Артемка

– Что случилось? – спросил я ребенка. Он сидел на лавочке в тени деревьев и тихо плакал, закрывая ручкой заплаканное лицо. Прохожие  равнодушно бежали по своим делам, и лишь изредка оглядываясь назад,  качали головой.
Дождь этой осенью почти не утихал. Город постепенно превращался в далекий, туманный и влажный Лондон. Лишь изредка появлялось долгожданное солнце. Его лучи, не успевая прогреть землю, исчезали, и черное небо вновь погружало город в холодный, мокрый полумрак.
На малыше была насквозь промокшая, видавшая виды курточка с капюшоном. Его худые плечики вздрагивали.
– Как тебя зовут? – присев на корточки, поинтересовался я. Он медленно повернулся и уставился на менягрустными светло-зелеными глазами. Потом неуверенно ответил: – А-а - ртем!
– Понятно, Артем. Тезка, значит. Что у тебя произошло?
– Учитель выгнал с урока, – с тяжелым вздохом, ответил он.
– Как выгнал? За что?Он немного помолчал, потом грустно продолжил:
- Максим Федорович у нас ведет литературу. Он сказал написать исторический рассказ, а у меня даже книг на эту тему нет. Так вот, – он шмыгнул носом.
 И за это выгоняют с урока! – негодование разбушевалось во мне,  словно вода в переполненном бассейне, где резвится возбужденная касатка.
– Ладно, Артем, – подбодрил я его. Разберемся.
Дождь усилился. Тоскливо громыхали трамваи и распускали веера брызг грязные машины. Я бросил взгляд на свой засыпанный мокрыми листьями "Рено", притаившийся в глубине двора и мгновенно понял, что надо делать. Я вытащил из кармана брелок сигнализации, нажал кнопку и весело гаркнул:
– Вставайте Граф! Вас ждут великие дела! Смелее, мой юный друг!
- Да как-то... -–ответил Артем.
В глазах мальчугана я увидел искорку надежды.Громко урчал непрогретый двигатель. Сквозь запотевшие стекла я наконец увидел яркую вывеску "Мир книги".
– О кей. Пойдем, посмотрим, – улыбнулся я. Кстати, в каком ты классе?
– В седьмой перешел.
– Отлично.
Магазин встретил нас мелодичным перезвоном колокольчиков, уютной обстановкой и подчеркнуто-вежливыми лицами консультантов.
С нас стекала дождевая вода. С сожалением оглядев до блеска вымытый пол, чуть вздохнув и взяв за руку Артема, я решительно шагнул в глубь зала.
– Упакуйте нам, пожалуйста, эти учебники, – обратился я к продавцу. и тут же перевел взгляд на Артема:
– Читать что любишь?
Артем задумался, провел рукой по бровям, тихо ответил:
– Жюль Верн нравится очень. Но, роман пришлось …однокласснику вернуть.
– Хороший выбор, – хмыкнул я. – Сам в детстве зачитывался.
– Пойдем, посмотрим, – я положил руку на плечо героя. – Сейчас вернемся.
– Конечно, конечно, – улыбнулась в ответ девушка. – На третьей полке, в левом ряду, – добавила она нам вслед.
– Спасибо вам, дядя Артем, – сказал мальчуган, когда мы вернулись обратно. Он прижимал к груди увесистый пакет, словно боялся выронить его от волнения.
– Брось, тезка, – протянул я ему руку. – Если что, не стесняйся. Смело говори,  в чем беда, придумаем что-нибудь. Договорились?
– Конечно, – рассмеялся он. – А вы теперь мой друг?
– И брат, – добавил я. – Удачи, Артемка.
Я долго смотрел ему вслед и даже не заметил, как утих дождь, и вышло солнце.
– А что, – подумал я. – Наверное, это утро прошло не зря.
В кармане затренькал сотовый телефон. Жизнь продолжается….


Рецензии
Какая добрая миниатюра! Мне очень понравилось!
Но, хочу сказать, что семиклассник - это уже не малыш.
Удачи вам!

Ася Кожевникова   25.02.2011 15:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. И то верно! С уважением

Игорь Царегородцев   25.02.2011 15:50   Заявить о нарушении