Что нужно сделать, чтобы не было революции?
Письмо из Карфагена
Что нужно сделать, чтобы не было революции?
Пишу вам письмо из разрушенного Карфагена...Почему из Карфагена? И почему разрушенного? Об этом в конце моего письма...
Итак, что нужно сделать, чтобы не было революции? Социальные сети, Твиттер и Фэйсбук кипят страстями на всех языках, и все, кому не лень, требуют, требуют, требуют... Сразу, сейчас и все вместе!
Говорят, что мы, граждане, должны извлечь уроки из событий в Арабском Мире. Что ж, будем извлекать. Запишем это как урок.... второй. Почему второй? Об этом тоже в конце моего письма...
Итак, что власти должны сделать для граждан?
Удвоить зарплату и выдать каждому гражданину по ХХ тысяч долларов.
Всем военнослужащим, полицейским и пожарным повысить жалование на 70-115% . На 100% проиндексировать зарплаты всех остальных госслужащих
Освободить граждан от оплаты коммунальных услуг. Например, водоснабжения, электроснабжения и проводной телефонной связи.
Заявить о планах увеличения пенсии примерно на ХХХ долларов в месяц.
Поднять стипендии неженатым студентам в два раза - до ХХХ долларов, а женатым - до ХХХХ. Подумать о повышении зарплаты учителям школ и преподавателям вузов.
Выдать всем гражданам грант, который состоит из единовременной выплаты ХХХХ долларов и права получать бесплатную еду на протяжении 14 месяцев: с начала хххххххх (месяц) 2011 года и до конца хххх (месяц) 2012 года. И то, и другое распространяется на всех без исключения граждан, рожденных до 23:59 первого числа ххххх (месяц) 2011 года включительно.
И еще меры. Чтобы сдержать инфляцию, постановить ежегодно выпускать прейскуранты с "рекомендованными" ценами на товары народного потребления. Нарушителей ценового режима строго наказывать. Жестоко карать и тех граждан, которые попытаются продавать бесплатную еду... гастарбайтерам.
Кроме того, пообещать не только хлеба, но и зрелищ. В 2011 году отметить все юбилеи. Согласно списку.... Все эти дни объявить выходными. Продумать организацию военных парадов, конкурсов патриотической песни, тематических выставок, вечеров поэзии и... «гонок на верблюдах»!
Беру в кавычки: спортивные праздники будут организовывать местные власти с учетом национальных традиций. Где гонки собачьих упряжек и на оленях, где перетягивание каната, где стрельба по тарелочкам, а там, где остались в живых верблюды, то пусть организуют и гонки на верблюдах.
Вы уже поняли, что данные уроки извлечены из тех мер, которые УЖЕ ПРИНЯЛИ власти Кувейта. Чтобы избежать в их стране «сценарии» типа «тунисского», «египетского» или, страшно представить, «ливийского»...
Откуда деньги, Зин?
Нет, это не вопрос к бывшему президенту Туниса, которого звали Зин. Это из популярной русской песни. Так откуда нашлись деньги в Кувейте?
Нашлись. Эмир подумал, вспомнил – и сразу нашел. За последние 11 лет государство Кувейт накопило на 140 млрд долларов суммарных бюджетных профицитов благодаря нефти. В других странах тоже деньги нашлись, но с опозданием для правителей. Да и послужат ли эти найденные на заграничных счетах и в разных «пещерах»-кофрах народу – это еще большой вопрос!
Теперь арабы шутят: «Раньше пещеры со сказочными богатствами открывались, если скажешь три раза «Сезам, откройся!» А теперь открываются, если прокричишь три тысячи раз странное европейское слово «Дегаж!»
Да, если кто хочет проверить данные о мерах, принятых эмиром Кувейта в рамках его «демократии» и «свободы слова», против которых – рамок, в смысле! – США и Европа ничего не имеют, то читайте по ссылке:
http://www.riw.ru/world_polit80556.html
Только не надо мне задавать вопрос: и этого достаточно? И это успокоит граждан? Отвечайте на них сами.
Потому что я остаюсь неисправимым сторонником социальной справедливости и также, как и мои покойные родители, которые ушли в мир иной советскими гражданами, думаю, что реально и возможно претворить в жизнь принцип «От каждого по способностям, каждому - по труду». Если претворить в жизнь арабский принцип«асабиййа»!
Да, в этом урок тунисской революции. Так и запишем: первый урок.
Сегодня , после революции в Тунисе, беспорядков в Египте и гражданской войны в Ливии стоит вспомнить человека, который жил в 13 веке и в Тунисе, и в Египте, и в Ливии. Вспомнить не только потому, что он, вернее, его гранитный памятник на авеню Бургибы в столице Туниса, оказался в центре событий. Вспомнить потому, что именно он, великий арабский философ, историк, основоположник современной социаологии, ввел в оборот термин «асабиййа». Его можно перевести как «коллективная солидарность». Вернее, не перевести, а понять.
И необходимо это понять сегодня, когда в разных странах мы видим, что беды от того, что нет ни коллектива – единого народа, сплоченного от простого человека до человека, облеченного властью, ни солидарности среди людей, разделенных пропастью на бедных и богатых.
А Ибн Халдун,о котором я пишу и который изучил многие погибшие государства прошлых веков, открыл закон, который я бы сформулировал по-русски так:
ТОЛЬКО ЗНАНИЕ И ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ СОЛИДАРНОСТИ ДАЮТ ПРАВО НА ВЛАСТЬ.
Во время беспорядков в Тунисе рядом с памятником Ибн Халдуна на центральной авеню Туниса стоял бессменно танк, охраняя великого мыслителя от погромщиков. А он, с высоты своей, смотрел на демонстрантов, нападающих на стражей порядка, и еще крепче прижимал к себе свою знаменитую книгу «Китаб ал-Ибар…». В которой предсказал причины будущих социальных революций.
Теперь вы понимаете, почему я вам пишу из разрушенного Карфагена. Потому что его граждане, оставшиеся 23 века назад без руководителя, патриота и стратега Ганнибала, которого они изгнали и который последние годы свой жизни строил великолепные города, но ЗА ГРАНИЦЕЙ, не знали этого великого принципа.
Но мы-то с вами теперь знаем!
Мы знаем, в чем сила гражданского общества.
Мы знаем, что выстоим и построим светлое будущее социальной справедливости, если будем коллективно солидарны.
И согласитесь, что все остальное, как и гонки на верблюдах, вторично...
Евгений Ларин, Карфаген, 25 февраля 2011 года
.
Свидетельство о публикации №211022502105