Звездный путь Солнца

Наше Солнце в составе группы, насчитывающей сотни протозвезд, родилось в результате взрыва Телона – космической элементарной частицы, размером с небольшой астероид (гипотеза D-тел Амбарцумяна была незаслуженно отвергнута нашей академической наукой в середине прошлого века). Следующим шагом звездной эволюции стало формирование возле Солнца планетной системы тел, являвшихся уменьшенной копией самого протосолнца. Данный процесс присущ абсолютно всем протозвездам, и количество рожденных планет определяется лишь порядком массы протозвезды. Запуск в недрах Солнца термоядерных реакций, позволивших протозвезде стать полновесной звездой, превратил ближайшие к ней планеты (включая Землю и Марс) в планеты земного типа. Излучение Солнца заставило, так же, светиться облако газа, внутри которого и происходило его рождение.
 
Сейчас мы имеем возможность наблюдать подобные процессы со стороны, на примере таких светящихся туманностей, как туманности Ориона, Орла и им подобных. Быстрое рассеяние газовых облаков оставляет после себя лишь группу разлетающихся в разные стороны молодых звезд – рассеянные звездные скопления типа Плеяды, Гиады, Улей и им подобные. В свое время Солнце так же покинуло место своего рождения, утратив всякую связь со звездами «общей колыбели», поскольку взаимная гравитация этих звезд была не в состоянии преодолеть силу взрыва Телона. Зато теперь этому процессу уже ничто не мешает, и звезды, со временем, начинают группироваться в шаровые звездные скопления – эти сообщества престарелых звезд. Взаимное притяжение звезд, рожденных в различных местах плоскости галактических рукавов, но оказавшихся в одной области галактики (уже за пределами данной плоскости), связывает их в устойчивые гравитационные системы, повсеместно наблюдаемые на небосводе.

Солнце не исключение. Наше дневное светило, так же обречено вскоре войти в состав нового, уже начавшего свое формирование, шарового скопления. Выработав весь свой энергетический ресурс, звезды таких скоплений прекращают светиться становясь фрагментами «темной материи», сколь загадочной для нашей академической науки, столь очевидной для внеземного Разума.


Рецензии