3

Как известно, на Чукотском полуострове господствует многолетняя мерзлота. Она распространена почти на всей территории полуострова и отсутствует лишь на небольших участках. Ее нет лишь в районах термальных источников, под руслами рек и большей части постоянных озер, на некоторых морских побережьях. Такие места называют таликами. Мерзлота препятствует росту глубоко укореняющихся растений и деревьев, потому ожидать увидеть там огромный лес не стоит, леса бывают разве что в долинах рек и только хвойные. Погода тут – не подарок, ветры запросто собьют с ног, а снег идет даже летом. Но сейчас начало марта, и оттепели ждать точно не приходится.  В части территории преобладают лишайниковые и кустарниковые тундры. Растительность полуострова вообще достаточно бедная, и найти здесь цветущее растение просто нереально. Но наш Тарас Василич готов шокировать мировую науку, а мы, надеюсь, будем свидетелями его триумфа.
Всю дорогу, пока мы ехали, Лиля с Егором обнимались и шептались о чем-то, Катя задумчиво смотрела в пустоту, Рита что-то читала, Леша беседовал с профессором, а я любовалась пейзажем за окном. Мы ехали через тундру по накатанной грунтовой дороге. Я бы достала фотоаппарат и сделала на ходу пару снимков через приоткрытое окно, если бы не боялась отморозить нос. Бесконечный снежный простор, кустарники и длинная ясная полоска горизонта. Вот оно, царство Снежной Королевы. Там снаружи не столько холод, сколько ветер. Вставив наушники в уши, я достала мп3-плейер и включила радио. Не ловит, так и знала. Вообще, мне уже кажется, зря я поехала сюда. Да, за экзамен по сложной дисциплине автоматом «пять», запись о практике и характеристика Тараса Васильевича… но так холодно. И красота эта за окном какая-то неживая. 
Через час автобус неожиданно остановился. Все его пассажиры сразу отвлеклись от своих дел и устремили непонимающие взгляды на водителя.
-Что у вас там?- Тарас Васильевич поднялся со своего места и направился, было, к водителю.
-А хрен знает,- буркнул водитель,- Сейчас глянем.
Затем он вышел из кабины и, подняв крышку капота, принялся усердно под ней ковыряться. Многие из нас решили не терять времени зря и немного размяться. Сидеть уже надоело. Мы вышли на дорогу.
-Не уходите далеко,- бросил нам из автобуса профессор.
-Тут не заблудишься,- усмехнулся Егор.
-Еще как заблудишься,- тихо возразила Катя.
Егор ничего не ответил, только покосился на нее. Я все-таки сделала несколько кадров пейзажа. Побывать в таком месте и вернуться без фотографий? Ни за что.
-Эй, Томарова, сфоткай нас тут.
Я обернулась. Егор обхватил Лилину талию одной рукой, а другой так же крепко зажал ее попу. Лиля только захихикала. Я повела бровью.
-Чего свой фот не взяли?
-Ну че, тебе жалко что ли?- обиженно фыркнула Лиля.
-А, ясно,- протянула я,- Сто рублей – кадр. И пожалуйста.
Парочка одарила меня презрительным взглядом и отвернулась. Вдруг что-то заставило меня обернуться назад. На горизонте показалась черная точка. Она медленно приближалась к нам. Похоже, это какая-то птица. Я успела сделать несколько кадров до того, как птица пролетела над нами и исчезла вдали также, как и появилась. Я рассматривала полученные снимки уже в автобусе, пронизывающий ветер довольно быстро загнал всех обратно. Пока я листала кадры, на соседнее сиденье присел Леша.
-Успела снять?- он с интересом взглянул на монитор моего фотоаппарата.
-Да, есть пара хороших кадров,- улыбнулась я ему.
-Покажешь?
Я молча пролистала снимки с начала. Леша с интересом рассматривал их.
-Хорошо фотографируешь,- отметил он, когда я показала ему последний кард.
-Спасибо,- ответила я, убирая камеру в рюкзак.
-Ты знаешь, что это за птица?
-Нет.
-Это зимняк,- пояснил Леша,- семейства ястребиных. Про них я тоже упоминаю в своей диссертации. Если ты не против, я потом заберу у тебя несколько фотографий.
-Конечно,- с улыбкой кивнула я.
Леша отсел на свое место, а я снова засунула в уши наушники. Легкая ненавязчивая мелодия помогла мне забыть о том, что я нахожусь в промерзшем драндулете на краю земли. И ведь, правда, край земли. Только кажется, что эта белая пустыня бесконечна, на самом деле где-то там за горизонтом она кончается, и начинается бесконечная вода. Под завораживающие кельтские мелодии, погруженная в свои мысли, я не заметила, что мы уже едем. Хорошо, что поломка оказалась несерьезной, и нам не пришлось ночевать посреди тундры.


Рецензии
Кажется, главную героиню автор наделила кое-какими своими чертами - например, умением хорошо фотографировать :)

Елена Грушковская   25.02.2011 19:32     Заявить о нарушении
А как без этого?))

Анна Рыжая1   25.02.2011 21:23   Заявить о нарушении
Без этого и правда никуда))

Неона Ежикова   25.02.2011 22:24   Заявить о нарушении
молодец героиня )) здорово отшила. А то и правда, как появишься где-нибудь с фотоаппаратом, сразу начинается: "сфоткай меня! тебе что, жалко что ли?"

Мария Дубинина   06.03.2011 20:27   Заявить о нарушении