Амулет

В пещере найден амулет
Как был, с подвязкою ременной;
Свой выполнял он долг священный -
Хранил засохший весь скелет.

Неясно, как уж он служил,
Хозяину того скелета;
Но доверял тот амулету –
С собой носил, покуда жил….

Я робко поднял амулет,
Весь мистикой обуреваем;
Такими редко мы бываем,
Когда причин особых нет….

Скажу, по виду – примитив,
Обточенный чуток лишь камень.
Слегка как будто бы  и ранен –
Сюжету придает мотив.

Погладил я его слегка
И камень явственно нагрелся;
Он по-другому уж гляделся –
Да заискрились вдруг бока!

От фонаря, быть может, луч
На камешке так отразился;
Со мной бы обморок случился,
Будь я один…, но я везуч.

Я не один, со мною друг,
Надежней не найдешь опоры.
И все же мне дрожать бы впору –
Расслабился совсем я вдруг.

Какой-то суеверный страх,
Не знал такого за собою;
Выходит, я труслив порою –
Растерян, стал в таких делах….

Отдал я другу амулет;
Тот повертел в руках немного,
Не стал возиться с камнем долго
И положил на свой же след.…

Остался равнодушным он,
Эмоций не было при этом;
А камень, мною уж согретый,
Казалось мне, был возмущен!

Может, положен был «не так» -
Перевернулся он на месте.
И тем смутил, сказать по чести,
Тут напугается, уж всяк!

Скелет не должен изучать
Набредший на него геолог –
Конечно, нужен археолог;
А наше дело – сообщать.

Скелет остался, как лежал,
Мы только срисовали абрис,
Потом уже подробный адрес
Куда положено, попал.

А позже, друг мой удивил,
Не стал скрывать и сам признался -
Что там он тоже напугался,
Но чувства все же подавил.

Так поступать должны друзья -
Заметил всплеск моих эмоций,
Эмоции больших пропорций
Всем сразу выпускать нельзя.

Тот камень часто снился мне;
Наверное, хотел быть с нами.
Но камни не решают сами –
Оставлен там же, в глубине…


Рецензии