Ундина

I
Привет, здорово или здравствуйте…вообщем, как вам больше нравится!
Впервые в жизни, за последние шесть лет я взял ручку и местами порванную тетрадь. А сделал я это потому, что хочу рассказать вам ту удивительную, и в чем-то…да какой там в чем-то! – Полноценно романтическую историю, которая могла произойти, наверное, только со мной.
Меня зовут Максим Игнатенко, мне 21 год, я студент МГИМО. Именно поэтому, я и приехал в Москву в неполные восемнадцать лет, чтобы поступить. Подробностей про свою жизнь “ до того как” – рассказывать не буду, и не хочу. Лучше обо всем, как говориться, по порядку.
Шесть лет назад, тогда я еще был парнишкой шестнадцатилетним, жил я с дедом Вениамином в селе “ Целинное”, искитимской области. Жили мы в серой двухэтажной хрущевке на первом этаже. У таких домов своеобразный запах сырости – эти дома, по - моему, ни с какими другими не спутаешь.
Жизнь в далеком 1983 году казалась такой безветренной! Помню, дед учил меня правильно, как он сам говорил, глушить стопарик, т.е. выпить сто грамм и занюхать рукавом – матерился, как только я искал, чем бы закусить!... Но не будем “ о грустном”. Сразу перейду к рассказу. Времени нет, на носу долгая сессия- третий курс как ни как!
Наша с дедом квартира располагалась на первом этаже, четвертая по нумерации. Квартира под номером один, напротив нас, месяц как пустовала, так как баба Люба – зазноба деда Вениамина, как он ее сам называл, переехала к сестре в деревню. Почему-то постоянно, когда я выхожу на лестничную клетку, эта пустая квартира открыта, и по ее двухкомнатному помещению гулял беззвучно ветер.
Но, однажды, квартира под номером один, закрылась. Сама по себе она, конечно, не могла этого сделать - в нее вселился новый хозяин, а вернее, хозяйка, молодая девушка. Но вот что странно: весь день был спокойным, мы с дедом даже не видели, как в эту самую квартиру заносили хоть какие-нибудь вещи, не говоря уже о мебели и домашней утвари. Странно!
Дед, поначалу, думал: мол, это, наверное, внучка бабы Любы пришла, чтобы забрать кое-какой скарб. Но потом отошел от своих предположений, плюнув на все это.
Любопытство мое не оставляло меня и ночью – в такой момент я более походил на подростка, озабоченного своими гормональными изменениями, который ворочался с боку-нА-бок, не давая своему мозгу отдыха.
II
Как мы узнали потом, это ни какая была  не внучка бабы Любы, а полноправная хозяйка квартиры номер один.
Девушка эта приятной внешности со светлыми волосами, высокая, стройная. Я, кстати, щелкнул ее на свой “Зенит” , в тот момент, когда она сушила свои волосы в прихожей. Дверь была открыта и девушка ничуть не смутилась при моем появлении.
Но была еще одна странность в поведении девушки – она, когда выходит из дому, то дверь оставляет открытой настежь – бери, мол, все, что хочешь!
Как-то раз, а это было в девятом часу утра, дед послал меня за лекарствами. Выходя из прихожей, уже закрывая дверь, я обнаружил, что дверь нашей соседки снова открыта настежь. Естественно любопытство взяло вверх на до мной, и я бесспросу вошел в квартиру девушки. Я прикрыл дверь на всякий случай, а то мало ли что!
В прихожей, кроме почерневшей от времени вешалки и связки какой то сушеной травы в углу, мне ничего увидеть не удалось. В старом туалете висело треснувшее зеркало, а ванна отчего-то была наполнена ледяной водой. В остальном же ничего особенного!
III
Войдя в зал, я обнаружил его таким же безжизненным, как и прихожую. Пол здесь тоже был бетонным, а в центре, к моему немалому изумление, в полу был люк, почти такой же, как в канализации, но раза в два больше диаметром. У запечатанного  окна стоял старый деревянный комод желтого цвета, а на нем пара плетеных корзинок. И я бы, наверное, забыл про дедовские лекарства, если бы Вениамин сам не нашел меня.
-Максим, дери твою мать!- Выругался дед
-Все, дед, иду я, иду! – Спешно ответил я и хотел идти в аптеку, но дедушка остановил меня
- Забыл сказать тебе Макс, у меня еще остались таблетки, но долго я не протяну, врачи сулили мне года полтора-два - не больше! Ну да ладно, на жизнь я не в обиде, заранее, Макс, говорю!
Конечно, дед говорил ерунду, как и все старики в его возрасте. Но то, что он поведал мне  далее, заставило меня поверить, хоть на мгновение, в чудо.
-Макс – начал дед – пока я еще жив, позволь я расскажу тебе кое-что: никогда больше не заходи в эту комнату, баба Люба сама от нее отказалась именно из-за этого люка на полу. А, ведь, никто толком и не знает, что это такое! Мы вызывали сантехников, слесарей, сварщиков - никто из них чертов люк так и не раскурочил! – Вениамин отхаркнулся, немного помолчал и продолжил: А с девушкой этой , безымянной, не знакомься- мало того, что она немая, так еще, по- моему, страдает слабоумием!- Покрутил он пальцем у виска. И, Макс, не ведись на ее милую мордашку. У нас в Целинном девок хороших много – тебе под стать!- Выбирай любую, а вот эту вот оставь в покое!- С этими словами дед достал “Приму” и закурил, садясь на стул, находящийся в спальне.
Вечером, после того, как я уже начал понемногу забывать о странной соседке, мы с дедом сидели на кухне, и пили чай.
- Слышь, дед, а можно мне на улицу? – Я просто хочу собраться с мыслями! – Обратился я к Вениамину.
-Ну, иди курни, только, если что, про соседку я те говорил!- Шутя погрозил мне дед кулаком.
Вышел я, значит, на улицу прикурить, а курил я, признаюсь, уже с двенадцати лет. После трагической смерти родителей я взял в руки сигарету и приложился к алкоголю наравне с дедом.
Летний вечер был немного прохладным, по телу проползла мелкая зябь.
Я курил сигарету, дедовскую приму ( а у нас с ним все общее- и горе, и сигареты!- смех, да грех, короче), но курю не взатяг, чтобы голова не закружилась. Гляжу, а к подъезду соседка наша подбегает в коричневом платье, а в руках корзинка с чем-то внутри.
Я ей вслед: Здрасте, девушка, а меня Максом зовут!- Она, в свою очередь, повернулась ко мне, улыбнулась и кивнула в знак приветствия, так как ответить она не могла. И только ветерок колыхался в ее локонах. Она быстро юркнула в подъезд.
После того, как я проветрился на улице, то решил, вроде как, поспать. Дед-то спал без задних ног, я уж боялся за него - а вдруг утром не проснется! – Типун мне, конечно, на язык, и, Господи прости!- Я, как сейчас помню, перекрестился, как мог, и вошел в дом.
Только что-то не спалось мне. Был я сильно заинтересован этой странной особой, живущей в абсолютно пустой, за некоторым исключением, квартире. Кто эта девушка и что она вообще здесь делает?
IV
Заснуть в эту ночь я так и не смог. По тихому напялив на себя трико и рубашку, я вышел на лестничную площадку, закрыв дверь на ключ. Коридор был слабо освещен заляпанной лампочкой. А дверь напротив была по -  прежнему открыта, точнее, чуть приоткрыта. Я не заставил себя долго ждать. Если бы я помедлил, хоть на минуту, сразу же стало не по себе, и я бы, наверное, отказался от такой глупой идеи – наблюдать за бедной немой девушкой.
Первое, что я увидел, когда вошел – это бетонный пол в прихожей, весь залитый водой. Тусклый свет лампы в зале, не предвещал ничего необычного, пока я в этот самый зал не вошел.
А обнаружил я следующее: люк в центре комнаты был открыт, хотя дед говорил, что открыть его чертовски сложно. На дне его что-то булькало. Комната благоухала чем-то, похожим на морской соленый воздух. Весь пол, вокруг люка, был усыпан зелеными водорослями. Черт знает, откуда все это взялось!
Зайдя на кухню, я увидел и саму безмолвную хозяйку. Она сидела у окна, на стуле, и смотрела своими голубыми глазами прямо перед собой.
Дед Вениамин уже говорил мне, что она немного со странностями, но глядя на это милое личико, не скажешь сразу, что она умом тронулась.
-Здравствуйте! – Приступил я к беседе – А я, вот, ненароком, зашел, как бес меня попутал, к вам… поболтать, вот!
Однако девушка, на сей раз, не ответила мне ни кивком головы, ни загадочной улыбкой – она, просто, продолжала сидеть, глядя прямо перед собой немигающим, будто стеклянным взглядом, и ни одна мышца не дрогнула на ее лице. Натурально становилось жутко!
Я медленно попятился к выходу из квартиры. И, как раз, вовремя, потому что я услышал гул в глубинах люка, будто кто-то или что-то поднималось на поверхность, в комнату. Я затаился в темном туалете, чуть приоткрыв дверь, чтобы наблюдать отсюда за всем происходящим, и не быть замеченным.
А гул этот нарастал еще больше. И вот, на поверхность, высунулись чьи-то руки синевато – бурого цвета, с ярко – красными перепонками между пальцев. Существо медленно высунулось из люка. Я обомлел – ведь не каждый раз увидишь такое в российской глуши!
Это хвостатое нечто, с выпученными рыбьими глазами, от которых мурашки бегали по коже, прохлюпало на своих “ластах” на кухню, где сидела девушка. Минуты на три воцарилась полная тишина. Я с трудом перевел дух, чтобы прийти в себя, а на лице моем выступил пот. Затем, я снова высунулся из укрытия. Из кухни вышла уже сама хозяйка…абсолютно голая! – О боже, она была ангельски прекрасна – русалка, ей богу, русалка!
Девушка приблизилась к люку, и без особых усилий закрыла его. Потом начала собирать с пола водоросли и класть их в плетеную корзинку.
Собрав все, она надела свое платье. И тут, как назло, я сам себя выдал, громко стукнув дверью от перенапряжения в мышцах!
VI
Я сел на корточки и свернулся в комок, когда девушка включила свет в туалете. Все, конец мне! – Подумал я. Но тут я почувствовал ее холодное, но все же приятное прикосновение, и это заставило меня открыть глаза. На меня смотрело молоденькое лицо девушки. А вот, интересно, то чудище и эта особа имеют между собой что-то общее, или это земноводное и девушка одно и то же существо?
И все - таки  страх берет свое – я стрелой выскочил из жуткой квартиры!
Вбежав в комнату, я зажег свет в своей комнате, и первым делом взглянул на часы. Они показывали без пятнадцати четыре утра. Ах ты, черт, уже рассвело! – Ведь, когда я находился в квартире этой “ русалки”, то рассвета не увидел, по причине того, что окна ее комнаты были плотно запечатаны и не пропускали утренний свет.
VII
Уже на следующий день, после случившегося, у меня появился нестерпимый зуд по всему телу, и спать было, практически, невозможно. Появилась горечь во рту. Но и это еще далеко не все! – Куда бы я ни пошел, меня всегда приследует запах морской соли. Дед говорил, что это подвальная сырость на меня так пагубно влияет. Но я, все-таки, чувствовал, что это совсем другие симптомы, и возникли они на следующий день, после этого загадочного ночного происшествия.
Пришлось деду все рассказать, иначе не знаю, что бы со мною произошло. Дед меня, конечно, обматерил и повел в ближайший медпункт, через улицу. Однако мне там не только таблеток не выписали – толком найти ничего не могли! – Во, медицина-то! А, ведь, давали клятву, и кому! – Самому Гиппократу!
Пришли мы домой под вечер. Мне совсем уже поплохело. Голова раскалывалась, язык позеленел, а зуд просто довел до белого каления – Руки, даже, каким-то лишаем покрылись!
Вот вам и романтика в кавычках!
- Я так тебе скажу – ответил дед, глядя на то, как я корчусь на кровати от зуда – кто тебя заразил, тот и вылечить должен!
С этими словами он вышел из квартиры.
-Дед, кончай фигней маяться! – Заорал со психу – Бестолку это все, и ничего ты от нее не добьешься! – Но дед меня уже не слышал.
Немного погодя в нашей прихожей с грохотом открылась дверь. Несмотря на свое плачевное состояние, я все-таки соскочил с кровати и увидел такую картину: Вениамин с ненавистью толкал вперед нашу молоденькую соседку и орал на нее.
- Ах ты, скотина, ох скотина! – Внука моего угробить решила, стерва! – Он резко оттолкнул девушку прямо к моей кровати.
- Дед, да ты, видно, сума сошел! – Она-то здесь причем, зачем ты притащил ее сюда?! – На этот раз я раскалился как печка.
А девушка, все такая же спокойная, смотрела на меня своим нежным взглядом. Ее русые волосы были растрепаны, а лямка от платья на ее плече была спущена, обнажив синяк.
-Дед, ты совсем с дуба рухнул! – Пристыдил я Вениамина – нападать на девчонку!
- Вот увидишь, когда помру я, эта немая ведьма прикончит тебя. Вот тогда и ты окажешься вместе со мной на том свете!
Дело закончилось тем, что девушка принесла из своей комнаты корзинку с непонятно откуда взявшимися луговыми травами. Что-то из этого она приложила к моему телу, а деду дала пучки каких-то странных соцветий, чтобы он их заваривал. После этого она тихо и спокойно ушла к себе.
Дед, вскоре, утихомирился, и даже, пожалел о содеянном. Да и мне легче стало. Горечь во рту прошла, зуд утих, только этот запах морской соли все преследовал меня.
Немного погодя Вениамин отправился на задний двор, играть со стариками в “дурака”. Я же, в свою очередь, пошел до магазина – так, безделицу купить…ей.
К знакомым парням идти в соседский двор не хотелось, да мне вообще ничего не хотелось, кроме как снова встретиться с Ундиной, как я теперь называл свою соседку. А может, это просто ребячество шестнадцатилетнего подростка?
Кем бы ни была эта девушка, он не желала мне зла. Зря дед напал на нее. Но и это насилие, похоже, нисколько не смутило Ундину. Она все понимает, хотя словами это выразить не может.
VIII
Утро встретило меня испортившейся летней погодой. Дед смотрел телевизор, свой родной лампочный “горизонт” с кнопочками на верхней правой стороне коробки.
Я взял с комода, в своей комнате, рядом с кроватью, сувенир-маленькую глиняную фигурку русалочки, которую недавно прикупил в магазинчике.
Выйдя на лестничную площадку, я обнаружил, что дверь Ундины, на этот раз, была плотно закрыта, но не на замок. И я, дернув за ручку, смог эту дверь открыть. Девушку я увидел сразу же. Она сушила свои мокрые волосы, треся головой из стороны, в сторону. Как раз на этот случай я прихватил с собой свой фотоаппарат марки “ Зенит”. Я быстренько щелкнул Ундину с фотоаппарата. Девушку это нисколько не смутило. Напротив, она сделала вид, что попросту не заметила меня. Но  улыбнулась, когда я протянул ей свой презент в виде фигурки маленькой русалочки.
-Это, вот, вам, на память! – Правда, очень на вас похожа? – Признаюсь честно – этот поступок был очень настойчивым с моей стороны. Но после моих слов, девушка, как-будто бы задумалась о чем-то, растеряно глядя куда- то в сторону.
IX
Неожиданно Ундина подошла к входной двери и, на этот раз, закрыла ее на замок. Медленно подойдя ко мне, она взяла сувенир из моих рук, а затем поманила меня в затемненный зал, окна которого были задрапированы темным материалом.
Но вот что меня удивило: в комнате девушка была уже не одна, а в окружении двуногих земноводных ящеров. Этих существ было трое, не считая самой Ундины.
Люк в полу был открыт, и там постоянно булькала вода.
Девушка кинула на меня прощальный взгляд, и после этого существа заслонили ее, так чтобы я больше ее не видел. Но по всплеску воды в люке я понял, что девушка нырнула первой. Я все-таки заметил, как в люке промелькнуло что-то длинное и зеленоватое. Собратья  Ундины нырнули следом. Последним, что я увидел - это резко захлопнувшийся люк.
X
ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ
Прогуливаясь по московским улочкам, мне вдруг захотелось зайти в музей восковых фигур.
Экспонатов в музее было много. Среди всяческих персонажей я увидел лежащую на камне русалку с жемчужиной на руке. Я, вдруг, ощутил на себе взгляд голубых глаз красавицы русалки. Они были такими же необычайно голубыми, как у моей бывшей соседки, Ундины.
Я тогда еще подумал: не приснилось ли мне все это?


Рецензии