***

Я непринужденно сидела на ступеньках крыльца дома, на втором этаже которого находилась моя квартирка. Улица, наконец-то, затихла, вдоль тротуаров росли высокие зеленые деревья, из-за которых и неба не было видно. Для этого нужно выйти на середину дороги. Мимо промчалась машина, скрылась за поворотом в конце улицы. И снова тишина. Хотя сам город почти не спал никогда, но все-таки эта улица располагалась вдали от оживленного центра Нью-Йорка.

Я опустила взгляд на пачку сигарет, которую держала в руках. Она все еще была не распечатана, за ней пришлось идти посреди ночи. Именно потому, что посреди ночи захотелось курить. И уговоры самой себя, что на улице почти час ночи не подействовали. Мне в кои-то веки сильно хотелось курить. И отказывать себе я не собиралась. Благо, магазин был в двух шагах.

Я не была заядлой курильщицей, но иногда находило. Особенно, когда жизнь в голове продалбливала дыру размером в бильярдный шар. Хотя от такого я уже отвыкла. Нет, жизнь не было в розовом свете сейчас, но за те пару лет, которые я прожила в этой стране, которые я отвечала сама за себя, стрессов стало меньше. Наверное, потому, что я перестала быть должна всем и каждому. А может потому что рядом был человек, который не любил мне мозги, не поучал, а был другом, верным и честным. За что я была благодарна ей – своей спутнице во всех приключениях.

Мои познания в медицины были достаточными еще со времен неудачной попытки поступить в медуниверситет в родном городе. Кто-то курил потому, что для него это была необходимость, кто-то успокаивал нервы, кто-то хотел выглядеть крутым, кто-то уже стал никотиновым маньяком. Кстати, я тоже верила, что тонкая сигарета в пальцах, затяжка никотином помогают снять нервы и психозы. Вроде бы у никотина были такие свойства. Хотя в большинстве своем причиной всему было психологическое внушение. Оно срабатывало всегда. Я же курила лишь тогда, когда была в компании, было много спиртного и кофе. Кстати, последнее я так и не научилась пить в таких количествах, в которых пили американцы. И вызывала этим недоумение у сотрудников. На что только улыбалась. Мне было все равно, что обо мне будут думать, кофе пился лишь с перепою. В общем, в повседневной жизни сигареты хоть и лежали в моей сумки, но расходовались крайне редко.

Я решительно избавилась от шуршащего целлофана и открыла пачку. Но так и не закурила, снова задумавшись. Сегодня пятница, начинается уик-энд, на который были планы. Огромные планы. Видимо, я не так уж устала за неделю, раз не могла заснуть. Мне было хорошо. Наконец, в моей жизни все пошло так, как я хотела. И так смешными и далекими казались страх и переживания, которые накрывали с головой, когда самолет приземлился на этой далекой от дома земле. Теперь уже была уверенность в будущем, спокойной душевное равновесие, благополучие. Да, конечно, квартирка не была такой уж большой, в ней постоянно что-то ломалось, зарплаты не хватало на покупки в дорогих бутиках и ужины во французских ресторанах. Всего этого очень хотелось сначала. А теперь это было ненужным. Хватало того, что есть. Любимая интересная работа, веселые друзья, звонки домой раз в неделю, гости издалека.

Меня накрыло воспоминаниями о первых днях в большом мегаполисе. Чужой город, страна, язык, люди, но все это очень быстро исчезло. Город оказался не таким уж чужим, люди довольно приветливыми, язык быстро стал родным. Нам повезло, мы нашли хорошее жилье, хорошие работы, обустроились очень быстро и ни разу не пожалели о покинутых комнатах. Мы стали здесь своими, мало отличались с первого взгляда от толпы других женщин в Нью-Йорке. Лишь при более близком знакомстве быстро становилось понятно, что мы не только не местные, но и иностранки. И хоть мы смогли избавиться от всех различий, почти от всех, нас все еще выдавал менталитет и манера общения. Но от этого мы и не избавлялись. Зачем? Это ведь делало нас еще более привлекательными и давало свои плоды. Манхэттен оказался к нам не просто благосклонен, он к нам благоволил.

Позади хлопнула дверь подъезда, послышались мягкие шаги, рядом на ступеньку опустилась Юля. Я покосилась в ее сторону, ее волосы были влажными и источали аромат шампуня.

- Лучшего времени для купания ты не нашла, - хихикнула я.

Юля улыбнулась. Я протянула ей пачку, подкурила ей сигарету, после чего и сама закурила, с наслаждением вдохнув дозу никотина. Все мы умрем, не важно от чего, поэтому к черту Минздрав. Меня всегда забавляло, как на пачках пишутся предупреждение.

- Ты же помнишь, что мы нарушаем закон, куря в общественном месте? – насмешливо напомнила Юлька.

- Арестуй меня, - фыркнула я.

Какое-то время мы сидели молча, наслаждаясь уютной летней ночью, сигаретами и присутствием друг друга. По той стороне улицы прошла довольно шумная компашка молодежи. Мимо нас гордо прошествовал пенсионер, мучившийся бессонницей и надумавший погулять с псом. Собака подбежала к нам, внимательно обнюхивая Юлины домашние тапочки. Мужчина приветливо улыбнулся, мы ответили тем же. Над головой распахнулось окно, послышался тихий говор, кому-то было жарко. И снова воцарилась тишина.

Я докурила, затушила окурок о ступеньку и, потянувшись, бросила в старый вазон с незнакомым мне кустарником. За два года так и не удосужилась выучить его название, хотя комендант не раз его называл, выгребая из него окурки. Между прочим, не только наши.

- Все, курить научили, осталось научить его пить, - констатировала я.

- Наивно полагать, что до тебя никто не додумался это сделать.

Уличную тишину разорвал звонок мобильного, показавшийся таким резким, что я подпрыгнула от неожиданности. Юля принялась рыться по карман своей рубашки, конфискованной у любимого. Не нужно было быть экспертом, чтобы понять, что он и звонил. При взгляде на экранчик телефона Юлино лицо просветлело, на губах появилась мечтательная улыбка.

- Да, милый…

Она поднялась и пошла в квартиру. Я знала, что это надолго. Он был в командировке вторую неделю. И вторую неделю это значило бесконечные телефонные разговоры. Спасибо Сименсу за создание такой полезной штуки, как мобильник. Хотя Юлин программист, не будь мобильных, выдумал что-нибудь другое, честное слово.

Я усмехнулась. Все, Юльку можно не ждать до позднего утра. Сначала наболтается, потом выспится.

Я еще немного посидела, уже поднялась со ступенек и пошла к двери, когда услышала, как подъехала машина. Эту машину я могла узнать везде. Поэтому с улыбкой обернулась, встретившись с прозрачными голубыми глазами, такими родными и дорогими. Он улыбнулся, поднялся ко мне, обнял и поцеловал.

- Я тебя не ждала уже сегодня.

- Не поверишь, но я не собирался. Просто прилег в свою кровать и понял, не могу уснуть. Мне не хватало чьего-то храпа под боком. – Усмехнулся он.

- Не, ну я же не виновата, что у меня насморк был!

- Ладно, пошли спать. С тебя, кстати, завтрак.

- Совести у тебя нет.

- Я готовил в прошлую субботу.

- Ну… - я лукаво улыбнулась. – Я знаю того, кто давно не готовил…


Рецензии