Час Волка

                Час Волка — это время между 3 и 4 часами ночи. Время, когда особенно лютует всякая нечисть. Заканчивается с первым криком петуха.



В этот страшный час из ворот известной столичной клиники вышел совершенно потерянный молодой человек. В правой руке его был большой целлофановый пакет, глаза смотрели в темноту мимо предметов, а ноги двигались самостоятельно, ничем не управляемые. Он просто брёл по тротуару, ничего не замечая вокруг. Мимо проносились очень редкие автомобили, прохожих практически не было, время остановилось. В глазах молодого человека стояли слёзы. Он и подумать не мог, что так прекрасно начавшийся день закончится такими ужасными событиями.
 
Все мы любим маму. И мамы любят своих детей, но у мамы этого молодого человека любви было в избытке. Она обожала своего красавца Серёженьку, своего единственного сынулю, всеми струнками широкой материнской души. Он тоже, надо отдать ему должное, очень любил свою маму, старался ничем не огорчать, и даже уже, будучи студентом, и практически взрослым интересным юношей, продолжал слушать её мудрые советы почти во всём.
В этот описываемый день мама и сын договорились пройтись по магазинам, чтобы обновить гардероб к стремительно наступающему лету. Стояла замечательная погода, пели птицы, светило солнышко. Тот самый случай, когда «ничто не предвещало»… Они уже успели заглянуть в пару магазинов, когда посреди улицы грянул гром. Мама остановилась, посмотрела на сына, и вдруг как-то медленно, неестественно растягивая слова, с видимым трудом произнесла: «Мне что-то плохо… голова…» и пошатнулась. В следующую секунду Сергей подхватил теряющую сознание мать и с трудом донёс её до ближайшей скамейки. Он выхватил из кармана мобильный телефон и набрал скорую:
– Пожалуйста, скорее, моей матери неожиданно прямо на улице стало плохо.
На том конце не торопились:
– Фамилия, имя, отчество больной, год рождения, местожительство.
Молодой человек добросовестно диктовал неизвестному диспетчеру всё, что тот пожелал услышать, чтобы не терять время на препирательства, и только в конце попросил:
– Умоляю, быстрее. Мне кажется, мама умирает!!!

Скорая подъехала довольно быстро, минут через 15 – 20, которые показались испуганному парню вечностью. Медики деловито осмотрели больную, переложили её со скамейки на носилки – каталку, которую и загрузили в машину. Молодому человеку тоже разрешили сесть в машину, и она с включёнными мигалками и сиреной понеслась к большой и известной клинике, находившейся, к счастью, недалеко.
 
В клинике время превратилось в английскую красную резину. Сергею велели ждать, пока проводится обследование его матери. Это тянулось очень долго. Наконец, какая-то девушка в белом халате сказала ему, что у его мамы тяжёлый инсульт и врачи приняли решение оперировать немедленно. Операция продлится долго, и ему лучше пойти домой и отдохнуть, а потом позвонить в клинику, но парень не хотел уходить, пока не закончится операция. Операция длилась, казалось, бесконечно. Через вечность, к молодому человеку вышел усталый врач и та же девушка и большим целлофановым пакетом.
 
– Мы сделали вашей маме очень сложную операцию – сказал врач – она прошла успешно, но, к сожалению, это мало что значит в плане дальнейших прогнозов. Теперь всё будет зависеть от того, как мамин организм перенесёт это тяжёлое хирургическое вмешательство. На данный момент больше ничего сказать нельзя. Ваша мама в реанимации, и за ней постоянно приглядывают специалисты.
– Она будет жить?
– К моему великому сожалению, даже это я не могу вам гарантировать наверняка.
– Доктор, скажите среднестатистический прогноз для подобного случая – Сергей нашёл в себе силы задать и такой вопрос.
– Статистика не слишком утешительная для вас, молодой человек, но здесь всё очень индивидуально. По моим ощущениям, у вашей мамы хорошие шансы. Мы всё сделали вовремя, а в таких случаях время имеет очень большое значение.
Миловидная девушка протянула ему большой пакет:
– Здесь вещи вашей мамы, и пакетик с её украшениями. Идите отдыхать. Через несколько часов можете позвонить и узнать, как состояние вашей мамы.

Молодой человек взял пакет и побрёл к выходу. Выйдя из клиники, он едва осознал, что на улице глухая ночь. Мысли всё время возвращались к маме. Как так? Почему? Почему всё это произошло? Что будет дальше?
Машинально он повернул в сторону дома, но до дома было очень и очень далеко. Парень не стал останавливать такси. Ноги несли его по тротуару, хотелось пройтись после многочасового сидения в ночном больничном безмолвии.
В себя его привёл насмешливый голос:
– Ну, и куда гуляем среди ночи? Документы есть? Показывай регистрацию!
Перед ним стояли двое молодых патрульных в полной форме. Один, задававший вопросы, поигрывал дубинкой, ещё в давние времена прозванной в народе «демократизатором». 
– Какая регистрация? Вы о чём? – Молодой человек скривился как от боли.
– Сейчас узнаешь, какая – второй патрульный бесцеремонно вырвал из руки парня пакет и заглянул внутрь – что несём и куда?
– Ребята, у меня мама в больнице, я домой иду.
– Ребята, говоришь? – тут второй патрульный разглядел содержимое пакета – Вася! Смотри! Мы маньяка поймали! Он достал из пакета женские вещи и осклабился – где жертва, ублюдок? Только не говори, что ты трансвестит! Ха-ха!
– Ребята, я же говорю, у меня мама в больнице, это её вещи!
– Мама, говоришь? Ишь, чего придумал! Говори, кого раздел и где? – он стал перебирать вещи – неплохо твоя старушка одевается! Ха! Вася, посмотри.
Он достал светлую кофточку, какое-то время подержал её в поднятой руке и разжал пальцы. Любимая кофточка Серёжиной мамы полетела на грязный и заплёванный тротуар. Молодой человек не понимал, что происходит. Он только видел, как патрульный достал из пакета юбку, так же подержал её в руке, как бы разглядывая со всех сторон, и опять разжав пальцы, бросил на тротуар. Ополоумевший парнишка, будучи не в состоянии и дальше выносить это изощрённое издевательство, как-то утробно замычал сквозь сжатые губы, и нелепо взмахнув руками, бросился на обидчика…
Много позже, рассказывая эту историю, он говорил, что запомнил этот момент как ощущения в кинотеатре, когда рвётся плёнка: сначала что-то мелькает перед глазами, потом яркий свет, и следом – полная темнота.

В себя Сергей стал приходить, когда его, как мешок картошки, грузили в заднее изолированное отделение патрульного автомобиля. В этот же момент он почувствовал, как очень умелые и опытные ручки выпотрошили его карманы. Болело всё тело, было трудно дышать. Во рту солёный вкус крови и тошнота. «Значит, сотрясение мозга есть» – пронеслось в голове. Его подвезли к какому-то районному отделению, выгрузили, поставили на ноги и велели шагать вперёд.
– Кого привезли? – Вяло поинтересовался осоловелый дежурный.
– Маньяка поймали, с женскими вещами. Оказывал сопротивление.
– О, это здорово – оживился дежурный – маньяк нам для отчётов очень даже пригодится. Надо бы ему накостылять!
– Уже – отозвался один из патрульных.
– Много не бывает – философски заметил дежурный, и внёс свою скромную лепту, пнув еле живого парнишку по ноге – тащите его в обезьянник.
– Не надо в обезьянник – вмешался вышедший в коридор следователь – тащите прямо ко мне, я допрошу.
Выслушав доклад патрульных, следователь сел в своё кресло напротив измученного и избитого Сергея.
– Ну – сказал он с издевательской ухмылкой ¬– будем признаваться?
– В чём? – устало спросил молодой человек.
– Как в чём? Тебя взяли среди ночи с пакетом женских вещей. Ты набросился на патрульных. При таких обстоятельствах задают только один вопрос: куда девал труп убиенной тобою жертвы?
– Глумитесь?
– Ни в коем случае. Просто хочу, чтобы ты правильно представлял себе свое положение.
– Вы что, и в правду в это верите?
– Ну, верю – не верю, мы не в церкви. У меня факты!
– Какие факты? А как же быть с формулой «нет тела – нет и дела» вдруг неожиданно для самого себя выпалил Сергей.
– Ах, так ты грамотный! Будет тебе и тело и дело…
– Ладно, хватит, товарищ капитан – примирительно сказал Сергей, мельком взглянув на погоны следователя – сейчас грамотные все, кто смотрит кино.
– Слушай сюда, любитель кино. Я провожу официальное дознание, под протокол. Дела твои плохи. Сейчас я буду задавать вопросы, а ты будешь мне отвечать. Советую говорить правду, и только правду. Итак, вас задержали по подозрению в разбойном нападении, пока нет тела, и за нападение на сотрудников правоохранительных органов. Фамилия, имя, отчество, год рождения, местожительство, место работы? – следователь взял лист бумаги, достал авторучку и начал писать.   
– Сергей Андреевич Полозков, 19… года рождения, улица Строителей, студент.
Следователь стал зачитывать:
– Сергей Андреевич Полозков, 19… года рождения, улица Строителей, студент, был задержан в три часа ночи на проспекте, с пакетом женских вещей и с повреждениями на теле и лице, по поводу которых дал следующее объяснение:
Следователь прервался, посмотрел на молодого человека и спросил:
– Так откуда у тебя повреждения?
– Откуда? Ваши же опричники избили!
Сильная зуботычина едва не сбросила его со стула.
– Что, что ты говоришь? Не расслышал.
– Говорю же, что ваши…
Пощёчина была сильно и звонкой.
– Что, что говоришь?
– С лестницы упал. Вы предупреждайте, когда в вашей правде надо делать исключения.
– Правда, она не моя! Правда есть объективная реальность – поучительно сказал следователь – вот так и запишем: пояснил, что получил повреждения, упав с лестницы, оступившись в темноте.

Капитан заметно повеселел. 
– Мы тебе и помощь окажем, мы же не звери – он достал из тумбочки картонную коробочку и подтолкнул её к Сергею – вот тебе аптечка, можешь взять ватку и пластырь. Видишь, какой я добрый! – Ну, рассказывай, что там у тебя произошло.
Паренёк скрипнул зубами, но достаточно подробно рассказал следователю о своих вчерашних и уже сегодняшних злоключениях.
– Пока ты будешь сидеть в КПЗ, историю с твоей мамой мы проверим, и если это подтвердится, то тебе повезло, а вот твоё нападение на работников правоохранительных органов, да ещё при исполнении ими служебных обязанностей, никуда не денешь, и отвечать придётся по всей строгости закона, а это несколько лет тюрьмы!
Мысленно капитан уже потирал руки: на таком лохе можно хорошо подзаработать, ничем особенно не рискуя. Главное – хорошенько запугать и его, и родственников.
Для этого надо с ними поговорить.
– Разрешите мне позвонить – наконец попросил юноша. Это то, что и ждал капитан.
– Конечно, позвоним, только сначала говорить буду я. Кому будем звонить?
– Моему дяде.
– Давай звонить, где твой мобильник?
– Спросите у своих патрульных.
– А, вещественные доказательства изъяли. Диктуй номер – следователь подвинул к себе телефонный аппарат. 
– Слушаю, Волков – в трубке раздался немного сонный, но твёрдый голос.
– Слушайте меня внимательно, гражданин Волков, два раза повторять не буду. С вами говорит дежурный следователь 17-го отделения капитан Дернов. У нас тут ваш племянник, Сергей Андреевич Полозков. Он подозревается в разбойном нападении на женщину. При задержании напал на работников ППС и оказал им злостное сопротивление. Его положение очень незавидное. Срочно приезжайте сюда, будем разбираться. И если хотите, чтобы ваш племянник отделался минимальными потерями, не забудьте прихватить побольше аргументов, в пользу такого решения – Произнося последние слова, следователь автоматически выразительно потёр друг о друга большой и указательный палец – вам всё понятно?
– Понятно. Буду через 25 минут. А пока передайте трубку Сергею.
– Хорошо, но не забудьте про аргументы.
– Они у меня всегда с собой.
– Ну, вот и ладушки.
Довольный разговором следователь протянул трубку пареньку.
– Ало, дядя, привет!
– Что случилось, Серёжа?
– С мамой очень плохо, инсульт, она в больнице. Врачи ничего не гарантируют.
– Держись, я сейчас подъеду.
– Жду…

– А у тебя деловой дядя, сразу всё стумкал. Он что, бизнесмен? Какой-нибудь бугорок? Голосок у него начальственный.
– Ничего удивительного, он военный.
– Вот даже как. В чинах?
– Немного старше вас по званию.
– Ну, ничего. И годков ему, поди, поболе… И мы дослужимся.
Офицер – не самый лучший вариант – подумал про себя следователь, – но ничего, и не таких обламывали…
– Он что, недалеко живёт? Сказал, что будет через 25 минут.
¬– Он живёт за городом, отсюда километров сорок.
– Так что же он тогда несёт, 25 минут! Даже если он в машине спит, то не успеет.
– Не волнуйтесь, раз дядя обещал, он выполнит.
– У, какой крутой дядя. А где служит?
– Здесь, в городе.
– Я имел в виду, в каких войсках?
– Внутренние.
– Да?
Следователь задумался… Он вдруг вспомнил ответ в телефонной трубке: «слушаю, Волков».  Да, нет. Не может быть…
– Как имя-отчество дяди – вдруг резко спросил он.
– Пётр Сергеевич.
Следователь поперхнулся. Он пристально посмотрел в спокойные глаза молодого человека, и наконец, выдавил из себя:
– Так что, новый командующий внутренними войсками генерал лейтенант Волков…
– Родной брат моей больной мамы, и мой дядя, – тихим голосом закончил юноша.
Повисла театральная пауза.
– Что же ты раньше не сказал? – следователь явно не знал, что ему теперь делать, в какую щель забиться.
– Так вы про дядю не спрашивали, а всё больше про сокровища убиенной мною жертвы…
– Вот ведь как нехорошо получилось – несколько раз ни к кому не обращаясь пробормотал следователь.
– Согласен, чего уж тут хорошего – скорбно покачал головой молодой человек.
Капитан посмотрел на него – Издевается?
Он стал лихорадочно вспоминать подробности своего телефонного разговора с генералом. Вроде, он ничего такого не сказал. Слава богу, не называл никаких сумм, а «аргументы» – они и есть – аргументы. Тем не менее, было понятно, что его ждут большие неприятности.
Следователь ещё раз взглянул на избитого парня и спросил:
– Может скорую вызвать?
– Рано ещё – серьёзно ответил юноша – вот дядя подъедет, так сразу и вызывайте.
– Издеваешься?
– Ни боже мой! Просто хочу, чтобы и Вы правильно представляли себе своё положение.
– Да, уж теперь пойдут жалобы, разборки… – капитан явно трусил, он не знал, как подлизаться к сидящему перед ним юноше. В управлении он и так был не на лучшем счету, а тут вообще, карьера, похоже, под откос…
– Вот этого как раз можете не опасаться. Жаловаться я на вас не собираюсь.
– И на том спасибо – следователь выдохнул.
– Рано благодарите.… Скажите патрульным, пусть вернут вещественные доказательства, и вообще, пусть далеко не уходят, чтобы зря не тратить время. Думаю, дядя захочет лично поблагодарить их за бдительность.
Капитан нажал кнопку селектора:
– Дежурный, где эти ППС-ники?
– Здесь, собираются уходить.
– Пусть зайдут ко мне, срочно.
Через минуту, довольные жизнью патрульные ввалились в кабинет.
– Вещественные доказательства на стол – грозно сказал следователь.
– Товарищ капитан! – они были сильно разочарованы.
– На стол, я сказал!
Один из патрульных нехотя достал из кармана дорогой смартфон, другой бумажник.
– Идите в комнату для допросов, и никуда не уходите. Вы ещё понадобитесь.
Когда патрульные вышли из кабинета, капитан тоже достал из стола пакетик с украшениями матери, положил рядом с остальными вещами и кивнул Сергею – забирай.
– Слышал я про твоего дядю – сказал он с неохотой – особенно от тех, кто был с ним в «горячих точках». Отзывались с большим уважением. Ответственности не боялся, никого не бросил, не подставил. За спинами не прятался. Но, говорили, очень крут, до трёх не считает. Это ж надо было, чтобы тебя черти принесли.
– Ну, положим, эти черти в соседнем кабинете сидят. Вы бы их поучили сначала мозгами шевелить, если таковые у них есть, а уж потом за дубинки хвататься. Впрочем, кому я это говорю?!
Капитан зло взглянул на юношу, хотел что-то сказать, но только махнул рукой.
Тем временем в коридоре раздался какой-то шум.
– Что это? – насторожился капитан.
– Похоже, петух пропел – спокойно сказал молодой человек.
– Какой ещё петух, что ты несёшь!
– Сейчас узнаете…
Дверь в кабинет открылась.

За пару минут до этого, дежурный по отделению решил выйти на крылечко покурить. Начинало светать. Не успел он сделать и двух затяжек, как прямо к дверям отделения на огромной скорости подлетела очень солидная чёрная автомашина с серьёзными номерами. Из неё быстро вышли водитель и пассажир. Если сама машина и произвела впечатление на дежурного, то пассажиры выглядели более чем странно: здоровые мужики, особенно водитель, одетые в лёгкие камуфляжные куртки, со спортивными штанами. Пассажир первым подошёл к дежурному.
– Где?
– Кто? – пожал плечами дежурный.
Пассажир чёрной автомашины чуть скосил глаза в сторону своего водителя, и в ту же секунду дежурный, получив от него сокрушительный удар в челюсть, спиной проломил дверь, открывающуюся наружу, и влетел внутрь отделения. Когда приехавшие вошли, он, лёжа на спине, уже двумя руками и двумя указательными пальцами показывал на коридор и скороговоркой бормотал: 

Двое вошли в кабинет. Следователь поднялся навстречу. Увидев избитого племянника, старший перевёл взгляд на капитана и хмуро спросил:
– Кто?
– Что? – следователь в точности повторил ошибку дежурного.
Спросивший едва взглянул на водителя, и сцена с дежурным повторилась, только с той разницей, что капитан спиной опрокинул собственное кресло, и, успев проговорить:
– Они в комнате для составления протоколов, рядом с обезьянником, – получил второе увесистое пояснение.
– Пойдём, Серёжа – услышав необходимую информацию, дядя кивнул в сторону двери.
Они втроём подошли к нужной комнате. Водитель открыл дверь. В комнате на стульях комфортно полулежали патрульные. Один из них по привычке поигрывал дубинкой.
– Они?
Молодой человек молча кивнул.
– Пойдём, подождём в машине. Негоже тебе видеть, что здесь будет – дядя обнял племянника за плечи и повёл по коридору в сторону выхода. А его водитель вошёл в комнату и аккуратно прикрыл за собой дверь.

Вышел он минут через пять, потный, взъерошенный, держа в каждой руке по дубинке. Похоже, он только тут заметил, что в руках ему что-то мешает. Чертыхнувшись, бросил обе дубинки под дверь, поправил куртку и тоже пошёл к выходу. Подойдя к машине и увидев, что его начальник сам сидит за рулём, он тяжело плюхнулся на заднее сиденье. Было видно, что человек поработал на совесть.
– Отдохни, Коля, я сам поведу – сказал шеф, и машина рванула по проспекту. Над городом вставал новый день.


Рецензии
Отлично!Очень я ценю. когда без нытья и даже с юморком о драме и проблеме серьезной.Стиль выверен и соответствует творческой задаче, сюжет интересен.С уважением

Вера Андровская   10.05.2017 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! А ведь история абсолютно реальная. Она произошла с другом моего двоюродного брата.

Георгий Настасич   24.05.2017 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.