Детская редакция продукт 13

ДЕТСКАЯ РЕДАКЦИЯ ПРОДУКТ 13 Глава 6.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

«..Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.
За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки.
Это был поезд времен Стефенсона.
Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом.
У паровоза было обидное прозвище: «мерин». Он и вправду был похож на старого мерина.
На закруглениях он кряхтел и останавливался. Пассажиры выходили покурить.
Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося «мерина».
Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
Пассажиры с вещами сидели на площадках — вещи в вагон не влезали.
Изредка в пути с площадки на полотно начинали вылетать мешки, корзины, плотничьи пилы, а за вещами выскакивал и их обладатель, нередко довольно древняя старуха.
Неопытные пассажиры пугались, а опытные, скручивая козьи ножки и поплевывая, объясняли, что это самый удобный способ высаживаться из поезда поближе к своей деревне..» - излагал неспешно.. наполняя пространство вокруг читающего Болдена чадом и свистом-фальцетом паровоза-самовара.. запахом дикой гвоздики, нагретой солнцем.. и прохладой лесного безмолвия.. – замечательный Русский Писатель КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ.

А Болден понуждал себя.. прописывал ВОСЬМУЮ и ДЕВЯТУЮ ГОРЫ ШАГИ АО ОБЖ.
(До прозрачности чистоты Паустовского Болдену было еще более чем далеко..
А вот желание быть искренним - присутствовало вполне !)

"..Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними..";
"..Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.." - напутствовала Синяя Книга трезвых алкоголиков, написанная в 21 веке в далекой Протестантской Америке..

3. Кто ? Детская редакция ТВ

"..Какой ущерб нанёс я человеку – людям организации (физический, материальный, психический, эмоциональный, духовный)?.." - рекомендовала оценить Синяя Книга выздоравливающих алкашей.
 
«..Пожалуй,  я тогда вел себя как гордый.. сумасбродный.. обидчивый маменькин сынок. Нажрался и гонорарные ведомости целого пучка известных актеров засунул в редакционное пианино. И забыл куда засунул.
Всего и делов.
Документы эти искали.. искали.. обыскались..
А мне мерещилось – все меня подозревают. Осуждают в спину.
Больше всего третировала сниженная мной же моя самооценка.. что я мол (вроде этого пианино расстроенного.. еще и неудачник с неустроенной личной жизнью..)

Так себя жалко было.
Еще и дома как следует не жил из-за болезни брата алкаша - шизофреника.
Все околачивался по чужим углам.
Зато Ленина В. И. изучал в подлиннике.
Лелеял мифологическую.. ритуальную надежду, что от этого «священного писания» стану сильнее.. и все само - собой в жизни образуется.

Потом взял и уволился внезапно.
И из вуза документы забрал.
Отцу родному этим поступком жизни не прибавил отнюдь.
А пианино так и осталось разбитым – расстроенным в редакции.

Это было на Светлой Пасхальной Седмице.
Бабка, у которой снимал угол, попросила освободить для другого жильца.
Дочка ее пожилая имела на него виды в смысле замужества.
(Провинциал какой-то приезжий)
И угостила меня по этому случаю пасхальным куличом.
С яйцами крашеными и творожком освященным в церкви.
Облагодетельствовала по Христиански.
На десерт как говорится.
Я его поглощал, уволившись с телевидения.. сидя на трамвайной остановке.. напротив церкви Троицы Живоначальной в Останкино.
Потом вошел внутрь.
Мне казалось, что там внутри есть нечто.. на что можно опереться.. по жесткому..
Значительно позже я именно в этой церкви обрел своего духовника православного монаха.
Ничего не случайно у Бога.
Все у Него премудро.

Такой у меня тогда в голове и на сердце сумбур тревожно мнительный был.. что поначалу он благословлял звонить ему в любое время.
Даже ночами.
Прямо в келью.
И я ему звонил к месту.
И не к месту.
Он меня на это благословлял.
Бесплатно.
Реальный русский монах.

В том далеком прошлом я сидел напротив изящной церкви и читал Паустовского.
Слева был мелкий Останкинский пруд.
За спиной телебашня.
И возможная карьера редактора.. а может и телеведущего..
А полное собрание сочинений Ульянова – Ленина я уж и не помнил, где и оставил..
(Хоть там местами все было вроде правильно..  и иной раз даже точно до хлесткости.. и у меня по этой дисциплине были одни пятерки..)

Как буду возмещать (обязательно обсуждать с наставником)

Когда возмещать (день, месяц, год, вечность)

..Получается так, что в основном весь ущерб по «Детской редакции» мне следует возмещать самому себе».. – тихонечко размышлял Болден.

Синяя книга АО Основы Безопасности Жизни трезвеющих алкашей из США сообщала:

«..Не нужно рассматривать сказанное нами как призыв к тому, чтобы избегать разговоров о Боге. Если такой разговор может служить для какой-нибудь полезной цели, мы с готовностью провозглашаем наши убеждения, руководствуясь тактом и здравым смыслом.

Возникает вопрос: как установить контакт с человеком, которого мы ненавидели ? Возможно, этот человек причинил нам больше зла, чем мы ему. И хотя наше отношение к нему стало немного лучше, нам не очень-то хочется признавать перед ним свою вину.
Но тут нам приходится сдерживать себя.
Конечно, идти к врагу труднее, чем к другу, но мы считаем, что нам полезнее идти как раз к врагу.
Но мы должны идти с настроением всепрощения и готовности помочь, признаться в своих прежних  недобрых чувствах
и выразить сожаление..»

Синяя книга (стр 98).

«..Прости меня, пжлс, Болден за мое мракобесие.. и нелюбовь к самому себе..»
«..Прощаю. И ты мне прости, Болден..» 

«..Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося «мерина».
Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны..» - доносилось до Болдена в 2011 году вместе с прозой Константина Паустовского.

«..Прощайте, вишни !
     Цветенье ваше мой путь
     Теплом согреет..»

Неторопливо слал из экзотической Японии Мицуо Басе, (1644-1694). Хайку

Сумбур и тяжесть Болдена растворялись в красоте.. мудрости.. и теплом свете жизни БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Рад общению с Вами.
С уважением.
Дима Болден.

А у Вас как ?


Рецензии
Я, наконец, сделал вывод для себя по поводу Болденовского цикла: это хроники мук. Или хождений по мукам, не суть. Мук добровольных, любимых до ненависти, ненавистных до восторга.
Это хроника хроника, летопись пути, в котором каждый рассказ, как верстовый столб, отмечает очередной отрезок. Осмысление Творца и Творения; себя, как части Творения; себя, как Творца. Православная каббала и декларация независимости в преломлении взгляда назад...

зы. "На закруглениях он кряхтел и останавливался" - имеется в виду, на закруглениях рельсового пути? В реальности, у них достаточно поэтичное название: кривые радиусы :)

Дмитрий Метелица   10.12.2011 04:49     Заявить о нарушении
Как всегда, блистательная рецензия, Дмитрий Метелица!

Благодарен!!

От таких рецензий просто жить хочется.. мой ненаглядный Тёзка..

"Дай мне напиться железнодорожной воды"!

Дмитрий Безхмельнов   12.01.2012 21:25   Заявить о нарушении
Так живи!
И радуйся :)

Дмитрий Метелица   13.01.2012 15:28   Заявить о нарушении
Тёзка, ты жив там?)
Давно тебя не слышно... Как здоровье?

Дмитрий Метелица   02.09.2012 05:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.