1994 г. Мобильный телефон! А разрешение!

Вот писал о ментовском беспределе в СССР и вспомнил, как уже, в России буйствовали менты при виде мобильного телефона. Тогда требова-лось какое-то разрешение Электросвязи на использование мобильного те-лефона ? очередная бестолковая регистрация имущества с целью устра-шения населения. Типа - вы все под колпаком! Бойтесь нас! Бойтесь нас! Ну нас-то не проманишь - мы-то знаем, что колпак этот дурацкий и нам особ-ливо не страшен.
Было время, когда пишущие машинки ставили на учет и отбирали обра-зец шрифта, чтобы по нему сразу найти кто печатает антисоветские листов-ки. Подругу моей мамки один раз вызвали в ментовку, поскольку образец шрифта потерян и требовался дубликат. Она напечатала его на пишущей машинке, что стояла у нее на работе и никто не обратил внимания, хотя лю-бой мало-мальски знающий человек отличил бы шрифт механической от шрифта электрической машинки.
Но не об этом разговор, а о разрешении на сотовый. Не помню как все это оформлялось. Мы тогда не жадничали и покупали и телефоны и разре-шения у Билайна, не пользуясь ничем привозным. Первые телефоны тянули на 5000 долларов, а мы покупали уже в два раза дешевле. Размер телефона был с автомобильное радио, даже чуть больше, по-моему, сбоку висела трубка. В машине такую ценность оставлять было нельзя - в те годы воро-вали все. Это тебе не 2010 год, когда, ни магнитолы, ни телефоны, ни двор-ники с машины воровать никто не станет. Поэтому такой чемоданчик прихо-дилось таскать с собой. Помню, что на меня оглядывались, в непонятках.
Итак, я приехал на Ленинградский вокзал встретить подругу из Петроза-водска, но машину я оставил на стоянке Казанского вокзала. Поскольку мне так было удобнее по ряду причин. Поэтому мне пришлось пройти вдольбо-кового фасада Казанского вокзала, перейти Краснопрудную улицу по пере-ходу, пройти вдоль фасада таможни и дойти до Ленинградского вокзала.
Я не ожидал, что путь с сотовым телефоном будет так сложен. Перед пешеходным переходом меня остановили два мента, подряд метров через тридцать. Я, как честная Маша, предъявил им разрешение и не обратил даже на это никакого внимания. Но, когда на пешеходном переходе меня догнал еще один служивый и потребовал разрешение, я понял, что они только спят и видят, чтобы срубить с меня деньги. И человек с телефоном кажется им эдаким денежным мешком из которого им очень бы хотелось выбить одну-две монетки.
Распрощавшись с ментом на переходе я увидел следующего, поджи-давшего меня у конца перехода, практически у здания таможни. Времени до прибытия поезда у меня было много и я стал издеваться над ним, делая вид, что не могу найти разрешение. Я видел каким алчным огнем разгорались его глазки и, в этот момент, как бы случайно, находил разрешение на телефон. Ох-ох-ох, какое грустное лицо у него было, как у человека, нашедшего на улице кошелек с дерьмом.
В общем до платформы меня проверили еще раза три. А, на обратном пути, чтобы идти спокойно, Ленка закрутила телефон в платок и засунула себе подмышку, как какой-нибудь магнитофон. На это никто не обратил внимания.


Рецензии