Хитрульки

     Приснился Сереже страшный сон: как будто к нему снова пришли непослушалки и расспрашивали, почему он больше не играет в их любимую игру — непослушание. Мальчик храбро отвечал, что эта игра ему больше не нравится. Сказал, что любит маму с папой и не хочет их обижать. Непослушалки кривлялись, дразнили Сережу, а самый маленький непослушонок даже показал ему язык.

     Сережа проснулся. Обрадовался, что непослушалки только снятся. Хотел было снова заснуть, но услышал шуршание где-то под кроватью. Свесился посмотреть, кто там шуршит, мигом отпрянул назад и спрятался под одеяло. Ему показалось, что он увидел непослушалок. Но это были не они.

     Маленькие смешные малышки в разных платьицах друг за дружкой вышли из-под кровати. Первая малышка остановилась прямо напротив Сережи. Другие за ней. Сережа внимательно наблюдал за ними. Потом осмелился спросить:

— Вы кто? Если непослушалки, то уходите. Я с вами не дружу.

— Нет, Сереженька, — ответила первая малышка, она была в красном платьице. — Не бойся. Непослушалки ушли к другим мальчикам и девочкам, которых будут уговаривать играть в непослушание. А меня зовут Фантазийка, я принесла тебе пирожки.
 
     Сережа обрадовался и протянул руку, не вылезая на всякий случай из-под одеяла.

— Держи, у меня их много, — малышка протянула маленькие морские камушки. — Мы будем кормить пирожками мишку и зайку. Смотри, они голодные сидят.

     Сережа посмотрел на плюшевого медведя и зайца. Ему показалось, что они и правда хотят кушать.

— А меня зовут Защитка, — громким голосом сказала вторая малышка и поправила запутавшееся длинное платье. — Я пришла посоветовать тебе не говорить маме, что ты пролил компот за обедом, когда мама укладывала спать Диму. Ты ведь молодец — сам все вытер. За что же тебя ругать? А то, что тапок прилипает к полу, — это даже весело.

— Посмотри на меня, — пропищала совсем крохотная малышечка издалека. — Тебе нравится мое голубое платьице?

— Наверное, нравится, — ответил Сережа. — А тебя как зовут?

— Хвастунишка, — раскланялась третья малышка. — Мне очень понравилось, как ты вчера рассказывал маме про свою пятерку по развитию речи. У тебя теперь так много наклеек-солнышек на тетрадке. Они такие яркие, красивые. Хорошо, что за поведение отметки не ставят, правда? А то с твоей  тетрадки глядели бы одни кривые рожицы, и солнышек было бы не видно. Правда, ты теперь всегда будешь говорить маме, какой ты молодец на занятиях? Мама тебя за это хвалит и целует. А если скажешь, что тебя ругали за баловство, то мама расстроится.
 
     Сережа, не дослушав Хвастунишку, встал с кровати, нашел свой портфель и достал заветную тетрадку с наклейками. Пересчитал солнышки — их было пять, ни одно не сбежало.
 
В этот момент открылась дверь, вошла испуганная мама.

— Что случилось? Ты чего вскочил в два часа ночи? Почему у тебя тетрадка в руках?
Сережа не ожидал маминого прихода, не знал что ответить. Посмотрел на пол рядом с кроватью — там никого не было. Встал на четвереньки, заглянул под кровать, там тоже никого. Растерялся.

     Мама начала успокаивать Сережу:
— Ты не переживай, что тебя отругала учительница за плохое поведение. Такое бывает. Я тоже, когда была маленькая, болтала с подружками на уроках. Тогда мне казалось очень важным обсудить новости, пока учитель рассказывает что-нибудь неинтересное. А сейчас я понимаю, что я плохо поступала. Учителя надо слушать всегда. А если неинтересно, значит я что-то уже прослушала.

— А откуда ты знаешь, что меня ругали? — удивился Сережа.

— Учительница сказала, — улыбаясь ответила мама.

— А я боялся, что ты меня тоже будешь ругать, поэтому так старался рассказывать про пятерку, чтобы ты не спросила, как я себя вел. Я же ее на самом деле получил! Смотри, какое яркое солнышко.

— Кто же ругает два раза за одно и то же? — сказала мама. — Учительница сделала замечание за баловство, а я похвалила за солнышко. Все честно.
 
— А знаешь, кто сейчас ко мне приходил? — оживился Сережа.

— Неужели опять непослушалки?

— Вот и не угадала. Такие хорошенькие малышки в красивых платьицах. Первую звали Фантазийка, вторую Защитка, а третью, кажется, Хвастунишка, — начал рассказывать Сережа.

— Знаю-знаю таких малышек. Это хитрульки. Расскажи-ка мне про них поподробнее, —заинтересовалась мама.

— Почему хитрульки? — удивился Сережа. — Они хитрят?

— Бывают маленькие хитрульки, такие как Фантазийка, Защитка и Хвастунишка. Они помогают. С Фантазийкой ты можешь накормить медведя. Защитка научит тебя самостоятельно решать проблемы. Хвастунишка похвалит тебя за хорошие поступки, например, когда получаешь пятерки. Ты с хитрульками можешь играть. И не бойся рассказывать мне о своих поступках. Я подскажу тебе, как легче выйти из сложной ситуации. Например, какой тряпочкой лучше протереть пол, чтобы к нему не прилипал тапок.

Мама обняла Сережу.

— Есть еще одна хитрулька, которая не успела тебя навестить, — вспомнила мама. — Ее зовут Вежка. Потому что всегда вежливая. Она хотела тебе посоветовать в гостях за столом обязательно говорить спасибо за обед, даже если тебе что-то не понравилось: ведь хозяйка тратила время, старалась — надо поблагодарить ее за это. Видел, как расстроилась тетя Лена, когда ты сказал, что торт был невкусный, и выплюнул крем обратно на блюдце. Мог бы промолчать. Другим гостям ведь торт понравился.
 
— А вот если к тебе когда-нибудь придут большие злобные вруны и будут учить тебя плохим поступкам, то ты гони их прочь. Например, врун Плохиш принесет тебе фломастеры и покажет, как весело рисовать на обоях. Тебе понравится эта идея, и вы разрисуете всю стенку. А потом он совершит очень плохой поступок — попросит сказать маме, что это не ты рисовал. Еще к тебе может прийти Корка. Она корыстная — это значит во всем ищет выгоду. Она посоветует тебе переправлять двойки на пятерки обманным путем и получать за это подарки. Сразу зови маму. Я прогоню ее веником.

— Я не буду с ними дружить, мамочка, — сонным голосом пообещал Сережа.

Мама помогла Сереже улечься. Потом шепотом на ушко сказала:

— Всегда надо говорить правду.
 
     Пожелав спокойной ночи, мама поправила одеялко. И решила на следующий день обязательно рассказать сыну историю про злых врунов, которые приходили к ней в детстве. И, конечно же, о том, как она их победила.


Рецензии
Замечательная сказка.У Вас интересные образы поступков.Так ребёнку легче понять хорошо и плохо.С уважением,Елена.

Елена Хисамова   15.07.2011 10:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.