Гранулированное счастье

В моем детстве было много неприятного. Родители развелись, школу я истово ненавидела. Было много обид, непонимания, беспомощности, смущения, тревоги, волнения и пр. Ребенком мне было тяжело справляться с подобными чувствами, они бывали очень острыми и приобретали оттенок безнадежности.

Но есть в моих воспоминания три лета не тронутых и не омраченных. Абсолютно счастливых и беззаботных. Мы с бабушкой и братом жили на даче.


***
Безмятежные дни

По соседству жила моя подружка Ира. Утром я просыпалась, некоторое время смотрела в окно, на рисунок обоев, которыми была обклеена наша спальня на втором этаже. Это были самые прекрасные обои, которые я когда-либо видела! Я могла смотреть на них часами. Было в них что-то безмятежное, умиротворяющее и немного волшебное. К слову сказать, волшебным в то время было многое. Содержимое разных кладовок, сараев, чердаков и других мест скопления хлама, коих на даче хватало, имело ореол таинственности. Это содержимое было как бы бесконечностью внутри конечного пространства. Его невозможно было постичь до конца даже в воображении.

Так вот, я не торопясь вставала, выбирала на этажерке, где на третьей полке лежали мои маячки, трусики, шортики и юбочки, себе наряд и шла завтракать. После сразу отправлялась к Ире. Или если она проснулась раньше меня, она приходила ко мне.

И мы целый день играли. То у меня, то у нее; то дома, то в бане, то на улице. Играли во всевозможные игры, что-то придумывали, воображали. Нам было по 6 лет. По вечерам мы играли в карты с моей бабушкой и Марьгёргевной (я считала, что ее зовут именно так).


***
История про розовый купальник

Еще была «речка». Мы ходили на речку каждый день, в особо удачные дни – два раза. Это был целый ритуал. Как-то раз я нашла в почти полувековых залежах тряпья розовый купальник. Лиф его был оснащен чашечками, которые создавали иллюзию наличия груди даже при полном ее отсутствии. Плавки от этого купальника мне были безнадежно велики, но на удачу мои собственные купальные трусы были точно такого же цвета. Я загорелась желанием пойти купаться в этом комплекте. Для Иры я быстро нашла черное бикини в тех же залежах, уговорила ее это одеть, а бабушку повести нас в таком виде на речку. Картина была сногсшибательная: по улицам дачного поселка под предводительством бабушки шествовали две шестилетние финтифлюшки в бикини, а у одной из них еще и грудь была третьего размера.

***

Приезд родителей в те времена был настоящим праздником. Они привозили кучу продуктов, среди которых обязательно были арбуз и дыня. А главное мама была рядом.

***

И солнце в те времена светило ярче, и вода была чище, и арбузы слаще. И счастье было прозрачным, безмятежным, бесконечным, абсолютным, концентрированным.


Рецензии
Потому что это было детство. Нет ничего слаще и приятнее воспоминаний о детстве. Вкус детства не забывается.

Зура Итсмиолорд   01.08.2012 10:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.