О нелегитимности чрезвычайного съезда

Заявление
Оргкомитета по подготовке и проведению
Съезда немцев СССР

       В последние дни в ряде средств массовой информации, несмотря на ранее опубликованное официальное сообщение о переносе Съезда немцев СССР, появились сообщения о том, что съезд всё же состоялся. Учитывая многочисленные письменные и устные обращения как делегатов Съезда, так и их избирателей, Оргкомитет по подготовке Съезда немцев СССР считает необходимым дать следующие разъяснения.
       Сообщения о якобы проходившем Съезде немцев СССР сфальсифицированы правлением общества советских немцев «Возрождение» во главе с председателем Г.Гроутом, создавшим самозваный «чрезвычайный оргкомитет», который, используя прибытие в Москву части делегатов Съезда, пытался провести по своему сценарию политический митинг, назвав его Съездом немцев СССР.
       Предвидя, что полномочный Съезд может не принять навязываемые ему правлением общества «Возрождение» и его сторонниками правила игры, последние тщательно готовились к его расколу. Заранее были зарезервированы места в гостиницах, зал, заказаны и изготовлены значки со своей съездовской символикой и т.д. Неожиданный перенос съезда оказался удобным поводом для осуществления этих замыслов.
       Сообщение о переносе Съезда в некоторые регионы запоздало, и часть делегатов прибыла в Москву, не зная о переносе. Другая часть прибыла специально, чтобы, «несмотря на происки партократии», провести Съезд. Третьи оказались просто обманутыми многочисленными звонками, телеграммами, в том числе и такими, как направленная 10 марта в исполкомы краевых, областных Советов народных депутатов правлением «Возрождения» телеграмма за подписью Оргкомитета:
       «Подтверждаем проведение съезда немцев СССР 12-16 марта в Москве. Просим помощи безусловному прибытию делегатов».
       Так был ли всё-таки съезд?
       Как известно, чтобы съезд мог считаться полномочным, на нем должно присутствовать не менее двух третей избранных делегатов. На проведенном «съезде» даже по данным самих его устроителей из 1020 делегатов присутствовало всего 508. Однако и эта цифра вызывает сомнения, так как сообщения о количестве присутствовавших делегатов самые противоречивые. Поэтому любые решения, принятые в отсутствие кворума,  нельзя считать законными.
       Во-вторых, понимая, очевидно, что необходимое количество делегатов собрать не удастся, организаторы «мероприятия» заготовили такой регламент, по которому кворумом признается присутствие на заседании двух третей не избранных, а зарегистрировавшихся  на «съезде» делегатов.
       Более того, есть основания сомневаться как в полномочности некоторых делегатов, (ибо «чрезвычайный комитет» не располагал документами о результатах выборов), так и в том, что все зарегистрированные действительно присутствовали в Москве, иначе зачем нужна была телеграмма следующего содержания: «Просим подтвердить свое участие в съезде», отправленная неприбывшим делегатам.
      Учитывая всё это, представители руководства страны, которые провели в Кремле встречу с частью делегатов, заявили, что полномочия такого «съезда», как и его решения, официально признаны не будут, и обратили внимание делегатов на то, что его документы только усилят антинемецкие настроения в Поволжье. Кстати, это подтвердила и телеграмма, подписанная делегатами от Волгоградской области, где говорится, что обстановка там приняла взрывоопасный характер. Все эти обстоятельства вряд ли будут способствовать решению проблем советских немцев, и в первую очередь - восстановлению их  государственности.
       Для чего же тогда всё это было нужно?
       Представляется, что единственной целью инициаторов этого «съезда» было, спекулируя на обостренных национальных чувствах советских немцев и всячески подогревая эмоции, спровоцировать делегатов на принятие крайних решений, окончательно завести решение проблем советских немцев в тупик, вызвать конфронтацию с руководством страны и, создав себе ореол «мучеников за веру», под видом политических беженцев выехать за рубеж.
       Решение о подготовке Съезда немцев СССР было принято правительственными органами, эти же органы приняли и решение о переносе съезда. Ясно, что никакая общественная организация, в том числе и общество «Возрождение», не вправе отменять такое решение.
       Прямым искажением фактов является и утверждение правления «Возрождения» о том, что Оргкомитет якобы навязывает советским немцам национально-культурную автономию. На самом деле во всех документах, подготовленных Оргкомитетом, подчеркивается, что главным условием возрождения советского немецкого народа является восстановление его незаконно ликвидированной государственности в Поволжье. Все эти документы были опубликованы и обсуждались. Зачем же и кому нужна сегодня заведомая ложь, да еще из уст председателя «Возрождения» Г.Гроута?
       Не впервые правление «Возрождения» прибегает к нечистоплотным приемам, чтобы попытаться дискредитировать своих оппонентов. Не впервые спекулирует оно на боли, на страданиях немецкого народа СССР, провоцируя бесплодный, заводящий в тупик, экстремизм, неустанно насаждает нетерпимость, конфронтацию и раскол в движении советских немцев за восстановление их прав.
       В этой ситуации Оргкомитет извещает всех делегатов Съезда, всех советских немцев о том, что делает всё возможное, чтобы отложенный Съезд состоялся как можно скорее и чтобы решения, принятые на нем, не остались очередным криком боли нашего народа, а явились началом практического восстановления его государственности, возрождения его языка, культуры, гарантией его будущего.

Оргкомитет по подготовке Съезда немцев СССР
      
       (Март 1991 г.)


Рецензии