ленин

          1. Ленина я люблю. Несмотря ни на что. Почти как родину, хотя родину я люблю не слишком (родина отвечает мне взаимностью). То есть Ленина я люблю больше, чем родину. Процентов на пятнадцать.
          2. В китайском квартале есть универмаг, кажется - «Звезда Гонконга». Хотелось есть, я взял на двадцатку. Колбасы, фрикаделек, сушеной рыбы, лапши в жутком полиэтилене. Доехал до мотеля, разогрел, разложил в бумажные тарелки и выбросил. Проветривал еще с полчаса, нашел и открыл банку томатного супа, и зачем-то вспомнил о Ленине. Глотал суп.
          3. Галстук я позорно не научился вязать. Руки растут не с того конца. И в Артек не попал, а брал булочки усыпанные сахаром и кефир. Ленин смотрел на меня со стены школьной столовой. Он прищуривался, стараясь понять, хороший ли я пионер. Но пионер я был отвратительный. С дедом на даче все лето слушал «Немецкую Волну».
          4. Один раз (давно) я ходил смотреть на мертвого Ленина. Он лежал легко, словно на минуточку. Костюм сидел великолепно. Хотелось потрогать теплый Ленин или нет. Я протянул руку, но он был в стекле. Стекло защищало его от любопытных пионеров.
          5. Я не любил Крупскую. Она была не симпатичной, унылой, она родилась бабушкой и так просидела бабушкой на стуле до самой революции. Мне казалось Ленин заслуживал большего. Я представлял его с какой-нибудь французской актрисой (имен французских актрис я не знал). У актрисы непременно были папильотки и кудряшки, она легкомысленно хохотала, а Ленин писал ей четверостишья, лежа на скошенной траве. Цвели яблони, разумеется.
          6. Если налить полстакана сметаны, а сверху полстакана сладкого, розового киселя, выйдет чудесный напиток, поедаемый чайной ложкой. Его можно мешать, а можно вприкуску. Я уверен, что его изобретение не обошлось без Ленина, как и пирожки в буфете. Мама пекла славные пирожки, но им было далеко до буфетных, Ленинских.
          7. Если нырнуть в океан поглубже, под волну, так чтобы в ушах звенело и мудро шелестел песок, можно и теперь увидеть Ленина. Он тихо прячется за скользкими скалами, где шустрые крабики, где на берег выбрасывает странных морских животных, с вспученными глазами и животами. Ленин смеется, он рыбак, однако, отпускает весь улов, оттого, что вегетарианец.
          8. Ленин был не такой уж и маленький, даже в пиджаке. Он был выше Наполеона, но ниже Дзержинского. Но Дзержинский был высок и мог забросить мяч в корзину не подпрыгивая, если бы его попросили разные дети. Зато у Ленина была хорошая улыбка и глаза, кажется, его могли любить все женщины, даже французские актрисы (о которых я писал), несмотря на то что он был лысый (без парика) и все время занят.
          9. Думаю у Ленина была таинственная, интересная жизнь. Накладные усы, пистолеты, ссылки, паровозы и поддельные паспорта. Его можно было запросто встретить в Петербурге и Брюсселе, в Берлине и Париже. Он вращался со скоростью света, придерживая эти накладные усы. Такую жизнь мог бы описать Дефо, Уайльд или Диккенс. Описала же Прилежаева, но скучно.






москва.2010.оа.


Рецензии