Новый год в разгаре лета - шестая глава

           Всеми цветами радуги в прихожей встретил меня китайский зонтик, висевший вниз головой на крючке.
- Не может быть, - удивилась я, - Мама, кто у нас? Ириша?
- Да, Ириша! Я уже не в том возрасте, чтобы быть Ириной Алексеевной, мне скоро пятьдесят!.. - Послышалось из ванны. - Я быстренько.
         Мать надевала пододеяльник на гостевое одеяло, по выражению ее лица было не трудно догадаться, что она в хорошем расположении духа.
       - Нам Ирина Алексеевна звонила вчера. Почему ты мне не сказала, что она приедет?
       - Хотела сделать сюрприз, а что такое?..
       - Сюрприз? Я почти пять часов слонялась по городу, места нигде не находила…, мама у меня нет слов. Почему ты так поступаешь со мной?
       - Как Ляля, что случилось? Она у нас! Сейчас увидитесь. В чем проблема? Пожалуйста, не позорь меня.
- Я рождена для сюрпризов… А ты знаешь, что синоним сюрприза - шок?!
- Хватит демагогию разводить! В моей жизни тоже есть черные полосы, но я стараюсь держать себя в руках. Есть будешь?
- Легко.
- А вот и дева чистой красоты, - Ириша сжала в объятиях Ларису, - Хороша! Слушай, ты чертовски хороша! Знаешь об этом? Нет? Я тебе расскажу. Ну, что, по чайку?! Иди сполоснись, а я пошуршу на кухне. У меня для тебя сюрприз!
По моему телу пробежала радостная змейка, я обняла Иришу, ткнулась носом в накрученное на голову полотенце и спросила – Ты надолго?
- Потом, потом, все потом, иди, дорогая, иди!
      Месяц назад мы обновили сантехнику, и новый душ назвали «Шарко.»  «Шарко» выдавливал глаза, вдавливал нос, растягивал губы, и в какой-то момент мне показалось, что все личные черты размылись, а безликость стала прилипать к затылку.
-Ты там не утонула, сейчас дверь разнесу. Хватит балдеть! Всю красоту смоешь. Выходи!
Коротенький махровый халатик прилип к мокрому телу, а с волос бежали капельки воды, как с носка, привязанного к крану в Андреевской квартире. Не смытая тоска подбиралась к голове.
- Возьми полотенце и высуши волосы, их нельзя долго держать мокрыми, теряется блеск.
- Я хочу подстричься.
- В монахини? Думаешь ты одна? Все хотят. Женя, скатерть есть?
Доставай белую скатерть, мы будем заливать ее вином.
        Она расстегнула молнию на пузатой сумке и достала бутылочку хорошего вина, лимон, апельсины и «Рафаэлло».
- Ирочка, салатик будем ?- крикнула мать из кухни.
- Никаких салатиков и никаких Ирочек, только Ириша! Мой мужчина зовет меня – Ириша. Нисколько не удивлюсь, если так зовут его жену.
- Девочки, это вам, быстренько прилепите к своим шикарным лбам по звезде, а мишурой украсьте волосы и грудь. В общем, что хотите, то и украшайте.
- За окном разгар лета, откуда у тебя это?
- От знакомого верблюда! Все «о,кей!»- быстро наряжайся!
Ириша надела голубой шелковый, жутко приталенный сарафан, а на лоб приклеила тоненько нарезанным пластырем серебряную звезду.
- Делайте как я, делайте лучше меня! Лялька, найди-ка  мне пустую трехлитровую банку и старую газету. Это пока все, что мне нужно от тебя. Женя, что будем делать? Ляльке плохо, ей гораздо хуже, чем ты мне рассказала по телефону. Сейчас мы накроем на стол и вместе с часик посидим, а потом ты должна уйти. Найди какой-нибудь предлог: рано вставать, болит голова, надо искупаться, короче – думай!
- О чем ты говоришь? Конечно! Я тебя для этого и попросила приехать. Вообще не знаю что делать.
- Вот банка, вот газета. Что дальше? - поинтересовалась я.
- Заталкивай газету в банку. Вот так скомкай и затолкай. Ириша учила воспитательницу высшей категории, как правильно мять бумагу.
- И все?
- И все! Нет, не все, есть какая-нибудь пустая бутылка?
- Пустая? Вряд ли, посмотрю.
Праздничный стол был накрыт! Звезды заканчивали приготовления. Ириша пересмотрела множество банок и бутылок, но ни одна из них ее не устраивала, и вдруг, в тот момент, когда я стала смеяться, Ириша ткнула пальцем в пустую бутылку из - под  минеральной воды и радостно сообщила: «Вот, что нам нужно!».
- Учись, Ляля, пока я жива! - Она расстелила газету на кухонном столе, поставила на нее пластмассовую бутылку, сняла со стены отбивной молоточек, из безразмерной сумки достала баллончик с силиконовым герметиком и подставив рукоятку к днищу баллончика, стала выдавливать содержимое.
Силикон обволакивал бутылку и увеличивался в размерах.
- Женя, давай вату, спички и зеленку.
- Ты настоящая волшебница!  – Женя не смогла сдержать восхищение, - Настоящая елка! А сколько снега, на лапах просто комья снега, так быстро, так оригинально!
- Круто!- подтвердила я, - только пахнет.
- Пять минут и все выветрится. В жизни есть место для подвига, а в бочке меда всегда есть место для ложки дегтя.
- Минуточку, - Ириша снова открыла сумку и достала красную свечку сосульку,- сейчас мы ее воткнем в горлышко, подожжем и можно садиться за стол. Сюрприз готов!
      Мы пили друг за друга, за тех, кто в море, за Новый Год, нам было весело, и только свечка плакала парафиновыми слезами на силиконовый сюрприз.
У матери от вина разболелась голова, она ушла в свою комнату.
- Мама в своем репертуаре, ей невозможно угодить. Даже при тебе показывает свои капризы.  Ничего у нее не болит, просто не в центре внимания. А она это не любит.
- Я тоже не люблю. Ну, рассказывай, как ты живешь? Мне так интересно слушать молодость.., сбросить бы несколько годков.., я бы, короче, я бы не отказалась.
- Даже не знаю о чем рассказывать, эта неожиданная встреча Нового Года  все, что было у меня, во мне и со мной, каким - то образом сделала таким далеким, таким прошлым, грустным.
- Ну, ну, ну, это ты зря. Без прошлого, нет настоящего, а на чужих ошибках никто не учится.
       После моего рассказа Ириша долго молчала, несколько раз выходила на балкон курить, переоделась и вкрадчиво спросила:
- Ты любишь Андрея?
- Мне казалось, что люблю, но после того, как я узнала золовку, я не могу назвать свои чувства любовью.
- Лариса! Ты не можешь быть золовкой! Что бы ею быть нужно выйти замуж за мужчину, у которого есть сестра, а ты вообще не замужем – это первое, а второе – надо прожить с мужем много лет, потерять его, как твоя золовка. Понимаешь, о чем я говорю? Она зрелая женщина, у нее хорошая зарплата. Первоначально она посадила его за свой стол. Ты можешь посадить?
- Конечно, нет.
- А почему он не делает тебе предложение?
- Ему это не надо, он был женат. Недостатка в женщинах нет.
- Лялька, слушай, до меня только сейчас дошло: ты и правда можешь стать хорошей золовкой! Как там зовут молодого человека, от которого ты улизнула? Юр? Выходи за него замуж, роди ему дочку, или сыночка, а потом.., ну можно просто развестись и … бросайся на великое исцеление. Как я придумала?
- Просто супер! За последнее время я смеюсь так легко впервые.
- Смотри, смотри, огненная капля на самой новогодней елке колеблется, приседает и снова выпрямляется. Это потому, Лялька, что огонь либо есть, либо его нет совсем, поняла?
Мы с Иришей допили вино, съели все салаты, приготовленные мамой, поджарили сосиски на газовом костре, проткнув трезубыми шампурами и после всенародной песни «Напилася я пьяна», решили объявить войну алкоголизму, уничтожив спиртное.
Утиным шагом я подошла к серванту, достала злейшего врага  всех времен и народов с женским именем Изабелла, подаренного благодарной родительницей и, глядя в ясные краски этикетки, произнесла: - «Приказано уничтожить!»
Мы выполняли приказ и пели « В лесу родилась елочка» до тех пор, пока мама не развела нас по кроватям.
         Я спала спокойно и глубоко, как рыба-плоскодонка в реке, являющейся истоком бурного моря, а проснувшись, обнаружила, что в квартире кроме меня никого нет.
Ирина Алексеевна уезжала так же внезапно, как и приезжала, потому что она приезжала в гости, а не на жительство.
Самая новогодняя елка стояла на пианино, я села на стул-вертушку, подняла крышку и бросила руки на клавиши:
Я приглашу Вас выпить чаю и скажу,
Что снежной бабой рядом с Вами я сижу.
Заледенели мысли, чувства и слова,
Я очень маленькая женщина-зима.
   …После последнего аккорда из-под полочки для нот на клавиатуру выпал маленький белый листочек. Это была весточка от Ириши.
«Лялька! Звезды зажигаются, если в них нуждаются!»
         Радость бросилась по щекам, я закрыла лицо руками, и пальцы соприкоснулись со звездой.

 


Рецензии
Ко взрослым людям тоже иногда приходит
желание по-детски подурачиться, но
для это нужны, конечно, предпосылки...

Анатолий Бешенцев   11.03.2011 23:08     Заявить о нарушении
Предпосылки - оправдание и прикрытие.
Дурашливость - это...
Короче, состояние души!

Галина Агапова   11.03.2011 23:19   Заявить о нарушении