Как приходит любовь

 
   Не могу учить детей, если не испытываю к ним чувства приязни. Мучусь. Ищу, за что полюбить. А класс тяжёлый: учиться большого желания не испытывают, предпочитают чаще болеть, домашние задания с решебника "скатывают", а частенько и вообще "забывают" их выполнять, откровенно отлынивают...У коллег-учителей отношение к ним соответствующее.

  Итак, урок русского языка в 6 классе. Самостоятельная работа по теме "О-Е в суффиксах существительных после шипящих". Даны названия взрослых животных, дети должны рядом записать названия детёнышей, например: мышь - мышонок, кукушка - кукушонок. Тишина.
 
  И вдруг - как ветерок пронёсся по классу: несколько фраз, произнесённых друг за другом:
- А я вот слышал ещё, что женщин, бросающих своих детей, называют кукушками...
 
Слышу, но не успеваю отреагировать.
 
- Ой, а я вчера в Интернете видела, как одна тётька аборт делала!!!У ребёночка уже ручки-ножки видны, а она его выскребает, выскребает!!!(((Мина на лице соответствующая, презрительно-возмутительная)
 
  Один из мальчиков мгновенно выбрасывает  вправо и влево вытянутые руки с карандашом и ручкой, указывающими на одноклассников, пользующихся в классе репутацией особенно слабых в учёбе:
- Ты что, с ума сошла, при детЯх-то такое говоришь?!!

  В это время поднимает голову другая девочка:
- А я  вот для себя решила, что никогда не стану аборты делать!! Я даже котят жалею.Так всегда плачу, когда мамка их топит!!!
.....
  Конечно, я одобрила решение девочки не губить жизнь в её начале, посоветовав ей не забывать об этом, когда она повзрослеет, и  сказала после этого пару фраз классу. А затем мы продолжили работать по теме урока. Но именно с этого дня я поняла, что шестиклассники стали мне близкими и родными, несмотря на все их выверты и "сюрпризы".

  Может быть, они, дети своих родителей, продукт нечаянного рождения и поверхностного воспитания, и действительно не обладают великими способностями, а потому учиться им очень трудно, неуспешность же делает учёбу особенно нелюбимым занятием. Но одно мне стало ясно: у них нет подлости в душе, нет чёрствости в сердце, они откровенны от души и без цинизма. А это дорогого стоит!


Рецензии
Научно доказано: дети 20 века здорово отличаются от детей 21 века. В какую сторону, это уже второй вопрос.
С наступающим Вас Новым 2022 годом и новых произведений.

Петр Панасейко   26.12.2021 18:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.