Музыкальная шкатулка

или Пампинг-хаус версия фолк.


 Порол Ефрем Архипку и приговаривал:
- А ты не воруй, паскудник, а ты не воруй!
Архипка извивался ужом на лавке и завывал:
- Не я это, тятька, не я!
Ефрем знай своё повторяет:
- А ты не воруй, паскудник, а ты не воруй!

Входит Агафья. Прислонилась к печи и глядит на экзекуцию.
Ефрем хрясь пацана, тот визжит. Ефрем опять хрясь, пацан визжит.
Ефрем ему:
- Не воруй!
Архипка :
- Ай! Не я это !
 
Хрясь - не воруй. Ай, не я это. Хрясь - не воруй. Ай, не я это. Хрясь - не воруй. Ай, не я это.
 Х-ря-сь - не-во-руй.  А-й-не я ЭТО.  Х-ря-сь - не-во-руй.  А-й-не-я -ЭТО.  Х-ря-сь ...   
Агафья не заметила как стала притоптывать.
Творческая её натура и природная музыкальность мигом уловили ритм уже через минуту
 давая волю и ладошам, и плечам, и бедрам.

Порол Ефрем Архипку и приговаривал:
- Не воруй!
Архипка извивался ужом и визжал:
-Ай, не я это!
Агафья приплясывает у печи.

Входит дед Матвей. Поглядел на Ефрема, поглядел на Архипку, поглядел на Агафью.
Взял дед Матвей ложки да заиграл с настроением. 
Поспешила на дедову трескотню  баба Катерина.
Вошла она в хату, окинула взглядом картину и с порога петь пустилась:

  Не кради добро, паскудник,
  то чужое, не твое!
  Ты не бей меня, папаша,
  я же дитятко твоё!
 
Вот тогда пошло веселье! Дед ложками стук-постук,
Агафья ножками топ-перетоп, ладошами хлоп да хлоп,
бабка Катерина звонкая певунья:

   Воспитал меня папаша,
   Уму-разуму учил.
   А я спер его полтинник
   Девкам пряников купил!

 - Йо-х, ох! - подхватывает Агафья и плечами трясет что  цыганка.

Тут и сестренки Архипкины прибегли Машка с  Дашкой.
Тоненькими голосами за мамкой " Йо-х, йо-х" и топочут, и топочут босоногие.

Опустил Ефрем ремень и оглянулся в недоумении. Архипка тоже выть перестал, на родню глаза таращит.
Почесал Ефрем темечко, сплюнул и говорит:
- Пойдем, сын, к поросям, что ли. Там договорим.
- Пойдем, тять.
Утер Архипка соплю и направился за родителем.

После, закончив порку и опоясываясь, Ефрем спросил у зареванного пацана:
- А кто деньги-то спер?
Архипка, утираясь рукавом, всхлипывал:
- То мамка взяла. Сказала  на отрез надыть.
Почесал Ефрем башку снова, пальцами похрустел да и говорит сынку:
- Ты мать суда позови, - и оглядев придирчиво сараюшку добавил, - тут акустика лучше.

   
 
 


Рецензии