Путешествие в конце зимы. Бангкок - Чиангмай

Бангкок как всегда великолепен. Особенно порадовала погода. Готовясь к поездке, я проверяла несколько раз прогноз погоды, потому думала, что будет жарче, чем в Муйне (+26). Но оказалось, что бангкокские +29-30 градусов - это очень комфортно.

В воскресенье 13/02 в центре Бангкока были демонстрации по разному поводу, потому никакая культурная программа не планировалась. Весь день я с удовольствием провела в Сиам Парагоне. На следующий день по плану был Музей королевских барж и заказ Бенчаронга.
В наличии были только несколько образцов, но ни одно цветовое решение не гармонировало с уже имеющимися у меня предметами с росписью бенчаранг. Определившись с узором, пришлось объяснять, что вот эти цветочки должны быть белыми, фон - терракотовым, основной орнамент желтым, каемочка - теплого розового цвета. Я решила заказать пробный образец - вазу для сладостей. Через неделю заказ был готов. Забегая вперед скажу, что это получился великолепный образец, не слишком темный, не слишком светлый, в сверкающей золотой сетке.

Далее по плану был Чиангмай. Бангкок эрвэйз - великолепная компания. Не все знают, что их сервис в корпоративном зале ожидания в аэропорту распространяется на всех пассажиров авиакомпании, а не только пассажиров бизнес класса (для них есть еще отдельный зал). Попутно отмечу, что в аэропорту Чиангмая по уровню сервиса зал ожидания даже лучше, чем в аэропорту Суванапхум, где пассажирам прелагают на выбор чай, кофе и 2-3 вида прохладительных напитков. А в Чиангмае на выбор и кофе-латте, и кофе-мокка, и капучино, и экспрессо, и горячий шоколад (!), и молоко с 2 видами пирожных (!) в дополнение к бутербродам.

Храм Ват Дойсутхеп поражает воображение. В бирюзовом небе сверкают золотые ступы, длинные очереди паломников. Аромат цветов. Мелодичное позванивание колоколов. Я прошла и ударила в каждый. Это полезно для души. Потом в местном магазинчике я купила  2 декоративных вешалки с изображением слонов. Из-за этого опоздала на свой экскурсионный грузовичок. Пока я оглядывала площадку в поисках транспорта, мне дружелюбно помахали водители и сказали, что я могу вернуться в город на следующей машине. Тогда я снова пошла в магазин и купила еще маленький настольный шкафчик.

Потом я ездила в клинику подологии. По-русски это - аппаратный педикюр или medical foot treatment. Доктор Дик Вебер перебрался в Таиланд несколько лет назад, где открыл 2 клиники: в Чиангмае и в Бангкоке. У него весьма респектабельная клиентура: супруга наследного принца, члены королевской фамилии, многие высокопоставленные чиновники. Мне назначили сеанс в субботу. А в воскресенье они закрывались для обслуживания принцессы Чиангмая. Доктор Вебер  - известный коллекционер. После сеанса он мне показал часть своей коллекции в Чиангмае - подлинники французских газет 19 века со статьями о визите короля Чулалонгкона в Европу. У него есть письма из переписки кайзера и короля Сиама, но они хранятся в сейфе в Германии. Сейчас этот удивительный человек таких разносторонних интересов увлечен написанием книги о второй мировой войне. Один из его очень пожилых пациентов был свидетелем событий, которые оказались преданными забвению. Они записывают эти воспоминания на диктофон, и после обработки они станут частью книги.

Белый храм в Чианграе великолепен. Там все здания, все башенки, все мостики и перила белые. На всей территории есть только одно-единственное золотое здание - туалет.  Он золотой только снаружи, внутри - типичные для региона образцы сантехники. Золотых унитазов нет. Весь храмовый комплекс строился 15 лет и пока не завершен. Строится он на личные средства известного таиландского художника, чье творчество высоко ценится коллекционерами. Экскурсия на границу Лаоса и Бирмы не произвела на меня особого впечатления, такова сила красоты и совершенства Белого храма.

Последний день поездки в Бангкоке я посвятила магазинам. Я специально выбрала гостиницу Суварнбхум сьют, чтобы быть поближе к аэропорту, т.к. выезжать в надо было в 05:30 утра. Насколько тайцы внимательны. Носильщики не тарабанят в двери, когда приходят за багажом. Но зная, что выезд назначен на такое-то время,они ждут за дверью вместе с горничной. Открываешь дверь -  и они тут же принимают багаж на тележку. За вьетнамским носильщиком приходится или ходить и искать. Или наборот, он приходит на 10 минут раньше и стоит над душой, пока заканчиваешь упаковку чемоданов.

Я, кстати, в который раз заметила, что в Таиланде я в большинстве случаев оставляю чаевые и делаю это с удовольствием, потому что тайцы действительно проявляют заботу, и она уместна. В то время как во Вьетнаме даже нет желания этого делать. А уж если вьетнамец решил проявить инициативу и угодить, ... то это классическая иллюстрация к популярному афоризме "хотелость как лучше, а получилось, как всегда".

Вот вчера например, водитель возил меня в Вунгтау читать лекцию. Это - очередная поездка. Профсоюз Вьетсовпетро попросил организовать цикл лекций по моей книге "Вьетнам. путешествие в страну драконов и фей". Водитель за 10 минут раз 5 заглянул ко мне в кабинет, всем своим видом намекая, что пора ехать. Я ведь знаю, что уже пора, но возникла проблема с компьютером, а мне надо материалы скопировать. И вот с испариной на лбу и вздохом облегчения, что все скопировалось,т я сажусь в раскаленную машину, потому что кто-то не догадался заранее включить кондиционер. Позже уже в дороге выяснилось, что мне не положили в машину подушку, которую я всегда прошу, если перезд более 2 часов. Хотя ровно сутки назад, этот же водитель встречал меня в Хошимине и в машине было все, что нужно для длительного переезда. Ну неужели, каждый раз нужно повторять, что солнце восходит на востоке и садиться на западе, что молоко - белое, а вода - мокрая. Вот как-то отсутствует у вьетнамцев система, хотя в целом они тоже весьма дружелюбны.


Рецензии