Тревога и тревожность у подростков
Основные причины тревожности у подростков в школе:
* внутриличностные конфликты, прежде всего, связанные с оценкой собственной успешности в различных сферах деятельности (Б.И.Кочубей, Б.И.Новикова, 1988);
* нарушение внутрисемейного и/или внутришкольного взаимодействия со сверстниками(А.И.Захаров, 1988; А.М.Прихожан, 1998; А.С Спиваковская, 1998 и др.)
*соматические нарушения (Ю.В.Щербатых, П.И.Иванова, 1998).
Снижение ситуативной тревожности возможно при разработке стратегии учения и мышления. Также учеников обучают методам релаксации(Кинг и др..). Дрейк, Фрид и Хантер (1998) разработали методику снижения тревожности во время экзамена, выступления перед аудиторией, контрольной путём разрешения использовать шпаргалки.
Учитель, во-первых, может сместить акцент обучающих и оценивающих стратегий на ожидание положительного результата, таким образом снижая ожидание провала.
Во-вторых, учитель может увеличить время выполнения заданий с целью избавиться от эффекта давления времени или объяснить ученикам, как максимально полезно использовать время, отведенное на экзамен, контрольную, презентацию.
В-третьих, учитель может изменить уровень сложности тестовых заданий в соответствии с реальными возможностями учеников[1. с 314].
1. Ги Лефрансуа. Психология для учителей. СПб, "прайм-ЕВРОЗНАК". 2003.
Свидетельство о публикации №211022601376