Рецензия Самый лучший фильм в 3Д

Какие могут быть ожидания от такого фильма, как "Самый лучший", Харламова? При условии, что вы не провели в заморозке последние лет 20, то никакие. Русский кинематограф выпускает лишь плохие и отвратные фильмы, которые не то, что смотреть не хочется, но даже высидеть весь сеанс, при условии угрозы жизни не представляется возможным. Но знаете... сразу скажу, что в этом фильме что-то есть, и с третьего раза все у авторов вышло куда лучше, чем в предыдущие разы. Хотя на фоне предыдущих картин это еще ни о чем не говорит.

Появившийся на этот раз сюжет (до этого, в первом фильме его вообще не было, а второй фильм блистал связью между скетчами) вертится в современной Российской киносфере, где, как нам всем известно хорошей рыбы не водиться, и не грех над всем этим подшутить, особенно сейчас. Правильный первый шаг, потому, что некоторые сцены в нашем кино можно дословно переместить в комедию. Но авторам явно стоило поучиться хотя бы у «Очень страшного кино», фильма, который по сути дела является неким эталоном «пародийной солянки», а Харламову явно стоило больше копировать Лесли Нильсена.
Авторы Лучшего фильма 3 Видимо окончательно отчаявшись написать такой сценарий, в который уместились бы все Российские "блокбастеры" последних лет, в промежуток между вторым и третьим "Лучшим фильмом", выдали нам сюжет в редком сеттинге - кино про кино, и попали в точку, потому, что сложно каким-то иным образом уместить в одном и том же фильме Черную молнию и Тараса Бульбу.
Впрочем сюжет, это скорее положительная сторона фильма, чем отрицательная, и если вам она кажется плохой, а ее можно вполне понять по описанию на флаере, то вполне можете понять какого качества остальные составляющие фильма.
Сюжет прост, как «Перемотка», Молодой режиссер Макс (впрочем образы тут архитыпные и не запоминаются), мечтая стать великим режиссером и попасть в тот магический мир, где создается кино, вынужден подрабатывать видиопиратом (господи, в России этим еще кто-то занимается?), однако раз за разом проваливаясь он получает от босса пиратской конторы довольно-таки простое задание - перевезти из одного места в другое коробку с ворованными фильмами. Штука только в том, что это самые сокровенные фильмы, которые так сильно хотят уберечь от чужих глаз, что существуют они лишь в одной копии. А Макс, естественно, по закону жанра, все эти фильмы, с легкой руки своего лучшего друга, уничтожает фильмы.
Теперь у Макса есть одна-единственная возможность избежать мучительной смерти от рук шефа - срочно переснять утраченные ленты.
С помощью друзей, знакомых и подручных материалов он этим и занимается в ближайшем парке, и в духе старых частей полезно было бы подольше показывать именно приколы на сами фильмы, однако сюжет на протяжении всего фильма занят несколько другим. Видимо как у всех наших режиссеров.

И если вам не понравилось это, то лучше не смотрите этот фильм, не слушайте о нем и вообще поскорее забудьте, поскольку не получите никакого удовольствия. На просто "поржать" со сценок, так удающихся Харламову в Комеди Клаб, не получиться, фильм рассчитан на целостное осознание (хоть и разбит на микро-эпизоды).
В теории всё что авторы фильма напихали в фильм, могло выстроиться во вполне приличную комедию. Но получилось то в общем-то, как всегда. Завязка тянется мучительно бесконечно, несколько раз приходит желание перемотать фильм (но это же кинотеатр) — до пародий (главной фишки пародийных фильмов) дело доходит, лишь спустя минут через сорок после начала, да и то раскачивается так, как будто до этого все шло слишком быстро. Герой Семчева выступает в роли кастюмера, друг главных героев, мат которого всё время прерывают на полуслове (хотя рейтинг фильма и 18+). Обычно смешной в Comedy Clab Харламов тут совершенно не смешен, и лишь подруга главного героя выделяется на фоне остальных (наверное потому-что единственный женский персонаж), да и ее весь фильм попросту лишают памяти. Хотя порой уже излишне.
Немногие забавные моменты ужасно предсказуемы в реалиях нашей страны — пожилой мент находит на квартире убитого крупного киномагната кокаин и экстази, и принимает их, вот главный бандит, чтобы не терять самообладания, вяжет своим подручным идиотские одёжки.
Пародии на фильмы практически никак не высмеивают сами фильмы — юмор тут исключительно в том, как нелепо воспроизводят киношную форму герои-идиоты. В «Стилягах» поют дурацкую вариацию на тему «Чайфа».
Впрочем Месть Вождя все-равно себя стоит.
Не смотря на то, что фильм о создании фильмов по сути своей не новая идея, в русском кинематографе это пришлось бы как нельзя кстати, жаль только, что ничего путного авторы таким способом не объяснили всей России и ее "замечательным" режиссерам. Впрочем одно объяснение есть, это почему же все наши последние фильмы такое откровенное... просто их снимал Харламов за 1 день.

Ну и больше ничего в фильме нет. Все остальное это лишь условности, введенные в абсолют и помещенные в сферический вакуум, никаких тонких намеков, никакой серьезности и продуманных персонажей, и если честно то выглядит просто как дорогая постановка шутки в КВН. А КВН, потому-что, не смотря на странное ограничение "до 18 лет", не содержит как не цензурной лексики, так и сцен с откровенным сексуальным содержанием, стандартный туалетный юмор, из Америки, где рейтинг на такие фильмы предельно достигает 13 лет. Это ввело меня в заблуждение... может в непросмотренной мною "3Дэ" версии есть что-то такое.
Что можно сказать в дополнение? Давно купленные музыкальные композиции примыкаются в этом фильме так же легко, как и раньше, но правильно ли это? Не знаю. Харламов как обычно играет свою роль... как выразиться, неплохо... человек хотел сняться в кино, но не решил в каком и снялся одновременно во всех фильмах вышедших в России. Соответственно по этой причине фильм, являющийся пародией по жанру, не является пародией на фильмы по существу... это такая отдельная пародия на всю страну, циничное, но смазанное за классикой жанра.
Пожалуй на высмеивание фильмов надо было действительно выделить чуть больше времени, НО, в этот раз фильм действительно смотрибелен, а значит у авторов есть шанс на удачу в 5-6 раз.

Это не тот фильм, на который вы можете пойти всей семьей, и хотя в нем нет ничего чересчур грязного, юмор редко бьет по пятой точке, да и возрастной рейтинг от 18+, выданный ему некоторыми кинотеатрами, абсолютно фильму не идет.
Если в зале есть люди, которым искрите понравились первые два фильма, то добро пожаловать, третий фильм это логическое продолжение и качественное развитие идей предыдущих кинокартин с участием Харламова… но этому скетч-шоу со сквозным сюжетом еще не стоит называться фильмом.

хотите оценку... ну 5 из 10, потому что бывает хуже, а это хотя бы можно смотреть с интересом.


Рецензии
А вы правда считаете что "кинематограф выпускает лишь плохие и отвратные фильмы". А как же Адмирал, Турецкий гамбит, Статский советник, 12, Обитаемый остров, Утомленные солнцем. Предстояние и еще множество интереснейших и увлекательных фильмов, чтож по вашему они плохи.

Михаил Гоголев 2   25.02.2011 15:03     Заявить о нарушении
тем что это просто распил бюджета на кинематограф.
Они хороши, лишь если забыть о других фильмах в принципе.

Стив Данилец   01.03.2011 02:37   Заявить о нарушении
Не стоит добовлять что перечисленные, какие бы я на них не возлагал надежды в процессе ожидания, оказались куда хуже даже Ночного дозора, что уж тут говорить.

Стив Данилец   01.03.2011 02:38   Заявить о нарушении