Ошибка

Мы живем в самом лучшем городе, Кэрри, потому что в нем есть весна… Здесь какая-то ошибка, и ты указала бы мне на нее, но я не могу ее увидеть; в последние дни у меня очень сильно мешаются мысли. В нем есть весна… Да, конечно. Ведь ты помнишь ее, Кэрри, помнишь, как я? Ты не могла ее забыть. Она начинается через несколько дней, но ты знаешь, что еще в феврале – весеннее солнце… еще в феврале… Есть так много предметов, но я ни на чем не могу остановиться. Когда ты была рядом, я всегда останавливал взгляд на тебе. А теперь я не могу переносить ничьего прикосновения, потому что оно напоминает мне тебя, так, словно воскрешает для того, чтобы тут же убить. Я ненавижу людей. И я совсем один, но это неважно. Ты говорила, что это ошибка, Кэрри, и, конечно, это так… И все же мне кажется, что в этом постоянном отупении и бреду мы понимаем что-то, чего не поняли бы, если бы всё и все были совершенны. Я не могу сказать это словами, но, когда я ловил твой взгляд, я не верил в ошибки, и теперь не верю все больше. Я уже ничего не могу с этим поделать; наверное, это паранойя. Без тебя все теряет смысл; я уже не понимаю, зачем мне нужна была лаборатория. Я всегда знал, а с тех пор мне оставалось только чувствовать, что в моей жизни все существовало только тобой. Если бы я был таким, как ты, я бы умер. Но я живу, как машина. Сегодня пустой холодильник и нужно что-то купить, сегодня кончились деньги и нужно взять работу. Люди странно смотрят на меня, но я, должно быть, и в самом деле странен. Они думают, что теперь я потерял тебя, что моя власть существовала только на земле. Ты молчала, но, может быть, ты сказала бы мне то же, хотя по другим причинам. Но я не могу с этим смириться, и я не отдам тебя до тех пор, пока буду существовать – на земле или на небе, или снова на земле… Ты все время рядом, Кэрри. Я уже не знаю, насколько развилось мое умопомешательство, но то, что я говорю с тобой – это не сумасшествие, нет. Когда у меня был инсульт и я лежал в темноте в нашей комнате, я слышал твои шаги. И иногда, когда я выхожу на террасу и слышу грозу, когда дождь заливает меня, а я будто пытаюсь что-то найти в этом мраке и шуме, мне кажется, что я чувствую твое присутствие, что ты где-то есть.
Дарк лежал на полу, шея его была залита кровью, его темный взгляд был привычно пристально и как-то ранимо устремлен в пространство. Несчастный случай со смертельным исходом. Когда Кэрри склонилась над ним, он слегка задрожал, и его брови дрогнули, а в глазах появились слезы.
 - Я знал, что ты придешь, - сказал он странно спокойно, хотя весь дрожал от волнения. – Кэрри… возьми мою руку. Теперь ты видишь, что это не ошибка? Скажи мне… Нет, молчи. Только не отпускай руку, вот так. И не отводи глаз.
И он не отпускал руки и не отводил глаз до самого последнего мгновения, когда его бредовое видение исчезло, потому что погасло его сознание.


Рецензии