Новый год в разгаре лета - четвёртая глава

                - Лялька, - мать брякала на кухне посудой, - иди завтракать.
Я с трудом открыла глаза и воткнула палец в дырку на стене, проковыренную еще в детские годы для успокоения нервной системы. Завтракать нужно завтра, а я хотела сегоднякать, потому, что не вчерашниковала. – Мне кофе, - ответила  я и удивилась собственному непостоянству.
- Звонила Ирина Алексеевна, спрашивала о тебе!
Я любила Ирину Алексеевну, она была дальней родственницей, но мы не пользовались родством, мы были большими друзьями.
– Что ты ей сказала?
– Можно было и не спрашивать, на сегодняшний день ничего хорошего в моей жизни не происходило и похвалиться матери было нечем.
- Как есть, так и сказала: ты одна, замуж не собираешься, работаешь. Что я могу еще сказать?
- Ты ей все таким же некрологическим голосом рассказывала? Мам? Ну, вот видишь, как хорошо! Работаю, замуж не собираюсь. Плохо? Плохо нам с тобой? Да?      – На самом деле я вредничала, вчерашние события подорвали мою самооценку, и я  искала « мышку».
- Ох, Лялька!
- Что, Лялька? Двадцать восемь лет Лялька.
- Какая ты неблагодарная, я замуж из-за тебя не вышла, а ты бросаешь меня и даже не звонишь, я уже без таблеток спать не могу. Женитесь тогда, что ли! Только на какие шиши жить будете, ты не думай, он работать никогда не будет.
- Будет, я ему верю, - меня так и подмывало досадить матери.
- У говорливой овцы все слова – близнецы!  Твои ровесницы детей уже в школу водят, а от твоей пипетки не родятся детки.
- Ты так противно говоришь, но я соглашаюсь с тобой. А мне нечего ждать, выбора нет. Где они хорошие да непьющие? Папа был хороший и непьющий, а ты с ним разошлась. Почему?
- Не задавай идиотских вопросов, не с той ноги встала? Между прочим, наш роман с твоим папой был бурным и красивым. «Держите свои сбережения в банках!» - советовал он друзьям, показывая на меня. Кстати, даже не подозревая, что делает бесплатную рекламу государственному учреждению. Его вклад оказался удачным, его «сбережения» увеличивались не по дням, а по часам и весь банк радовался твоему рождению.
- Почему я работаю не в банке?
- Здрасьте! Сама захотела в педагогический. Я не учила педагогику, а тебя вырастила, Ты была удивительным ребенком!
-  Папа тоже был удивительным мужем, но это не удержало тебя от развода.
       Я допила кофе и пододвинула к себе тарелку с кашей. По рисовому чуду растекалось масло, это было достаточно аппетитно и у меня заурчало в животе.
- Ты меня совсем не  любишь, Лариса? – Мать села напротив, у нее были грустные глаза, а губы слегка дрожали. Мне стало жаль ее, я, наверное, и правда не умею любить, если всем вокруг плохо,  но я совсем не понимала, что нужно сделать, чтобы всем было хорошо.
- Очень люблю, только мне начинает казаться, что ты не научила меня жизни. Подожди, не поднимай брови, я тебя не обвиняю, но жалею. Ты сама не умеешь жить, это очень грустно.
- Ты что говоришь, я не умею жить?! Да мне все завидуют! В твои годы мой ребенок ходил в третий класс! Ты ходила в третий класс…
- На первом курсе я хотела выйти замуж… Кто мне не разрешил? А? Мои дети тоже были бы в третьем классе.
- Тебе меня не понять, я всегда была одна…
- Что значит одна, а я?
- А я? А я? С тобой! Это еще обиднее! Страх потерять твоего отца сделал мою жизнь невыносимой  - его никогда не было дома!
- Папа работал и учился на «вечернем», если бы ты настояла, он бы перешел на «заочное». Даже сейчас мама не могла говорить об отце спокойно, значит, чувства сохранились. Мне было жаль ее.
- Это одно и тоже, я все время ожидала!!   Это ожидание несоизмеримо не только с жизнью, но и со смертью. Я не могла спать! Снилась женщина, она обнимала Митю, а он целовал ее губы, шею, груди. Их тела переплетались, сливались воедино под стоны, слетающие с губ.
Я поймала себя на мысли, что это очень противно – видеть ревность.
- У папы была женщина?
- Думаю, нет, но я задыхалась от ревности. Шекспировский сюжет…, я нашла в его кармане женский носовой платок. Митя быстро объяснил причину его появления: нашел в аудитории, протер туфли и машинально сунул в карман.
- Прекрасно, такое вполне может быть, если бы папа тебя обманывал, то никаких улик ты бы не обнаружила.
- Твой папа сказал тоже самое … Хорошо! Протер туфли, без задней мысли положил в карман.., но скажи, пожалуйста, перед кем он хотел порисоваться? Домой не стеснялся приходить в грязной обуви.
- Сказать честно? Убила! Никогда бы не поверила, что можно так раздуть муху, скажи, ты пошутила? И из-за этого грязного платка ты лишила себя мужа, а меня отца?  - Какое ты имела право отнимать у меня того, кто принадлежал мне? В первую очередь – мне?! Он мой отец! Человек должен расти в семье, понимаешь, в семье! Вы должны были показать мне взаимоотношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой, пусть не совсем хорошие, но это пример, а у меня никаких примеров не было. Ни плохих, ни хороших. Поэтому я и не замужем. Я не умею любить!
- Мы разошлись, как тысячи людей. Не сошлись характерами.
Я разволновалась не на шутку, волнение переполняло меня, и выплескивалось на самого близкого человека – мать.
- Ответ принимается, следующий вопрос: что такое характер?
- Ты с Андреем поругалась, на мне отыгрываешься? Да? Я не обязана перед тобой  оправдываться, выходи замуж и живи без развода, а меня не тронь. - Она уткнулась в кухонное полотенце и заплакала.
             - Мам, не обижайся, я просто так, мне плохо! Мы с Андреем расстались.
- Надолго? Или как всегда? Доедай кашу, немного осталось, на еду грех обижаться. Я поддела ложкой холодную кашу, резко бросила ее в тарелку, – навсегда!
- Сама – то веришь что говоришь?
- Верю! Он меня продал. За бутылку! Я снова зачерпнула кашу и снова бросила, - чудненько, да?
- Это дорого. И кому же?
- Какому-то забулдыге, - соврала я, - с узеньким лобиком и золотым зубиком. Юр был очень симпатичным, но сейчас это не имело никакого значения.
- Дожила. Зато знаешь, сколько стоишь. Она подошла и обняла меня за плечи, на душе стало спокойнее.
- Андрея забрали в милицию, как думаешь, навестить его, или не надо?
        Мать отстранилась.
- Делай, что хочешь! Ты – ненормальная! Передачку собрать?
- Мам, а если я пойду, то это будет называться сошлись характерами или не сошлись?
- Конечно, сошлись! Найди его, приведи сюда, корми, пои, одевай, обувай, шнурочки завязывай, - только еще раз говорю: не будет от него  толку! Он сколько лет не работает? Не считала? Знаешь, мне не хочешь говорить.


Рецензии
Знакомая до боли жизненная коллизия:
мать из эгоистических побуждений (в
чём она, конечно, не признается и
самой себе) находит уйму причин, чтобы
только удержать дочь от замужества, -
удобно к старости иметь рядом с собой
добровольную служанку (эту картину я
наблюдаю уже много лет на примере моей
близкой родственницы)...

Анатолий Бешенцев   10.03.2011 16:29     Заявить о нарушении
К сожалению - да! Придумывать ничего не пришлось, эти люди жиаут рядом с нами. Толь, читаю тебя.

Галина Агапова   10.03.2011 19:05   Заявить о нарушении
Благодарю, Галя!

Анатолий Бешенцев   10.03.2011 22:25   Заявить о нарушении