Перекресток

«На пересечении трех дорог…» - грянуло в наушниках, заставив вздрогнуть. Знак. Вокруг – одни сплошные знаки, а то что я не хочу их толковать… Не мешает видеть. Увы. Я знала, чем все кончится, с самого начала.
Лестница – пять раз по девять ступеней и один – семь. Я вылетела в зиму. Она здесь ранняя, конец ноября…
Это Витька мелкий виноват. Рассказал мне про клятву на перекрестке. Глупость же… Ал – дурак, если всерьез верит, что от этого перестаешь быть способным на чувства. Хотя скорее ему нужен был повод, оправдание… А я все не могла понять, почему они всегда уходят. Что я делаю не так?
А впрочем…
Ведь взрослая женщина – что я делаю? Бегу на этот чертов перекресток кому-то что-то доказывать. И откуда-то слепая уверенность, что Ал клялся там же, хотя это как раз не так. Он бы выбрал место поглуше, а я – больная на всю голову. Просто этот перекресток слишком многое для меня значил.
Стоило бы идти ночью, но мое время – сумерки.
И я уже опаздывала.
Холод позднего ноября остудил голову и успокоил сердце. Играла музыка в плеере, но я уже не слушала. Хруст шагов по снегу скорее угадывался. Навстречу неслись машины, зажигались в синеющем воздухе фонари. Конец рабочего дня. Хуже не придумаешь.
Хотя кому какая разница?
Я остановилась. Вдох.
Здесь была сложная развязка с кольцевым движением. Летом – клумба в центре, сейчас – сплошная белая целина.
Выдох.
Я перебежала дорогу. На той стороне провалилась сразу по колено. Какая же я здесь заметная в черном… Совершенно сумасшедшая.
Да ведь всем все равно…
Я добралась до фонарного столба, просто чтобы не стоять посреди заснеженной клумбы. Мне нужен был якорь, причал, что-нибудь.
Вдох.
- Вызываю Свидетеля на четырех дорогах, - начала я, - пеших и езжих, где пыль от ног стоит, где носили покойников, где дети бежали…
Заученный назубок текст лился сам. Я забыла, что вокруг носятся машины, что как дура торчу посреди развязки, что ногам холодно, да и под пальто уже лезет зима. С последним словом пришла опустошенность и по коленям ударила теплая волна. Позже одна мудрая птица скажет мне, что это всего лишь адреналин.
Я слепо шагнула вперед. Передо мной на снегу сидел кот с драным ухом. Я поймал его взгляд. Мы смотрели друг на друга минут пять. Потом кот грациозно поднялся и прыжками понесся через клумбу и через дорогу. На той стороне виднелась одинокая фигурка с непокрытой рыжей головой.
Я развернулась и пошла в другую сторону. Погас фонарь.
Позже у меня зазвонит мобильный телефон и я отвечу.
Позже Витька скажет мне, что я все сделала не так.
Позже мне приснится сон, в котором кот с драным ухом будет разговаривать с рыжеволосой девочкой, но на утро я его не вспомню.

Рыжая задумчиво посмотрела вслед уходящей девушке, потом на кота.
- Зачем ты?
- Был свидетелем, - кот как будто пожал плечами и добавил задумчиво: - Вот только смысл был тащиться на перекресток тому, кто таскает его за пазухой…
Она молча расстегнула пальто на груди, пуская в тепло продрогшую худую тушку.
- Мурлыкай.
Кот промолчал.
Девочка развернулась и пошла своей дорогой.
На город спускались осенние сумерки...


Рецензии