Глава VI - Авантюристка

Южно-Сахалинск,
улица Украинская, бывший жилой дом,
вторник, 25 августа, 11:30

Клара зачерпнула кипяток кружкой и утопила в нем бумажный пакетик. Руки ее дрожали. Из еды в доме остался только чай – и тот без сахара. В последний раз нормальный прием пищи у девушки был в пятницу – тогда она доела пачку запариваемой лапши.
Сомнительной привлекательности букет из резкой смены климата, часовых поясов и стресса организм принял с явным неудовольствием и закатил Кларе концерт по полной программе. Месячный цикл сдвинулся на неделю, и сопровождалось это такими болями, что последние несколько дней девушка передвигалась исключительно согнувшись. О том, чтобы выбраться в город, можно было даже не думать. Менструация кончалась вчера, к вечеру Клара немного оклемалась, но, разумеется, уже никуда не пошла. Сегодня голод напомнил о себе уже не только урчанием в животе, но и головокружением вкупе со слабостью. Авантюристка из Геленджика совершила подвиг и зарубила на лестничном пролете табуретку из соседней квартиры. Из останков табурета был сооружен костер, на котором девушка и вскипятила воду. Конечно, в доме нашлась и маленькая газовая плитка, но использовать оставшиеся после катастрофы баллоны Клара не рискнула.
В дверь постучали. Отставив кружку, девушка поднялась, опершись для надежности о стену, и, пошатываясь, поспешила открывать. Кто бы там не пришел, она была ему рада.
На пороге стояла Соня. Клара оценивающе оглядела ее наряд.
- Хороша. Арестовывать меня пришла?
- Нет, - рассмеялась блондинка. – Я в гости. Кто у вас сгорел в подъезде?
- Труп табуретки. Проходи. Чай будешь, пока вода не остыла?
- Буду. Зачем ты сожгла несчастную мебель? Завтрак готовила? Неужели во всем доме не нашлось ни одной газовой плиты? – проследовав за хозяйкой в кухню, Соня присела на свободный табурет.
- Я не уверена в целостности баллонов.
- Ты бледная… - заметила гостья. – Все в порядке?
- Веселые дни вчера закончились, - слабо улыбнулась Клара. – И не жру уже третий день…
Соня пошарила в кармане камуфляжной куртки и выложила на стол перед рыжей белый кубик.
- Что это? Сахар?
- В чай кидать не советую, - усмехнулась девушка. – Это армейский паек. Ешь. На таком два дня держаться можно. А завтра опять торговец должен быть. У тебя деньги есть?
- Что было, то и осталось. А ты у нас нынче богатая? – Клара разгрызла кубик.
- Да не особо. Пайки прилично стоят, почти вся первая зарплата на них ушла. Нам их, конечно, бесплатно выдают, но я предпочла побольше купить. На случай войны, - Соня опять улыбнулась.
- А в Зоне была уже? – жадно спросила рыжая.
Рассказ о приключениях за бетонным забором занял почти час. За это время Клара успела окончательно придти в норму. Гостья вполне оправдывала свое стремление написать книгу: то и дело она уходила в художественные описания гигантской растительности и вырисовывала яркими эпитетами всяческое монстрие. Писательский талант у Сони определенно присутствовал. Повествование о гибели целого отряда вообще поверг Клару в шок.
- Фигасе… И за это они дерут десять штук за выход?! – возмутилась рыжая, когда рассказчица умолкла. – Ничего, что я так о твоих?..
- Да какие они мои? – отмахнулась Соня. – Платят – и ладно. Мало, кстати, платят, если учесть, что в обязанности курьера-журналиста изначально не входит резня с монстрами. Но на самом деле вылазки вполне окупаются. Если ты умный.
- Объекты? – догадалась Клара.
- Да. Цена самого дешевого из них превышает стоимость вылазки в пять раз.
Рыжая присвистнула. Глаза у нее загорелись.
- Блин, у меня нет десяти штук… - вспомнила она и несколько сникла.
- А хочется туда? – Соня как-то странно улыбнулась.
- Спрашиваешь!
- Поехали.
- Сейчас?!
- Сейчас, - блондинка стала серьезной. – Только за одну услугу, ага?
- Что за услуга? – подозрительно спросила Клара.
- Мне нужна кровь… - блондинка смутилась. – Чуть-чуть. У нас сдача крови обязательна, а у меня… В общем не хочу, чтоб меня выгнали из армии…
- Ты колешься! – догадалась девушка.
Гостья понуро кивнула.
- Ну блин… Не, мне не жалко, чего уж там… Как ты только образцы менять собралась?
- Как-нибудь сделаю, - отмахнулась Соня, явно приободрившись.
- Что, сейчас кровь возьмешь?
- Лучше сейчас, - девушка порылась в карманах и выложила на стол одноразовый шприц, кусок жгута и нераспечатанную вату. – Что-нибудь спиртосодержащее в доме есть?
Совместными усилиями они отыскали флакон духов.
- Чем колешься хоть? – спросила Клара, протянув левую руку и отвернувшись.
– Как получится. Здесь пока только аналог амфетамина на основе Объектов нашла. Это немножко не то, но держаться можно.
Короткая боль возвестила о том, что Соня ввела иглу.
- Прикольно… Вот чего моя испорченная натура еще не пробовала, так это наркоты…
- Хочешь, достану?
- Ну давай, - рыжая хмыкнула. – У меня как раз ДР завтра. Типа подарок будет. Алкоголь тут не достать, небось.
- Достать можно все, что угодно, - серьезно сказала Соня. – Были бы деньги и желание. Будет тебе амфетамин.
Закончив с кровью и спрятав тщательно обернутую ватой скляночку поглубже в карман, девушка вернулась к их авантюре с Зоной.
- Ждать, возможно, придется долго, - честно предупредила она, - и не гарантирую, что вообще получится, но попробовать можем. В конце концов, не сегодня, так завтра. У тебя оружие хоть какое-нибудь найдется?
Клара подумала и достала из ящика кухонный тесак. Соня пренебрежительно его оглядела и выбрала из набора обычный ножик с острым концом – чтобы можно было колоть.
- Одевайся теплее. Там ветер, - предупредила она.
Рыжая кинула оружие в сумку, проглотила остатки остывшего чая, впрыгнула в кроссовки и, накинув джинсовку, выскочила вместе с Соней в подъезд. Внизу их ждал золотистый велосипед.

Южно-Сахалинск,
окрестности Зоны
вторник, 25 августа, 15:42

Каталась Соня неважно, особенно по разбитым дорогам. Сидя на багажнике, Клара отбила себе весь зад, а по дороге не раз думала, что вот сейчас они точно во что-нибудь вмажутся. Ко всему прочему, ветер действительно оказался довольно неприятным, хоть и в спину. Несмотря на яркое солнышко, девушка успела замерзнуть. И заросли полыни, в которых они засели сейчас, казались ей сущим раем. Клара грелась. Велик ее спутница запрятала еще дальше, у самой стены какого-то заводского комплекса. Хотелось курить, но Соня запретила.
Клара волновалась. Дома она с приятелями не раз влезала в авантюры, но поездка на остров, пожалуй, превзошла все их самые смелые проекты. Особенно если им сейчас действительно удастся проникнуть в Зону. Подумать только! Штраф за несанкционированный выход составлял пятьдесят штук – столько денег разом девушка не держала никогда в жизни. Зато если им повезет пройти туда-обратно да еще и вынести что-нибудь… Вполне возможно, что в ее руках окажется сумма куда больше.
Рыжая подобрала слюни и посмотрела на спутницу. Соня неподвижно сидела лицом к пустой дороге. Да уж, военные очень рьяно ловили тут сталкеров! Прошло уже часа полтора, а ни одного патруля они так и не увидели.
Почему девушки спрятались именно здесь и что придется делать дальше, блондинка не объяснила. Сказала лишь, что проход, возможно откроется.
На дороге раздались шаги. Мимо прошествовали четверо патрульных. Девушки затаили дыхание. И вот тут началось странное. Солдаты еще не скрылись из виду, когда со стеной что-то произошло. Воздух дрогнул, как над костром, и части бетонного забора просто не стало, словно кто-то стер его ластиком. У Клары вырвался тихий возглас. Соня мгновенно зажала ей рот. Так они просидели еще десяток томительных секунд. Наконец, топот затих вдали. Блондинка выпустила девушку и осторожно выглянула.
- Повезло. Пойдем!
Они перебежали дорогу и остановились у самой дыры. Клара с удивлением ее рассмотрела. Край был ровный, словно ножом отрезали. Гигантским таким и очень острым ножом…  Трава здесь вымахала по пояс, но к проходу вела едва наметившаяся тропинка. Тут ходили…
- Пригнись!
Соня, схватив девушку за плечо, заставила ее нырнуть в траву. От поворота, за которым только что исчезли военные, к ним приближались двое: худощавый мужчина в комбинезоне и распахнутой ветровке и полная брюнетка – несмотря на погоду – в коротком летнем платье. Парочка, поглядывая по сторонам, приближалась.
- Мужчина – исследователь из Чернобыля, - едва слышно прошипела Соня. – Женщина – журналистка. Если увидят, не страшно. Но не хотелось бы…
Почему не хотелось удачно устроившейся при армии блондинке, Клара прекрасно понимала. Однако она и сама была далеко не в восторге от возможной встречи.
Но тут мужчина и женщина скрылись из виду, куда-то свернув. Соня рискнула и встала, оглядываясь. На дороге было пусто.
- Пойдем. В Зоне спрятаться проще.
Девушка взглянула на миниатюрные часы на запястье и первой шагнула в пролом. Клара последовала за ней.
Они словно окунулись в другой мир. Окружающая природа поражала. Можно было узнать клевер и колоски тимофеевки, лютики и низкорослые ивы, однако вся растительность оказалась странно извращена и лишь издали напоминала привычную. Особо бросалось в глаза разве что буйство, с которой цвело и зеленело все вокруг: огромные головки белой кашки, стебли «петушков» в полпальца толщиной, широченные листья полыни.
- У нас всего полчаса, - отвлек ее внимание голос шагающей впереди Сони. – Звукового таймера у меня с собой нет, так что ориентироваться будем по обычным часам. Я послежу. Далеко не пойдем. За пять минут до истечения времени – поворачиваем. Нож, кстати, лучше достань сразу. Пистолет у меня украли, так что драться будем на короткой дистанции. Держись за мной. Если что услышишь в кустах, сразу говори. Ни в коем случае не беги, если только не скажу. Пока вообще лучше иди след в след. Аномалии… Аномалии похожи на огромные листы прозрачного целлофана в воздухе. Будь очень внимательна, - девушка быстро оглянулась, ободряюще ей улыбнувшись. – Кстати, можешь курить.
- Тогда подожди.
Клара остановилась и достала сначала сигареты. После первой затяжки ей стало значительно лучше. Нервишки все же пошаливали. Зажав сигарету в зубах, девушка вынула нож и закрыла сумку.
- Готово.
Они медленно двинулись дальше. От прохода шла узкая, едва заметная в высокой траве тропинка. Впереди возвышалось серое здание без одной стены – его пустое, рассеченное лишь рельсами нутро можно было увидеть от самой дыры. Тропинка кончилась, немного не доходя до этого подобия ангара. Вдоль самого здания вела грунтовая дорога, местами успевшая порасти сочной травой.
- Раньше здесь была аномалия, - Соня кивнула на пространство между рельсами и стеной. - Мы вошли в ангар с другой стороны. Там еще один проход, но он совсем узкий. Лучше обойти снаружи.
Клара кивнула, затянулась и крепче сжала нож. Блондинка уже собиралась двинуться вдоль ангара, но вдруг остановилась и прищурилась, глядя в сторону железнодорожных путей. Жестом приказав подождать, она устремилась к рельсам. Авантюристка из Геленджика наблюдала, как ловко ее спутница вскарабкалась по осыпи на возвышенность, где располагалась «железка», наклонилась за чем-то и легко съехала обратно вниз.
- Смотри, - вернувшись, блондинка показала лежащий на ладони серый с разводами и черными прожилками камешек. Он был небольшой, ромбической формы, со скругленными углами и слегка выпуклый с обеих сторон в центре. – Его называют Властитель Зоны. Дотронься. Чувствуешь?..
Клара бросила докуренную до фильтра сигарету под ноги и положила на протянутый камень ладонь.
- Не, не чувствую, - сказала она разочарованно. Про контроллеров Объектов она слышала, но, похоже, у нее таких способностей не было. Камень для Клары оставался просто красивым камнем. Ну, еще дорогим, пожалуй. – А ты чувствуешь?
Соня, помедлив, кивнула.
- И что он делает? – рыжая с сожалением отпустила Объект. По всем правилам он принадлежал спутнице. Ничего, еще найдет…
- Увеличивает выносливость в Зоне. Теперь я могу находиться здесь дольше.
- А что случится, если время пребывания выйдет?
- На инструктаже говорили, человек теряет сознание, а потом умирает.
- Неприятно… - Клара передернула плечами. Соня посмотрела на часы.
- Идем.
Девушки обогнули ангар. Здесь ощутимо дуло. Клара попыталась снова закурить, но у нее ничего не вышло. Пришлось завернуть за угол следующего дома. Рыжая в очередной раз щелкнула зажигалкой. Кончик сигареты заалел.
- Аномалия, - кивнула Соня.
Рыжая глянула в указанном направлении. Воздух у земли слегка колебался.
Откуда-то слева раздался тоскливый вой. Девушки переглянулись и дружно нырнули в кусты. Почти сразу же из-за угла выплыло бесформенное нечто и, стеная, проплыло мимо затаивших дыхание сталкеров. Спустя еще несколько секунд, чуть дальше от места их укрытия в небо взметнулся огненный столб, вой перешел в противный визг и смолк. Пламя погасло.
Соня выбралась обратно на дорогу первой.
- Что это было? – сигарету Клара потеряла, и теперь потянулась за следующей. Руки дрожали.
- Понятия не имею… Раньше мы таких не видели… - блондинка внимательно осмотрела обуглившиеся ошметки вокруг мерцающего лоскута. – Сюда лучше не попадать…
Девушки еще немного послонялись по Зоне. Пару раз им пришлось прятаться от всякой пакости – к счастью, твари их не видели. Аномалии Клара вскоре научилась замечать сама. Соня провела ее вкруг разрушенной кочегарки, показала «нижнюю площадку», ставшую по опыту первых двух вылазок блондинки неким перевалочным пунктом. И на этой же самой площадке не далее, как день назад, военная обнаружила свой отряд практически полностью мертвым…
Ветер усиливался. Отвернувшись от его упругого потока, рыжая достала очередную сигарету и выяснила, что в пачке она последняя.
- Сколько нам осталось?
Соня как раз смотрела на часы.
- Семь минут. Докуривай и пойдем обратно.
Клара кивнула. Слегка разочаровывало то, что ни одного Объекта она так и не нашла. Но из Зоны убраться хотелось еще больше. Девушке казалось, что блуждают они тут уже целую вечность.
Кончик сигареты, наконец, затлел. Рыжая затянулась, сбрасывая часть напряжения. Соня поморщилась от выпущенного в ее сторону дыма.
- Извини.
- Ерунда.
Они присели у подъема на нижней площадке, готовые в любой момент метнуться под защиту зарослей. Конечно, некоторые монстры могли их учуять – например, вепреволки, как сказала Соня. Но блондинка обещала, что от этих тварей отбиться она сумеет. В любом случае, пока что им везло.
Клара выбросила окурок.
Девушки с оглядкой поднялись.
- Там что-то есть, - блондинка кивнула на пространство между кочегаркой и ангаром. – Лучше обойти вокруг здания, а там вдоль внешней стены, если что.
Рыжая в указанном направлении ничего не заметила, но предпочла довериться более опытной подруге. Они свернули направо и дошли до поворота, за которым имелась ржавая внешняя лестница и открытый люк, спрятанный в зарослях высокой травы.
- Пять минут, - возвестила Соня.
Клара потеряла сознание.

Южно-Сахалинск, Зона,
вторник, 25 августа, 16:41

Клара Ромашова с трудом разлепила веки. Голова была тяжелой, дико хотелось спать. Ныли затекшие руки и ноги. Особенно руки.
Минута или чуть больше потребовалась Кларе, чтобы сообразить, что она привязана к лестнице. В шаге напротив стояла белокурая девушка и смотрела ей в лицо внимательными голубыми глазами.
- Соня?.. Что происходит? – рыжая попробовала пошевелиться. Веревки держали крепко.
- Ты попала в аномалию, - медленно сказала ее проводница, не отводя взгляда. – И потеряла сознание. Я доволокла тебя досюда, и на нас напали.
- А почему я привязана? Сколько время?
- Твое время вышло, Клара. У меня есть еще несколько минут за счет камня.
- Ага… Хороший камень… - мысли ворочались неохотно. – А почему я не умерла?
- Потому, что нам, видимо, чего-то недоговаривают.
- Э-э… Это ты меня привязала? Зачем?
- Ты начала приходить в себя. Я побоялась, что ты будешь… не совсем в себе, когда очнешься.
- Стану каким-нибудь монстром и кинусь на тебя? – Клара даже рассмеялась, о чем тут же пожалела – у нее разболелась голова.
Блондинка совершенно серьезно кивнула.
- Ты ужастиков насмотрелась, Соня. Развяжи меня. Я спать хочу…
- С тобой точно все нормально? – голубые глаза иглами впивались в сознание.
- Точно… Я сейчас прямо здесь усну…
Девушка, помедлив еще пару секунд, преодолела разделяющее их расстояние и перерезала веревки сначала на ногах, затем на руках Клары, после чего отступила, не убирая ножа. Рыжая, растирая запястья, попыталась сделать шаг. Ее повело в сторону. Соня перехватила девушку за плечи.
- В порядке?
- Да… Башка, правда, трещит… И спать охота…
- Идем.
Блондинка, не отпуская спутницу, потащила ее за поворот, затем по дороге, осторожно обходя мерцающие лоскуты аномалий и не забывая поглядывать по сторонам в поисках монстров. У Клары перед глазами все плыло.
Сокращая путь, они продрались через какие-то кусты, прошли через густые заросли высокой, но ломкой травы, перебрались через какую-то канаву… Под ногами пару раз чавкнуло. Потом все как-то резко кончилось – они вышли на дорогу.
- Подожди здесь, - Соня подвела ее к противоположной от Зоны обочине и нырнула в полынь.
Клара мотнула головой, пытаясь стряхнуть наползающую дрему. У нее перехватило дыхание от особо сильного порыва ветра, но даже это не помогло. Девушка присела на корточки.
Появившаяся вместе с велосипедом Соня резко вздернула рыжую на ноги.
- Садись позади! – приказала она, сама перекинув ногу через седло. – Держись крепче, не засни. Лучше всего разговаривай со мной.
- О чем? – Клара покорно уселась на багажник и обхватила блондинку за талию.
- О чем угодно! Главное не замолкай. Расскажи мне о своих друзьях в Геленджике…
- О друзьях… - начала девушка.
Соня убедилась, что спутница сидит нормально, и надавила на педаль.
Ветер и дорога не щадили. Говорить удавалось с трудом, зато заснуть не давали кочки. Возможно, Кларе и получилось пару раз задремать, но очередной ухаб жестоко вырывал ее из сладостных объятий Морфея, а Соня гнала и гнала вперед, как сумасшедшая.
В какой-то момент велосипед резко затормозил. Рыжая в очередной раз очнулась и помотала головой. Они стояли в незнакомом дворе.
- Приехали.
Клара сползла с багажника. Блондинка бросила велик на крыльце подъезда и потащила спутницу внутрь дома. Спотыкаясь, рыжая поднялась на третий этаж. У одной из дверей они на пару секунд задержались – Соня возилась с ключами. Наконец, замок лязгнул, и, распахнув тяжелую железную дверь, девушка втолкнула сонную Клару в коридор.
- А где?..
- У меня. Разувайся, проходи, - блондинка уже успела скинуть кроссовки.
Клара кое-как стащила свои и побрела за хозяйкой вглубь квартиры. За очередной дверью оказался вожделенный диван.
- Падай, - разрешила Соня.
Клара упала. Не раздеваясь, даже не сняв куртку. Сил у нее хватило лишь на то, чтобы подгрести под голову подушку и выключиться. Как щелкнул замок на дверях в спальню, она уже не услышала.
Не услышала она, и как Соня, замерев вдруг на пороге соседней комнаты с остекленевшим взглядом, пробормотала в пространство: «Хорошо. В шесть, «Октябрь», справа…». И как обессилено осела на пол, улыбаясь чему-то тревожной и нежной улыбкой.


Рецензии