Сказочки

Мои маленькие внучки постоянно требовали  рассказать сказку.
Книжек у нас было предостаточно, но им всё мало -  расскажи СВОЮ.
 Ненасытные какие-то.

Машенька сказала однажды деду
-Не пойду гулять, ты ведь будешь, пока я там бегаю,  читать мои  книжки.
Дед долго смеялся, не мог сосредоточиться  на своей научной работе. Представлял, наверное, как тайком читает для себя Машины книжки: " Жил был доктор,он был добрый...", ""...оторвали мишке лапу", "...Карабас, Барабас - пообедаю сейчас!!"

Конечно, уступала я  настойчивым просьбам – выдумывала, плела что приходило
 в голову  в данный момент.

Веду детей  купаться. Жара стоит несусветная. Озеро пустынное, только слышно как шуршит галька от набегающих  волн,  да крики чаек.

Девчонки спрашивают, с тревогой  посмотрев на берег, ХОЖУ ЛИ Я ОДНА НА ОЗЕРО?

 -Вы же видели, я вчера ходила полоскать бельё. Звала вас, не пошли,  на качелях  качались. А мне одной тоже беспокойно.  Ничего тут страшного не бывало, (сколько люди помнят) только…

-Что только?!

-Вот вчера иду, спускаюсь с холма, вижу камень, на котором мы  обычно сидим -  занят. Кто же это пришёл в вечерний час? Подхожу ближе – смотрю девчонка совсем маленькая…

-Бабушка дальше!!

-Алёнка, помнишь, ты свою ленточку потеряла, никак не могла найти. Так вот, что интересно, волосы у незнакомки красиво подвязаны, именно твоей ленточкой.   Девочка голову повернула, посмотрела в мою сторону, да так и осталась сидеть - будто ждёт моего приближения, следит за мной.
Подошла  ближе.  Уже шагов двадцать остается. Я  приготовилась поговорить, спросить, кто же отпустил  малышку  одну на озеро в такой поздний час?.....кх,кх,кх,(придумываю)

-Бабушка дальше.

-Вдруг она вскочила и побежала от меня к  озеру. Да совсем и не побежала, а запрыгала как-то странно.
Смотрю, а у неё вместо ног – хвост, серебристый, переливчатый. Она его то выпремляет, то  согнёт и оттолкнётся от земли. И  бултых в воду! Только её и видели. Я подошла, смотрела, смотрела - круги и те даже на воде разошлись.

 - Дальше!?

А что дальше?  ВСЁ. Ничего больше не было.

Купаемся,  девчонки молчат, Ходят по берегу, посматривают с серьёзным видом на воду, даже разбежались в разные стороны, чтобы не мешать друг другу думать. Захлестнула видно их фантазия. Придумывают, каждая свою, историю маленькой русалочки.

-Бабушка, пойдёшь полоскать бельё, возьми нас с собой.
-Охотно.

Вижу, вечером рассматривают свои девчачьи  ценности:  ленточки, резиночки т.п.  Откладывают сначала любимые, потом, подумав, любимые прячут и опять выбирают  что-то из своей коллекции.

Идём на озеро. Глаза горят от нетерпения.Что же мне делать? Говорю

-Боятся они нас людей. Обижали, наверное. Ладно, оставляйте свои подарки, она сама заберет.

Пошли домой, подружки шепчутся. Подходят и говорят
-Бабушка, если ты нам про неё,  СЕЙЧАС ЖЕ , ещё что-нибудь не расскажешь, мы тебе помогать  не будем.

-Фу, какие.  Ничего вы  не услышите!  Таких  девчонок,   сказки не любят.

-Так  что, может это  СКА-А-ЗКИ ?

Вот так, мало им. Придумай  и ещё сделай так, чтобы  СКАЗКА оказалось ПРАВДОЙ
 


Рецензии
А Вы знаете, Наталья, написать такой рассказ и заставить взрослого человека поселиться на несколько минут в детские души - дело не простое. Я как раз все это пережил после прочтения вместе с девочками... Спасибо Вам.Вирус не пускает домой,но я полистал Вашу страницу и стало легче. Спасибо Вам! С уважением,Владимир

Владимир Рубанов   01.01.2021 07:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.