Мысли Его хотя название лишь все портит

«Я сидел в белой комнате без окон. В ней не было ничего. Лишь я. Охватив ноги руками, я слегка покачивался взад-вперед и смотрел в одну и ту же точку. Из этой комнаты была дверь. Но изнутри она не видна, она сливается с этими отвратительными белыми стенами. Ох... Какой же это был бы ужас, будь они желтыми!..
Я очень много думаю. Очень. Моя мысль вечно рвется к истине. Но чем ближе человек подбирается  к ней, тем больше занавесов приходится ему поднимать, тем они тяжелее. Чем ближе он к истине, тем он безумнее. Ведь лишь ненормальный может постигнуть суть этого ужасно-восхитительного мира.
А я все шел вперед сквозь эти занавесы. Сумасшедший? Нет! Я просто влюбленный в этот мир, в этих людей. Но, парадоксально, за это мир меня и возненавидел. Я открыл им слишком много правды.
Да. Я ошибся. Я думал, что все люди такие, как я. Я был уверен, что все стремятся к правде. Но нет. Наше общество - страусы. Легче обмануть себя и быть счастливым. Да, внешне все хорошо. Но все нутро гниет от этой лжи.
Самые прекрасные создания - это дети. В них есть та настоящая жажда познания, есть тот неординарный взгляд на жизнь. Это восхитительно, учиться лазить по деревьям и думать о том, как Бог живет на облаках; думать о создании лестницы на небеса и забираться на крыши, осматривая наш бренный мир. А сказки? Это же тоже познание! Да еще какое! Волшебное, доброе, жизненное. Это очень хорошо. А я люблю читать. Но здесь мне не дают. Они боятся. Они боятся, что я пойду дальше. Конечно же, опять все тот же синдром страуса: я уничтожу то, что может сказать мне о моей опасности, и тем самым спасусь от нее. Ха! Это - Трусость.
Когда мы следуем нашим страхам, мы являемся трусами. Когда мы идем сквозь них, разрушая их, мы становимся храбрее. Но никто никогда не был абсолютным храбрецом. Это ложь. Не боятся ничего - ужасная фантазия. Ведь страх есть стимул к развитию».
Он встал и направился к стене. Он шел спокойно и уверено. Раз, два - и неожиданно в стене появилась щель. Он не знал, где выход. Он чувствовал, что выход есть, и он его найдет. С первой попытки у него получилось.
Он вышел в коридор и долго шел по нему. Не было никого.
Он зашел в комнату. Это была процедурная. Здесь было много таблеток. И он знал, какие из них приведут его к смерти.
И вот он стоит перед выбором: смерть или жизнь? Что за чертой - неизвестно. Неизвестность вызывает страх, но он привык его превосходить. Жизнь же манила его своими тайнами. Он хотел до Черты познать Тайну Бытия. И что теперь? Смерть или постыдное существование в клинике для умалишенных?..
«Я стоял и думал. Что же лучше? Насмешки и стыд, запреты или новые послесмертные дали? Я думал. Впервые я не чувствовал Ответа. Я долго так стоял. Может, полчаса, может час, а может и два. Ответа не было. Но вдруг пришло Осознание...»

Стационарный дневник, 7 января, 00:00:
"Шизофреник Н. И. Неизвестный умер в процедурной от неожиданной остановки сердца. Причина остановки не выявлена".


Рецензии