Записки Иммигранта. Рыбная охота. Часть II

…Продолжение…

Вернувшись с рыбалки, вернее охоты, всю рабочую неделю Андрей вспоминал ту огромную рыбину в лучах полного Месяца. Настали долгожданные выходные  и выпала возможность поехать в магазин за собственной экипировкой. В популярном магазине «Канадская покрышка» продавалось всё или почти всё – от инструментов, бытовой утвари и техники, садоводческих принадлежностей до спортинвентаря, и, конечно, автозапчастей. Андрей приобрёл болотные сапоги по пояс, непромокаемые штаны и куртку. В таком обмундировании можно было практически погрузиться в воду по грудь и не намокнуть. Поскольку он решил на рыбинах больше не кататься, то посчитал, что данного набора достаточно.  Подумав еще, прихватил резиновый подводный фонарь и рыболовный сачок.

В выходные поездка не удалась, прошла ещё одна рабочая неделя. В пятницу около полуночи, Андрей уже собирался отойти ко сну, как зазвенел телефон. Это был Алекс. По голосу было понятно, что он был сильно пьян, но предложение поехать звучало заманчиво.

- Ты где? – Спросил Андрей.

- Я ещё в офисе заезжай за мной. Встретимся на парковке.

Недолго думая, Андрей сложил инвентарь и поехал в центр города. По дороге закралось сомнение и предчувствие чего-то нехорошего, но он отмахнулся от дурных мыслей и продолжил движение. 

За время дороги пронеслись в голове воспоминания о недавних проблемах Алекса с правосудием. Дело было так. Приехав в Канаду, Алексей устроился в итальянский ресторан помощником официанта. Спустя годы, встав на ноги, он частенько бывал в том ресторанчике в качестве посетителя. Месяц назад, Алекс зашёл поесть фирменный итальянский суп. Суп его не впечатлил, и он решил выказать своё неудовольствие шеф повару. Им оказался новый напыщенный тип французского происхождения из провинции Квебек. «Лягушатников» Алекс недолюбливал, да и повар был хамоватый. Слово за слово и повар, совершив «сальто-мортале» при непосредственной помощи Алекса, улетел в свои кастрюли. Конечно, поднялся шум и гам, Алекса стали «вязать» быстро прибывшие полицейские. Он к тому времени давно занимался в школе «Русского военного искусства» и, двигаясь телом стоя на одном месте, долго не позволял на себя надеть наручники.  Двое стражей порядка сталкивались, спотыкались и наскакивали друг на друга, сопели как дети. Изрядно поизмывавшись над откормленными плюшками толстыми полицейскими, он позволил на себя надеть наручники, дабы не быть обвинённым в сопротивлении при задержании. На Алексея завели уголовное дело за нападение, да ещё и в нетрезвом состоянии. Из тюрьмы под залог его вытащил адвокат шефа Алана. Заплатив 600 долларов штраф и подписав бумагу, что больше не тронет того повара, Алекс был свободен, а обвинение снято.

Доехав за двадцать минут, Андрей был на месте. На парковке Алекса ещё не было. 

- Ты где? – позвонив по мобильнику, спросил Андрей.

- Сейчас приеду! – Последовал ответ.

Спустя минут десять, показался странно прыгающий «Каддилак». Он перемещался короткими резкими рывками. Мощный мотор поднимал передок машины, а затем следовало торможение и проседание.  Это выглядело как мелкие прыжки гигантской лягушки. Наконец «Кэдди» допрыгал до парковки и оттуда практически вывалился Алекс. Рука была в крови.

- Что случилось? – спросил Андрей.

- Тренер говорил, что хороший нож пальцы не режет!

Оказалось, что Алексей пытался откинуть лезвие нового подаренный ножа проводя пальцем вдоль рукоятки и далее по лезвию. Может нож оказался и «плохим», но очень острым. Порез был достаточно глубоким. Представив эту картину, Андрея передёрнуло. Кровь уже перестала течь, но руки были ещё влажными. «Поехали» - сказал Алекс, там отмоюсь. «Ну, поехали, так поехали» - ответил Андрей.

По дороге Алекс дремал. Андрей рулил по «Гарденеру» - скоростной трассе проходящей вдоль озера Онтарио. Через центр города дорога проходила по эстакаде. Внизу мелькали огни витрин магазинов, домов. Справа светился в огнях ночной Торонто, «Air Canada» центр со знаменитой хоккейной площадкой, “СN Tоwer”, башня, соперница «Останкино», потом пролетел «Skydome» - огромный стадион с раздвижным куполом, слева была чернота озера с редкими огоньками на островах, далее через выставочный центр – мини аналог совкового ВДНХ трасса незаметно  спустилась  на землю и проходила в ложбине вдоль холма. На холме, среди постриженной травы, красовались логотипы известных в мире канадских компаний. «Ни метра площади не пропадает просто так» - подумал Андрей, в очередной раз проезжая мимо.  Торонто закончился и перешёл в Миссисагу, Миссисага в Оквилл. Недоезжая Бёрлингтона, Андрей сверну с трассы на уже знакомую просёлочную, но, конечно, асфальтированную дорогу. Он глянул на часы, времени, было, начало второго ночи. Проехав километра три и найдя заветный съезд между домами, Он с удивлением обнаружил, что проезд перекрыт откуда-то взявшимся шлагбаумом в виде полосатой красно-белой трубы.

- Алексей, проезд закрыли!...

- Как закрыли?! – Возмущённо сказал Алекс. – Какого … зарыли?! Здесь общественное место! – И пошёл пинать «сооружение».

Не осилив ногами, стал ковырять замок ловко выуженным из-за пояса ножом «Леший» - это такое сочетание ножа, топора, пилы и лопаты в одном изделии из воронёной стали, очередным подарком на прошлый день рождения, преподнесённым другом Игорем. Будучи весьма в неадекватном состоянии, Алекс ещё раз порезался, как говорится, «пуще прежнего»!

- … Оставляй… машину… здесь и пойдём… так…  – Матерясь на чём свет стоит, прорычал Алекс, зажимая кровоточащую рану.

Снизу вышли какие-то ребята в количестве трёх человек и, поздоровавшись, пошли по своим делам.

- Давай руку перебинтую. – Предложил Андрей.

- … с ней. – Парировал Алекс.

- Как скажешь, не маленький!

Забрав сумку с одеждой, обломок спиннинга с огромной «бородой» на катушке, друзья стали спускаться. Посреди дороги, Алекс, отхлебнув рома «Appleton», кем-то из друзей привезённым из Ямайки и засунув сигарету в рот, заявил: «у тебя зажигалка есть?». Андрей отрицательно покачал головой, и Алексей отправился обратно к машине.

Дойдя донизу, Андрей натянул непромокаемые штаны, сапоги и, пристегнув их с поясу, одел непромокаемую куртку. На дворе стоял ноябрь. Было удивительно тепло и ясно. «Везёт дуракам на погоду!» - Подумал Андрей и осмотрелся вокруг. Не имея особой возможности в первый раз, как следует осмотреться, он начал с интересом это делать.  Парковка располагалась на ровной площадке среди высоких деревьев, растущих вдоль русла реки. Воняло разлагающейся рыбой. Вниз к реке вела узкая извилистая тропинка. Домов снизу видно не было. «Жуткое место! Хорошо еще на медведей не наткнулись!» - Подумал Андрей, начиная уже скучать. «Куда его черти унесли? Может, дошёл и уснул в машине?» - Снова подумал он и начал подниматься к машине.

Дойдя доверху, Андрей увидел «цветомузыку» - то были две полицейские машины, стоявшие на дороге. Полицаи обыскивали, разложенного на багажнике собственного «Кадиллака», Алекса.  На провинциальных лицах стражей закона застыл ужас! Видимо, пьяный мужик пинавший забор, который напугал мирно спящих людей прилегающих домов, был самым страшным происшествием за всю их карьеру в спокойной Канаде.

«Так, ну дела! Порыбачили, …» - пробурчал Андрей. Чтобы не пугать ещё больше и без того напряжённых полицейских он решил дождаться внизу. «Повяжут» - надо машину забирать, отпустят – пойдём рыбачить!» - подумал Андрей, спускаясь обратно вниз. Через пять минут Он услышал спускающиеся к нему голоса.

- Андрюха! Тут милиция! Покажи им рыболовную лицензию! – Попросил Алекс, спускавшийся с двумя явно очень напуганными полицаями.

- Здравствуйте! Вот, пожалуйста. – протянул лицензию Андрей, подходя к стоящим по бокам от Алекса полицаям.

- Стой на месте! – Приказал один из них приблизившемуся на расстояние двух метров Андрею.

- Ваше водительское удостоверение! – Потребовал он.

Андрей достал документ и протянул его блюстителю закона. Тот не сходя с места, прогнувшись, взял водительскую карточку вытянутой рукой. Тут же, «пробив» по рации, немного расслабился, подошёл и отдал документ Андрею.

- По новому закону Оквилла здесь рыбалка запрещена до пяти утра! – сообщил он, критично осмотрев рыболовный инвентарь - обломок спиннинга с запутанной леской и оставив ребят, оба стали подниматься вверх.

- Ну, что? Ты правого я левого? – Предложил Алекс.

- …, ты совсем дурак? – ответил Андрей. – Они же нас «пробили уже!» - добавил он, а сам задумался, что не осталось бы выбора в другой ситуации, если бы Алекс начал действовать, тем самым ответив себе на вопрос: «а как бы ты поступил, если бы…». Он понял, что действовать начал бы сначала, а думать потом. «Да, тут просто депортацией не отделался бы» - пронеслось в голове у Андрея.

Дойдя доверху полицейские сели по машинам и, отъехав на километр, встали посреди дороги, чтобы не мешать ребятам спокойно собираться, но давая понять, что они наблюдают.

Желваки играли на лице у Алекса. Взгляд был злой, сконцентрированный в одну точку: «почему не сняли обвинение, ведь адвокат сказал, что всё снято! И…, ножи забрали, с-с-суки!» - злобно бурчал Алекс.

Тут Андрея поразил безудержный смех, вернее просто «дикое ржание», он осознал и представил себе картину в целом - поздно ночью, от жильцов поступил звонок полицейским о каком-то шуме и беспорядке около дома. Приехав, они обнаруживаю «в хлам» пьяного мужика, у которого руки по локти в крови, который поднимается им на встречу из места, где только трупы в реку скидывать.  Проверяют документы – у него «криминал за нападение». Обыскав, находят огромный «тисак» странной конструкции и ещё складной военный нож. В багажнике ещё охотничий нож, а внизу  «подельник» ожидает!  Вспомнив бледные лица бедных провинциальных полицейский, поймавших «Джека Потрошителя» в их тихом городке, Андрей упал на землю и стал биться в конвульсиях не в силах уже стоять от смеха на ногах. «Как они тебя отпустили?» - спросил он. «Нож понравился. Они такого никогда не видели!» - Ответил Алекс.

Погрузившись в «Кэдди», ребята проехали мимо полицейских и остановились через километр в кафе «Тим Хортонс». Взяв по кофе и обождав для верности полчаса, оставили машину на парковке возле кафе и направились к забору за заведением. «Пешком пойдём, вдоль реки» - предложил Алекс.

Махнув через забор и разорвав дешёвые китайские непромокаемые штаны, Андрей, выругавшись, направился вслед за Алексом. Проклиная всё «бухло» на свете и его любителей без чувства меры, он позлорадствовал, когда не трезвый Алекс всё же пару раз свалился в реку.

Они спускались вдоль русла до старого места. Вокруг были те же высокие деревья, что-то среднее между ветлой и осиной. Речка местами, видимо, была относительно глубокой. Где-то вода бурлила на перекатах. В свете убывающего Месяца были видны всплески воды и спины разбуженных рыб. Тухлятиной воняло также. Дул прохладный ветер. Периодически встречались медвежьи следы то идущие к реке, то обратно вперемешку со следами енотов и ещё каких-то животных.

Дойдя до места, Андрей взглянул на часы. Времени было почти три часа ночи. К этому времени, испытав стресс от встречи с полицией, вернее огорчение от того, что обвинение каким-то образом еще фигурировало и, пару раз искупавшись в холодной воде, Алекс почти пришёл в себя. Он сидел на камне и глядел на воду.

Отдышавшись, Андрей сдёрнул уже безполезные непромокаемые штаны. Ветер неожиданно затих. Наступила тишина, прерываемая лишь журчанием воды. Стало необычайно тепло. Андрей снял куртку и свитер, оставшись в сапогах, джинсах и тельняшке. Он почувствовал умиротворение и покой.  Жутковатое место вдруг открылось с другой стороны. Это был кусочек настоящей дикой природы посреди городка. Населённые пункты, переливаясь один в другой, шли от Торонто до Ниагарского водопада, перевалив через который, также шли уже по территории США, а тут такое место!

- Я по дороге медвежьи следы видел. Это что, здесь медведи есть? – Спросил Андрей.

- Да, приходят рыбу ловить и дохлятину поесть. – Ответил Алекс.

- Так это ж опасно сюда ходить!

- Опасно нос к носу с ним встретиться и напугать его! Так, с перепугу махнёт лапой, и голова по земле покатится! Поэтому нужно громко разговаривать, шуметь, когда ночью к реке подходишь, особенно в сезон нереста лосося. Медведь избегает человека. Он обязательно уйдёт. Правда, весной может быть медведица с медвежатами – та не уйдёт, но предупредит о своём присутствии. В любом случае от медведя не бежать, не смотреть в глаза и не поворачиваться с нему спиной, а просто пятиться назад. Хорошо ещё, что здесь гризли нет! Тех хоть пугай, хоть не пугай, вероятней всего нападёт! – Объяснил Алекс.

Андрей, всё еще умилённый природой, не смотря на «пугалки» Алекса про медведей, достал мобильник и позвонил жене и родителям в Россию. Поговорив с полчаса, он вытащил из сумки подводный фонарь и сачок.

«Рыбная охота» началась. Андрей опустил фонарь под воду и стал ходить по реке в поисках лосося.

- Сейчас лосось икру мечет. Здесь три вида: озёрный – местный, Онтарийский, атлантический и их помесь. – Рассказывал Алекс. - Вот это – показав на дохлую тушу – пятнистый, как осенняя листва, это озёрный, - продолжал он. – Серебристый – это атлантический, а помесь – коричневато жёлтая. После лосося приходит из озера коричневая форель икру лососёвую подъедать, а потом свою мечет. Следом угорь приходит и есть их икру.

Андрей оценил маскировочные свойства озёрного лосося, особенно их трупов, таких незаметных среди опадающей листвы, несколько раз наступив и поскользнувшись на них.

Наконец-то, он увидел в воде тень. Приблизившись, он обрадовался, что не ошибся! Это был он – лосось.  Вспоминая, как друг Женя разделывал пойманную Алексом руками в первый раз рыбину, вернее её огромные зубы-иглы в изогнутой пасти, Андрей потёр пальцы руки с сачком об себя. Никакого энтузиазма хватать руками этого «крокодила», плавающего среди трупов себе подобных, не было! Андрей, освещая рыбину сбоку, стал его обходить, стараясь не шуметь.  Стоявший головой навстречу течению лосось, стал разворачиваться от фонаря, потом резко рванул вниз по течению. Это была первая неудача.

Минут через десять, он нашёл еще одну рыбину. Ослепляя её фонарём спереди, Андрей занёс сачок выше по течению, но тут «мотню» от сачка течением снесло, прям на морду лососю! Тот подпрыгнул и исчез в темноте реки. Вот и вторая неудача!

Найдя третьего, Андрей, учтя предыдущие ошибки, поддерживая «мотню» сачка пальцами, ловко поймал первого собственного лосося! Вытащив его на берег, пожалел, что не было фотоаппарата.  Он приложил его, держа за хвост, к себе. Рыбина мордой утыкалась в землю, а руки Андрея держали ее за хвост на уровне пояса! Радости не было предела.

Освоив технику, он «насобирал» еще четыре штуки. Радости от быстрого трофея уже не было. Азарт пропал и спортивный интерес тоже. Прикинув количество друзей, Андрей решил что этого достаточно. Чтобы не тащить все эти туши, Алекс предложил срезать только филе. Андрей достал огромный филейный нож и быстро расправился с тушами. Икру сложил в пакет, а филе, за неимением ничего другого, в свою куртку.

Вернувшись домой, он взвесил свой «улов» - филе потянуло почти на 25 килограммов, а икры оказалось трёхлитровая кастрюля и еще сковорода.

Так закончился второй поход за рыбой. Вся морозилка была забита рыбой. Женя готовил вкусные блюда в своём аэрогриле.  Ребята угостили всех своих друзей и знакомых. Её ели все, кроме Андрея, который не мог забыть ту вонь и сомневается до сих пор: «а не спутал ли он пойманную рыбу, которую оставил на берегу с трупом, который валялся неподалёку!»


Рецензии
Интересное получилось повествование... Захватывающее...

Юрий Ульянов   27.02.2011 01:52     Заявить о нарушении
Познать ИСТИНУ - легко... только вот не каждому по Сроку... а мыть руки очень даже полезно... как минимум пять раз в день... Такой наши предки Нарок нам давали... Кое-кто ЭТОТ Нарок воспринял буквально (позабыв правда про воду) и делает омовения сидя на коленях... да и нарок прочитали наоборот, точнее шиворот на выворот... НАРОК - КОРАН... видно поспешили с выводами... вот и живут до сих пор шиворот на выворот... и пишут задом на перёд... может и нам не стоит торопиться с выводами по отношению к тому - чего МЫ не совсем понимаем...
Истина... Как много ТЫ свела с УМА людей... О - ИСТИНА...

Юрий Ульянов   02.03.2011 01:04   Заявить о нарушении