7 7 7

          Минька родился в большой и многодетной семье. Их дом был очень дружным, любой ребенок мог позавидовать! Здесь всегда слышались шутки и смех, танцы и веселье, а музыка каких только инструментов не лилась из окон! Затейницей этого была мама! Дети считали ее своим кумиром. Впрочем, все в детстве любят больше мам, чем пап. Счастливая улыбка никогда не сходила с ее лица, шутки и сказки всегда были разными, казалось, что она никогда не уставала, а летала и порхала по дому. Конечно же, как и других детей, мать усадила Миньку в раннем возрасте за кисточку и краски. Что они только не рисовали! Потом мальчик заметил, что в коробке не хватает некоторых красок, в том числе и черной. Старшие дети сказали ему на ушко, что мама всегда выкидывает черную краску из акварелей. Минька не поверил и сам спросил у матери, почему в коробке только семь красок? Она загадочно улыбнулась и сказала: «Потому что у радуги только семь цветов! Учись смешивать и выдумывать свои цвета!» Тогда любопытство юного художника удовлетворилось ее ответом.
        По семейной традиции учить детей музыке мать начинала с четырех-пяти лет. И вот Минька уже знал гамму и до-мажорные упражнения. «Мама, почему в гамме только семь нот?» - спросил мальчик. Она рассмеялась от его любопытства и ответила, как показалось сыну, не совсем правильно: «Потому что у радуги также семь цветов!» Нет, дети полностью доверяли матери, они считали ее самой умной, самой любимой и красивой. Но тут маленькому музыканту было мало такого ответа. Маме пришлось объяснять: «Знаешь, Мишутка, число семь – сакральное, то есть священное! Вспомни «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «семь раз отмерь, один раз отрежь», «семеро богатырей», «седьмое небо», да и в слове «семья» есть семерка. Вот как у нас в семье, семеро детей!»
- Да, да, знаю, ты еще все время говоришь «семеро по лавкам»!» - засмеялся, удовлетворенный ответом, Минька. А незнакомое и красивое слово «сакральное» запало ему в голову.

         Скоро Миша, как и другие братишки и сестренки, пошел в школу. Все они учились хорошо, в дневниках красовались пятерки, а домашние задания выполняли сами. Маму просили помочь только в крайних случаях, например, решить непокорную задачку. Однако выяснялось, что в самом задании ошибка, поэтому и не было решения.
 Миша был самым любознательным из детей и старался допытаться до всего! Однажды придя со школы, он с порога спросил мать: «Нам учительница по биологии сказала, что у человека только пять чувств - осязание, обоняние, зрение, слух и вкус». Мать опять счастливо улыбнулась, радуясь любопытству и знаниям мальчика: «Нет, Мишенька, есть еще шестое чувство – интуиция!» Но вместо того, чтобы успокоиться, сын удивленно спросил: «Но, ты же мне говорила, что сакральное число это семь!» Мама опять загадочно улыбнулась. Минька видел по ее глазам, что она знает, потому что она все знает, но почему не говорит? И сейчас, открыв для себя шестое чувство, он интуитивно догадывался, что есть и седьмое! Сакральное!
Шло время, мальчик был отличником и не только в учебе! Его рисунки завоевывали первые места на выставках, а его музыку уже исполнял оркестр музыкальной школы. Но парнишка был все равно сам собой не доволен. Рисунки он считал казенными, а музыку свою - пресной, хотя и то, и другое полностью отвечало классическим канонам линий и гармонии.

      Пришла пора и юношества. Мишка даже сам не заметил, что с ним происходит. Была весна. Но, что случилось? Он чувствовал все! Душисто пахли молодые липкие и немного горьковатые листочки тополей, черемуха с сиренью как будто боролись за превосходство запаха, одуванчики так и манили понюхать их, и оставить твой нос в желтой краске. А запах с маминой кухни, так щекотал ноздри, что нелюбимый жареный лук стал вдруг самым вкусным! Легкий и нежный весенний ветерок ласкал кожу после долгой и колючей зимы, майский теплый дождик сливался с температурой кожи! Весеннее многообразие красок тут же отобразилось в Мишиных этюдах и акварелях, а веселое пение птиц, игра ветра с майским дождем, и совсем не грозные грозы зазвучали в аккордах его музыки-весны. И юноша интуитивно понял, что влюблен. Да, он долго не хотел признаваться себе в этом, когда в их классе появилась новенькая девочка. Но с приходом весны Михаил увидел, насколько может быть красивым и счастливым мир! Тогда он осознал, что к нему пришло седьмое чувство, которое, как оказалось, главенствует над всеми остальными и делает их в семь раз сильнее – это Любовь! Сакральная первая любовь! Так вот почему загадочно улыбалась мама!


Рецензии