свежие цветы

У меня был знакомый, трудно сказать, что знакомый, просто у нас был один общий друг, которого мы нещадно пытались поделить, а еще наши балконы соприкасались. Казалось, что правила были созданы именно для него, он был идеален во всем, за что бы не брался. Он катался на самокате, велосипеде, роликах, имел младшего брата, который был тихим человеком и беспрекословно ему подчинялся. Он не хвалился и не пачкался. Все девушки живущие в нашем дворе были влюблены в него, но он, казалось, не замечал этого. Его лучшим другом был довольно невзрачный парень с веселым характером.
Я называла их просто, "номера 16 и 21". Такая была парочка. Вместе посещали боевые искусства, вместе ходили в школу, учились в одном классе и опять таки номер 21 учился на отлично и занимал первые места на олимпиадах, а 16 едва перетягивался из класса в класс все тем же 21-м. Они были абсолютно противоположны, 16-й больше времени проводил за компьютером срывая призы в онлайн играх, 21-й занимался спортом, гулял с друзьями, жил на полную катушку. Единственной общей чертой в обоих была пугающая беззлобность. Кто то разбил любимую чашку? К счастью. Кошка перегрызла сетевой провод? Бедная, нужно отвести её к ветеринару, она могла отравиться. Наверное это и притянуло их друг к другу.
В детстве все было пугающим образом наоборот. 21-й был тихим ботаником, 16-й рыжим, вихрастым драчуном, вечно вымазанном в грязи. Когда настал переломный момент или все изменилось естественным образом, история умалчивает.
Уже, вероятно, ни для кого не секрет, что тот самый друг, которого мы с 21-м пытались поделить, был ни кто иной как 16-й.
Я, как еще один друг детства, тогда была отражением 16-го. Рыжая, да-да, именно рыжая, всклоченная пацанка, мечтавшая надрать задницу каждому, кто косо на меня посмотрит. 16-й был моим боевым соратником. Мы вместе ходили войной на соседских мальчишек, сбегали из под бдительного надзора родителей и гоняли кошек. Я уже тогда невзлюбила 21-го. Он был мямлей, рохлей, я давала ему подзатыльники, но он не обижался на меня, а что самое обидное, 16-й его защищал. Где его гордость вообще? Чтобы мальчишку защищал другой мальчишка. Я ужасна злилась, и ни в чем не повинный 21-й получал все новые подзатыльники.
В итоге все пришло к тому, что 21-го решили прогнать. Не только я думала, что 21-й рохля, многие дети, с которыми мы дружили считали его помехой. Но за 21-го вступился 16-й и это привело к тому, что мы подрались. Не помню что было до или после, он разбил мне губу, а я поставила ему фингал под глазом. И они ушли, оба. Я очень долго не общалась с ними, детские обиды самые длинные, но в итоге все забывается и с 16-м мы вновь стали друзьями. 21-го я так и не смогла простить за тот инцидент и оказавшись в гостях у 16-го, когда там был 21-й, старалась как можно меньше смотреть в его сторону.
Мы были просто знакомые, наши балконы соприкасались и у нас был один общий друг.
Когда мы закончили старшую школу, 16-й внезапно уехал. Уехал в другую страну, где ему предложили работу. 21-й, не смотря на все свои заслуги остался в нашем, не самом большом городе и поступил не в самый престижный университет. Я училась там же, но с ним мы пересекались редко и все наше общение сводилась к двум минутам, времени ожидания лифта.
А потом 16-й совсем пропал из поля моего зрения. Он не звонил, не писал писем, его родители на вопросы тоже разводили руками. Им то он писал письма, но ничего существенного в них не было.
В тот день я, как обычно, поднималась на свой этаж по лестнице, но на моей лестничной площадке, перегородив проход, сидел 21-й. Прислонившись к стене прямо под номером своей квартиры. Я хотела пройти мимо, оставив его без внимания, но под ногами заметила пачку сигарет и пепельницу. Было видно, что ее вскрыли недавно, но половина сигарет уже окурками лежали в пепельнице. Это удивило меня. 21-й был спортсменом, не пил, не курил, да и никто на нашей площадке не курил. Я посмотрела на 21-го, а он смотрел на меня. У него были черные запавшие глаза, как будто он устал уже от всего мира. Я спросила его ли это сигареты, он предложил мне сесть. Это удивило меня еще больше. Он переложил сигареты с пепельницей на другую ступеньку, освободив место рядом с собой. Мне ничего не оставалось, как усесться на холодную ступеньку. Тогда он протянул мне письмо. Я очень хорошо запомнила этот отрезок времени и каждую его мельчайшую деталь. Как бился мотылек в стекло этажом выше, какая музыка играла вдалеке, дыхание 21-го под боком. Очень спокойное и немного прерывистое.
Письмо было от 16-го и адресовано 21-му. Начиналось оно так "Если ты это читаешь, значит мы уже больше никогда не встретимся. Очень эпично, правда? С того самого момента, как я узнал, что болен, я хотел написать тебе такое письмо." 16-й был болен. Рак легких. Он знал об этом еще до окончания школы. Я посмотрела в потолок, по нему ползала муха. Я не смогла вспомнить в 16-м никаких изменений, он узнал о болезни, но остался абсолютно прежним. Почти до самого отъезда он игрался, пил пиво и надувал огромные пузыри из жвачки. 21-й достал из пачки сигарету и закурил. Глубоко вдыхая дым, я продолжила читать письмо.
Родители 16-го нашли дорогую клинику за границей, куда его и положили, у него была очень редкая форма рака, очень тяжелая. Дальше в письме шли воспоминания 16-го о жизни в больнице. 21-й вмял очередной окурок в пепельницу. Он рассеянно следил глазами за мной и тем как я читаю, я чувствовала его взгляд.
16-й писал о том, как познакомился с девушкой, у которой был рак почек, она ходила под себя и испытывала дикую боль, но не смотря на это была очень мила и пыталась улыбаться. Девушка была еще более рыжей чем 20-я, а двадцатой была я. Он вспомнил тот момент, когда дрался со мной, он не хотел меня бить в лицо, но я неудачно скользнула у него под рукой и получила локтем с разворота. Он писал, что не мог смотреть на мой шрам над левой губой, не вспоминая об этом. Да и на сами губы. Он любил меня. Любил тогда, когда бил, до того самого момента, как он погладил меня по волосам на выпускной. Моя рука невольно потянулась к пачке сигарет, но 21-й поймал ее и на мой изумленный взгляд он ответил только "читай дальше". Я продолжила читать.
16-й писал о том, что мне не следует рассказывать о нем какое то время, чтобы я забыла, чтобы не воспринимала это так близко. Да и если возможно, не рассказывать вообще. Дальше он писал о каких то своих друзьях, которых я видела только на его дне рождения, как он скучает по ним и по нам, что ему очень жаль вот так прощаться, потом следовали воспоминания, о том как он учил 21-го кататься на велосипеде, как было смешно, когда тот упал и катался по земле, потому что все вокруг кричали, что он горит, как он был застукан целующимся с девушкой, сфотографирован на фотоаппарат, а потом шантажируем никем иным как 21-м перед родителями. На этом следовала пауза. "Знаешь, почему я никогда не признался ей, не сказал что люблю ее? Ты ведь тоже этого не сделал. У нас был своеобразный джентльменский договор. Она была моим другом, но я всегда видел, как ты на нее смотришь и старался не дать тебе повода усомниться в моей преданности. Но теперь в нем больше нет необходимости. Будет здорово, если из моей могилы вырастут цветы."
На слове "будет" стояла большая и жирная клякса. Я закусила верхнюю губу, потому что к глазам уже начало подкатывать. От письма осталась последняя страница. Там были пожелания всем. Даже мне, он просил 21-го передать мне, что мне нужно быть более женственной, если я хочу найти хорошего мужа и более мужественной, если хочу и дальше справляться со всем сама. Я нервно смеялась, 21-й курил. На последних строчках было написано, что его похоронят на кладбище возле больницы, оно очень красивое и старое. Его могила будет рядом с памятником, на котором изображен голубь, смиренно склонивший голову. Сейчас там просто холм покрытый травой, он иногда приходит туда, ложится на траву и думает, как ему будет под землей. Или в небесах. Дальше шла подпись, которую я так искусно умела подделывать.
Я свернула письмо и долго держала его в руках. В голове была каша и одновременно будто совсем пусто. 21-й протянул мне прикуренную сигарету и я затянулась. Как будто 16-м. Как будто в последний раз. Мы еще сидели минуту-две, смотрели в небольшое окошко, за которым было видно солнце. Я прислонилась к 21-му и чувствовала боком как он дышит. Будто поймав мои мысли 21-й повернулся ко мне.
- Он уже не дышит.
Я кивнула.
- Думаю, я проиграл.
Я вздохнула, помолчала немного и все же кивнула. Мы сидели и курили сигарету за сигаретой. В подъезде изредка хлопали двери, но люди предпочитали лифт лестнице, поэтому нас никто не тревожил. Когда закончилась последняя сигарета в коридоре было довольно дымно. Я легла на холодный каменный пол и свесила ноги вниз. Положив руки на живот я закрыла глаза, стараясь глубоко дышать, чтобы забрать себе остатки дыма. Стало темнее. 21-й лег рядом, подперев голову локтем. Он смотрел на меня. Я смотрела на него и комок в горле становился все больше. Я пыталась его проглотить и тогда он обнял меня за волосы. я схватила его за рубашку, уткнулась в плечо лицом и заплакала. Плакала я долго и со вкусом, так что в итоге на меня напала икота. Это дало мне шанс оторваться от пропитанной дымом рубашки и молча уйти с этой лестничной клетки. Дома я залезла под душ и еще долго ревела в одиночестве.
После того случая 21-й пару раз пытался со мной заговорить, но я отвечала вяло и невпопад. Через месяц родители 16-го прислали фотографии с его могилы, они высадили там целую клумбу разноцветных цветов, которые создавали нечто вроде абстрактной аляповатой картины на фоне зелено желтого фона остального кладбища.
21-й передал мне фотографии и в последний раз спросил, действительно ли он проиграл. Я долго разглядывала фотографии от которых рябило в глазах, представляя себе 16-го лежащего на этом самом месте несколько месяцев назад. Это так и не стало любовью. Поэтому я просто кивнула, выбрала из фотографий одну, ту, на которой была изображена не могила, а вид открывающийся с нее, и ушла.
Я вышла замуж, замуж за человека, которого никогда не смогу полюбить. Переехала на другой конец города, стремясь забыть все, свое детство, любое напоминание об этих двоих. Я не смогла найти спокойствия, чем сильнее я пыталась о них забыть, тем настойчивее они лезли в мою душу, мне стали сниться кошмары. В них та девочка, с раком почек, мило улыбаясь распахивала огромные челюсти и выгрызала из груди беззлобного 16-го почерневшие легкие.
Я пугала мужа, участились скандалы. Чтобы не вспоминать, я перекрасила волосы в другой цвет, но стала напоминать себе эту девочку, которая напоминала ему меня. В конце концов я пошла к врачу и получила от него рецепт на успокоительное.
Месяц назад, закупаясь в супермаркете я снова встретила 21-го. Очень престижный и презентабельный, он курил на входе, возле своей машины. Он очень обрадовался мне. Сказал. что новый цвет волос выглядит ужасно, что круги под глазами придают мне особый шарм и что я в общем сильно изменилась. Я в начале очень неохотно отвечала на его вопросы, но он все спрашивал и спрашивал, заваливая меня все более бесполезной информацией. Я отнекивалась, с трудом выдавливая из себя предложения, но с каждым словом моя спина распрямлялась, как будто я изливала тот груз, что долгое время давил мне на плечи. Мы проговорили не один час, сидя в его машине и куря сигарету за сигаретой. Я опоздала к ужину, забыла купить продукты, за что муж устроил мне очередной выговор. В этот момент я почувствовала разницу, но еще не до конца поняла в чем она. 21-й стал звонить мне, он встречал меня после работы, мы стояли возле его машины, на расстоянии друг от друга и говорили. Очень самозабвенно и увлеченно. Неделю назад выйдя с работы я заметила рядом с его машиной машину мужа. Не знаю зачем он приехал, у меня была своя, вполне исправная машина. Мне пришлось сделать вид, что я не знакома с 21-м, он понял меня.
Позавчера муж устроил мне дикий скандал, он что то узнал о моих тайных связях с кем то, что то ему рассказали мои коллеги по работе и где то он подслушал мой разговор, я не слишком вникала в его бессвязные, обвиняющие речи. Я взяла чемодан, скидала туда самые необходимые вещи, села в машину и разревелась от жалости к себе и беспомощности. Именно в этот момент мне позвонил 21-й. Судьба так решила или он подгадал, но он приехал и забрал меня.
Сегодня мне снился 16-й. Во сне он был маленький, с разбитым носом и фингалом под глазом. Он улыбался. За его спиной стоял 21-й. Он был очень робкий и жался к 16-му. 16-й отлепил его от себя и толкнул ко мне. Потом он сказал что то вроде "твоя очередь" и растаял. Я проснулась и поняла, что все это время спала, хватаясь руками за пижамную рубашку 21-го, а он обнимал меня за шею. Вокруг нас коконом свернулось одеяло и я боком чувствовала как он дышит.
Поэтому сегодня я решила, что пора заглянуть в глаза своему прошлому, чтобы спокойно отправиться дальше.
Сегодня 21-й отправится к моему мужу за остальными моими вещами. Я не знаю зачем это, ведь он не знает какие из них мои, но он не хочет, чтобы я ехала с ним. И ощущение того, что это правильно теплой волной разливается в моей груди. Стоит поехать на могилу 16-го и посадить на ней новые цветы.


Рецензии