Счастье есть

Я наконец-то нашла работу. В офисе. Нужно сидеть и отвечать на телефонные звонки: «Здравствуйте. Его нет, что передать? До свидания». Мне так объяснили. Работа не тяжёлая. А зарплата очень большая. Я сначала всё время переспрашивала: «Рублей?» А мой начальник смеялся и говорил: «Долларов». Шутит, наверно. Я таких денег за всю жизнь не видела.

Прошла неделя, как я здесь работаю. Мой начальник сказал, что, так как он мне доверяет, то я могу и документы за него подписывать. Он очень хороший человек. Каждый день приносит мне мороженое, дорогое, как по телевизору рекламируют.

Выдали мою первую зарплату. Сначала я не знала, что мне с ней делать, просто сидела и смотрела на десять бумажек по двадцать долларов. Положила на диване рядом и смотрела…

Сходила в банк и поменяла зарплату на рубли. По пути домой заходила во все магазины и придумывала, что я теперь могу купить.

Сегодня была в магазине техники и купила себе магнитофон, а потом сходила на рынок и купила три любимые кассеты. Осталось ещё много денег. Хочу купить телевизор, мой чёрно-белый иногда мигает, и звук выключается. Ещё на книжном базаре приобрела несколько книг, которые давно хотела прочитать. Теперь есть, чем вечером заняться кроме вязания.

Получила зарплату за вторую неделю – снова 200 $. Пока ходила по базару, пошёл дождь. Я забежала в магазин и купила зонтик в тон одежде. Домой я ехала на маршрутке, а не пешком.

Купила себе телевизор с пультом. Когда хочешь переключить канал, можно не вставать с дивана. Кстати, на следующую зарплату куплю мебель: мягкий диван и два кресла. И ещё тумбочку под новый телевизор. Хотя может пока и на столике постоять.

Как здорово! Можно не задумываться, что будет вечером на ужин, а просто зайти в супермаркет-самообслужку (где все ходят с корзиночками и сами себе набирают продукты) и взять готовое блюдо в одноразовой тарелочке. Или какой-нибудь деликатес-нарезку. Колбаску копчёную. Сырок. Йогурт в стаканчиках. А попить можно газировки, самой вкусной, которую рекламируют, “Fanta”  или “Pepsi”. А поздно вечером, где-то в одиннадцать часов, когда самые интересные фильмы по телевизору, чипсов поесть или сухариков.

Мои две соседки по площадке вчера приходили ко мне в гости. Сказали, что раньше не приходили, потому что на работе были очень заняты. А при встречах не здоровались, потому что в детстве они простудились, и это дало осложнение на слух, и они просто не слышали, как я с ними здороваюсь. Они очень весёлые, всё время анекдоты рассказывали, правда, некоторые – неприличные. Им очень понравилась нарезка красной рыбы. Они пожалели, что у меня нет видеомагнитофона, потому что это очень полезная вещь. Надо будет купить.

Купила новую мебель, очень красивую, только под левую заднюю ножку дивана надо подкладывать небольшой деревянный брусочек, а то она короче чуть-чуть. Как это я в магазине не посмотрела… ну да ладно. Мой старый диванчик я с большим трудом запихала на балкон.

В тот же день купила видеомагнитофон. Мне объяснили, как его включать с помощью пульта. У меня теперь два пульта, от магнитофона и от телевизора; как бы их не перепутать.

Сегодня приходили опять соседки и с ними их мужья. Они приносили видеокассеты, но мне они, если честно, не очень понравились, там всякие страшилки. У соседей не работают плиты в обеих квартирах, потому что кто-то снизу что-то ремонтировал и перекрыл газ. А мне хоть повезло, у меня всё в порядке. Я их покормила, они ведь с утра голодные ходят, а я после работы ещё еды куплю.

На работе всё нормально, начальник добрый, он ко мне очень хорошо относится. Только по телефону всё сложнее разговаривать, некоторые люди звонят по пять раз на дню, а мне всё приходится говорить: «Его нет, что передать?» Конечно, они злятся, но такая уж у меня работа.

Сегодня приходил милиционер, спрашивал, где я работаю и кто мой начальник. Я ответила. Он попросил сказать его фамилию, имя, отчество и описать его внешность. Я знала только имя-отчество, но описала его подробно. Милиционер пометил себе в книжечке и ушел. Наверно, мой начальник стал свидетелем какого-нибудь преступления, и его теперь хотят расспросить, что он видел.
На работе сказала начальнику о милиционере. Но он ответил, что сейчас он плохо себя чувствует (он и вправду выглядел бледным) и в милицию не пойдёт, а сходит позже.

Когда я пришла домой, то увидела, что телевизор, видеомагнитофон, диван, кресла и магнитофон с кассетами исчезли. Похоже, меня обокрали. Я вызвала милицию. Они спрашивали, кого я подозреваю, а я откуда знаю, кто обокрал, меня же дома не было.

Сегодня пришла на работу, а офис заперт. Походила по магазинам, подумала, куда потратить оставшиеся сто долларов. Сегодня суббота, день зарплаты. Ничего, телевизор и мебель куплю на следующей неделе. Через полчаса снова пришла в офис, а там опять заперто. Пошла домой и вытащила с балкона диванчик. Когда выходила в магазин за хлебом и продуктами, слышала, как у соседей громко включён телевизор, а по нему идёт тот ужастик, который мы тогда у меня смотрели. Надо же, такие фильмы – и по телевизору днём показывают. Их же дети могут увидеть.

Сегодня опять была в офисе. На двери висит печать милиции. Странно.
Вечером приходил милиционер и сказал, что моего начальника арестовали и будут судить, а мне надо быть свидетелем. Я долго не верила. Наверно, он и в самом деле чем-то плохим занимался. И ещё я, похоже, потеряла работу. Очень жаль.
Когда милиционер ушёл, я поставила свой старенький телевизор с подоконника на столик и включила на Первый канал. Не сравнить, конечно, с тем, который был, но лучше это, чем ничего.

Теперь у меня снова много свободного времени. Соседки уже несколько дней не приходят, может, заболели. Вяжу теплый свитер на зиму, а то в моей курточке замёрзну в мороз. Читаю те книги, с первой зарплаты, которые не успела прочитать, когда купила телевизор и видеомагнитофон. Перестали сниться кошмары. Не краснеют глаза. Вечером тихо и спокойно.

Устроилась уборщицей в одну организацию. Зарплата двести долларов в месяц. Думаю, мне хватит. И, пожалуй, даже хорошо, что меня обокрали. И что я потеряла ту работу. У меня совершенно не было времени, чтобы читать…             
                2003


Рецензии
На мой субъективный взгляд, пишите Вы классно, думаю - можно продолжать.
С уважением

Алексей Батраков   10.06.2011 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо! если можно, то продолжаю)

Ольга Орехова   10.06.2011 23:23   Заявить о нарушении