Что нужно сделать, чтобы не было революции?

Уроки тунисской революции

Письмо из Карфагена

Что нужно сделать, чтобы не было революции?

Пишу вам письмо из разрушенного Карфагена...Почему  из Карфагена? И почему разрушенного? Об этом в конце моего письма...
 Итак, что нужно сделать, чтобы не было революции? Социальные сети, Твиттер и Фэйсбук кипят страстями на всех языках,  и все, кому не лень,  требуют, требуют, требуют... Сразу, сейчас и все вместе!
Говорят, что мы, граждане, должны извлечь уроки из событий в Арабском Мире. Что ж, будем извлекать. Запишем это как урок.... второй. Почему второй? Об этом тоже в конце моего письма...
Итак,  что власти должны сделать для граждан?
Удвоить зарплату и выдать каждому гражданину по ХХ тысяч долларов.
Всем военнослужащим, полицейским и пожарным  повысить жалование  на 70-115% . На 100%   проиндексировать зарплаты всех остальных госслужащих
Освободить граждан от оплаты коммунальных услуг. Например, водоснабжения, электроснабжения и проводной телефонной связи.
Заявить  о планах увеличения пенсии примерно на ХХХ долларов в месяц.
Поднять стипендии неженатым студентам в два раза - до ХХХ долларов, а женатым - до ХХХХ.   Подумать о повышении зарплаты   учителям школ и преподавателям  вузов.
Выдать всем гражданам  грант, который состоит    из единовременной выплаты ХХХХ   долларов  и права получать бесплатную еду на протяжении 14 месяцев: с начала хххххххх  (месяц) 2011 года и до конца хххх (месяц) 2012 года. И то, и другое распространяется на всех без исключения граждан, рожденных до 23:59   первого числа ххххх (месяц)  2011 года включительно.
И еще меры. Чтобы сдержать инфляцию,   постановить ежегодно выпускать  прейскуранты с "рекомендованными" ценами на товары народного потребления. Нарушителей ценового режима строго наказывать. Жестоко карать и тех граждан, которые попытаются продавать бесплатную еду... гастарбайтерам.
Кроме того, пообещать не только   хлеба, но и   зрелищ. В 2011 году отметить все юбилеи. Согласно списку.... Все эти дни объявить выходными.  Продумать организацию  военных парадов, конкурсов патриотической песни, тематических выставок, вечеров поэзии и... «гонок на верблюдах»!
Беру в кавычки: спортивные праздники будут организовывать местные власти с учетом  национальных традиций. Где гонки собачьих упряжек и на оленях, где перетягивание каната, где стрельба по тарелочкам, а там, где остались в живых  верблюды, то пусть организуют и  гонки на верблюдах.
Вы уже  поняли, что данные уроки извлечены из тех мер, которые УЖЕ ПРИНЯЛИ власти Кувейта. Чтобы избежать в их стране «сценарии» типа «тунисского», «египетского» или, страшно представить, «ливийского»...
Откуда деньги, Зин?
Нет,  это не вопрос к бывшему президенту Туниса, которого звали Зин. Это из популярной русской песни. Так откуда нашлись деньги в Кувейте?
Нашлись. Эмир подумал, вспомнил – и сразу нашел. За последние 11 лет  государство Кувейт накопило на 140 млрд долларов суммарных бюджетных профицитов благодаря нефти. В других странах тоже деньги нашлись, но с опозданием для правителей.  Да и послужат ли эти найденные на заграничных счетах и в разных «пещерах»-кофрах народу – это еще  большой вопрос!
Теперь арабы шутят: «Раньше пещеры со сказочными богатствами открывались, если скажешь три раза «Сезам, откройся!» А теперь открываются,   если прокричишь три тысячи раз  странное европейское слово «Дегаж!»
Да, если кто хочет проверить данные о мерах, принятых эмиром Кувейта в рамках его «демократии» и «свободы слова», против которых – рамок, в смысле! – США и Европа ничего не имеют, то читайте по ссылке:
http://www.riw.ru/world_polit80556.html
Только не надо мне задавать вопрос:  и этого достаточно? И это успокоит граждан? Отвечайте на них сами.
Потому что я остаюсь неисправимым сторонником социальной справедливости  и  также, как и мои покойные родители,  которые ушли в мир иной советскими гражданами, думаю, что  реально и возможно претворить в жизнь принцип «От каждого по способностям, каждому - по труду».  Если претворить в жизнь арабский принцип«асабиййа»!
Да, в этом урок тунисской революции. Так и запишем: первый урок.
Сегодня , после революции в Тунисе, беспорядков  в Египте  и гражданской войны в Ливии стоит вспомнить  человека, который жил в 13 веке и  в Тунисе, и в Египте,  и в Ливии. Вспомнить не только потому, что он, вернее, его гранитный памятник  на авеню Бургибы в   столице Туниса,  оказался в центре событий. Вспомнить потому, что именно он, великий арабский философ, историк, основоположник современной социаологии,   ввел в оборот термин «асабиййа». Его можно перевести как «коллективная солидарность». Вернее, не перевести, а понять.
 И необходимо это понять сегодня, когда в разных странах  мы видим, что беды от того, что нет ни коллектива – единого народа, сплоченного от простого человека до человека, облеченного властью,  ни солидарности среди людей, разделенных пропастью на бедных и богатых.
А Ибн Халдун,о котором я пишу и  который изучил многие  погибшие государства прошлых веков, открыл закон, который я бы сформулировал по-русски так:
ТОЛЬКО ЗНАНИЕ И ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ СОЛИДАРНОСТИ   ДАЮТ ПРАВО НА ВЛАСТЬ.

Во время беспорядков в Тунисе рядом с   памятником Ибн Халдуна на  центральной авеню Туниса стоял бессменно танк, охраняя великого мыслителя от погромщиков. А он, с высоты своей, смотрел на демонстрантов, нападающих на стражей порядка, и еще крепче прижимал к себе свою знаменитую  книгу  «Китаб ал-Ибар…». В которой предсказал причины будущих социальных революций.

Теперь вы понимаете, почему я вам пишу из разрушенного Карфагена. Потому что его граждане, оставшиеся 23 века назад  без руководителя, патриота и стратега Ганнибала, которого они изгнали и который последние годы свой жизни строил великолепные города, но  ЗА ГРАНИЦЕЙ,  не знали этого великого принципа.
Но мы-то с вами теперь знаем! 
Мы знаем, в чем сила гражданского общества.
Мы знаем, что выстоим и построим светлое будущее социальной справедливости, если будем коллективно солидарны.
И согласитесь, что все остальное, как и гонки на верблюдах, вторично...

Евгений Ларин, Карфаген, 25 февраля 2011 года

 
.


Рецензии