательна, что иудействующие, или потерянные колена Израиля находятся вдруг в самых неожиданных местах от России времен Ивана третьего [Хайнман стр. 60, Еврейская Энциклопедия, статьи «жидовствующие», ],  до вполне современной Японии  [Эйдельберг] и, от индейцев Америки, индусов Азии, новозеландских мори   [Коэн 1].   Что наиболее любопытно, что жидовствующие сразу начали выделятся среди окружения своим трудолюбием, трезвостью, грамотностью и высокой нравственностью.   И наоборот, покидающие еврейство быстро сливаются с окружающим фоном по всем морально-этическим и интеллектуальным параметрам. Вот этот исторический факт  и  стоящий   за его  спиной  еще более могучий факт,  что народ еврейский пережил не одну цивилизацию,  достойны внимательнейшего изучения. Изучения именно с этой конкретной и весьма практичной целью - Выжить! 

 Катастрофическая эволюция иудаизма

   В эпоху гибели греко-римской цивилизации
евреи выработали Талмуд, нарушив прежде существовавший  запрет на запись устной Торы.  После катастрофы испанского еврейства мудрецы Цфата разработали концепцию каббалы, где Всемогущество стало толковаться как способность достичь Всевышней цели инженерным путём : разработка, осуществление, испытание, учет ошибок и повторное творение. При этом еврейский народ оказывался призванным и избранным для участия в творении.  И именно такая ситуация  является  наибольшим подарком Творца, то есть делает нас людьми, а не домашними животными. 
 Сегодня многие ученые в том числе нобелевский лауреат по химии,  физик и системный аналитик  и автор философских бестселлеров « Порядок из хаоса», «Время, хаос,квант», « Утрата определенности» Илья Пригожин, физик- теоретик и автор не менее известной «Дао физики» Фритьоф Капра  определили тупики господствующих моделей случайного возникновения  наблюдаемого высокоорганизованного мира. , а  математик Томас Харди  утверждает, что ни только ни одна  жизнеспособная биологическая конструкция и не может произойти из случайных мутаций, но и ни одна действительно новая идея случайно не может прийти в голову. Такие  конструкции  и такие идеи островки в море информационного хаоса и нужна чья-то организующая воля, чтобы кому-то из людей пришла  в голову новая идея. Близкой точки зрения придерживается и физик Полинхорн, и гений биологии доктор  Л.Б. Меклер полагающий. что развитие  живого реализуется   не в случайных мутациях с дальнейшим отбором, а согласно программе, значительную часть которой ему удалось открыть.
 Ощущаемая  интеллектуалами  потребность  перевода традиции  на современный язык
   Неплохо, очень неплохо было бы разобраться и в программе, по которой развиваемся Мы - еврейский народ. Поймем и тогда спасемся. Традиция на эту тему уже многое сказала. Может быть попробуем перевести Традицию  на современный язык? 
      Профессор физики Александр Воронель пишет  (Незнание и вера, «22»№ 103 )  «... если религиозный автор хочет, чтоб его понимали, и если он сам хочет себя понимать  ( а также если он хочет, чтоб ему верили, - и если хочет поверить сам )  он должен поддерживать свою  религиозную  интуицию научными соображениями из джентльменского набора, а то и вообще основываться на научных гипотезах.»  При этом Воронель подчеркивает,  что гипотезы эти сами по себе отнюдь не более верны(доказаны)  чем Синайское откровение, просто это язык, на котором мы  можем что-то понять, ибо это и есть наш родной язык, язык нашего детства и юности, язык нашего образования. Думаю, что это верно для  выходцев из  всех стран технократического мышления,, во всяком случае, именно так  учат «вернувшихся к ответственности»  выходцев из англоязычных стран в ешиве Эш АТора, где  преподаёт свой комментарий к Торе профессор физики Иерусалимского университета Джерри Шредер.
 И он отнюдь не одинок.  Ссылаясь на Хоукинга и Великовского  ,  аргументирует свои религиозные убеждения  Лоуренс Келеман  (Возможность поверить.. Гешарим, Иерусалим -Москва, 1991,   перевод с английского ) и ссылающийся на него рав и математик, комментатор Торы Йцхак Зильбер ( Беседы о Торе.  Берешит-Шмот. 5754(1994) ). Так же комментирует Берешит (Бытие) профессор физики  Бар-Иланского университета  Натан Авиезер  ( В начале.. Сотворение мира и наука. На русском языке издано фондом Тора и наука. Перевод с английского издания 1990).  А профессор физики  Герман Брановер наоборот, комментирует науку, сближая материалистические взгляды с иудаизмом ( Из глубин. Издательство Имуна).  Профессор физики  Френк Типлер  написал фундаментальную книгу, которая так и называется  « Физика Бессмертия  (есть Бог, небеса и мы бессмертны) ». По существу это физико-математический вариант книги Тейяра де Шардена «Феномен человека» с его идеей «цефализации» ( цефал- мозг)   материи.  Основываясь на развитии компьютерной техники и техники проникновения в глубь вселенной  Типлер  сделал понятным как именно достижима шарденовская точка Омега, в которой  человеческая цивилизация превращается в Бога. Ещё Шарден отметил, что если признать, что  Точка Омега - это будущее  состояние, то в силу его всемогущества ( неизбежное следствие неограниченного технологического прогресса ) оно так же и наше настоящее и прошлое. Грубо говоря - тот,  кто способен перемещаться во времени, властен над всеми временами.   Но дело ещё в том ;что если признать бесконечность Мультиверсума (термин и гипотеза Эверета), то всё возможное уже случилось в том числе и яыление Точки Омега. Сегодня физики уже допускают возможность перемещения во времени элементарных частиц.. Некоторые считают. что экспериментально доказанный факт телепортации  на самом деле  есть факт перемещения во времени, создающий лишь иллюзию мгновенности.  Существует группа ученых, полагающих. что до точки Омега (скромно называемой «точкой Сингулярности» всего  двадцать  тридцать лет. Вот их прогноз событий
   
   2008  г       ВСЕ товары и услуги производятся, предусматриваются и распространяются компьютерами, включая построение, исправление и программирование самих  компьютеров. Никакой человеческий труд, никакое управление и никакой капитал не требуются.
   2016        СМЕРТЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Все теперь живут навсегда.
   Они поняли, что это смешно и убрали этот прогноз из Интернета, но в главном, то есть в том, что такое развитие событий возможно, они правы.  Если доживём.
  Отчетливо сознавая,  что научные парадигмы лежащие в основе рассуждений Типлера   и ранее Шардена имеют все шансы не раз радикально изменится, мы можем без труда  заметить, что чистая суть их это     инвариант еврейского жизненного принципа    поднятия материального  на духовный уровень, одухотворение.  На бытовом уровне это одухотворение  материальных наслаждений от пищи, сексуальных отношений, зрелищ, бесед и т. д., а на философском сотворение будущего мира (олам  аба), в котором все одухотворено и все бессмертны.  Принятая Типлером аналогия между душой и программой в компьютере позволяет многое понять и простому смертному, хотя не следует забывать это лишь аналогия,  и завтрашний день может принести ещё более глубокую и более конструктивную аналогию. Но именно так и жила и развивалась еврейская Устная Традиция, говоря каждому поколению на языке его понятий и представлений, но постоянно одну и ту же мысль. И именно этот фундаментальный факт и есть экспериментальное основание для обоих постулатов. Размышляющие не идут конечно дружными рядами в одну сторону, но все же довольно многие в сторону нашей традиции.


Рецензии