Глава 6 Молнии, шквалы, второе крушение

07.08 суббота.

     Встали рано. Сильный ветер, волна. «Колибри» колотит о камни, «Авось» лёгкий, выволок его ещё вчера на плиту. Когда двигали кат, вырвали переднюю балку. С мясом. Ремонт.

     Я брожу по острову со спиннингом. Блесню безуспешно. Опять нырял за воблером. Вода тёплая. Зарядил дождь. Гремит гром. Молнии колотят вокруг, довольно близко. Я в непромоканце обхожу остров, скачу по угольно чёрным скалам. Отплытие отложено.

     Нашёл место, где когда-то недавно в каменный лоб влепило молнией: на склоне в 45 го, у воды, метровая выбоина в камне, видно воздействие высоких температур – в центре выбоины камень поседел, искрошился.

     Наконец стартуем – ветер сильный, но надоело ждать. Андрей и Коля, стаскивая кат, ободрали его о камни. Я стаскивал «Авося» в одиночку, прорезал дно. Целый день откачивал воду. Набирается по ведру за час.

     Пошли хорошо, быстро, на ходу пили «Карельский бальзам», добавленный в спирт, разведённый онежской водичкой. Я мастерски подруливал за стопочкой.
     В какой-то момент ветер подул особенно не вовремя, я поставил стопочку на палубу, её немедленно подхватило шкотом и зашвырнуло высоко в воздух.

     Стопочка стальная, с широко развальцованной кромкой. На половину наполненная текилой. Она просвистела над волнами, кувыркаясь, и звонко шлёпнулась между гребней....

     ...И закачалась на воде!!! Не утонула!!!

     Не веря, я заложил "Авось" в самый крутой вираж из возможных и вышел к беглянке. Пропустил под аутригером у борта, боясь вздохнуть, ежесекундно ожидая утонутия, не веря в спасение.

     Подобрал. Изумился. Отхлебнул. Допил.

     Невероятно!!! Текила осталась в стопке!!!

     Экипаж наблюдал цирк затаив дыхание. Решили обсудить на берегу.

     Скакали по волнам, скорость одинаковая. У ката стоит лишь грот.

     Через пару часов вернулась гроза. Сматывались на моторах за какой-то остров. Там нашлась милая стоянка, основанная турьём в 1990 году.

     Стоянка обустроена с любовью. Все сосны обложены голышами аки клумбы, столики, навесы, мемориальная доска с именами и даже номерами телефонов основателей. Парк.

     Мы вносим свою лепту: вырезаю на коротком, в 40 см обрезке бревна наши данные. Вешаем его за торцы на железных кольцах. Вышло что-то вроде буддистского молельного барабана, только горизонтально расположенного. Теперь каждый желающий может повращать его и почитать о нас. Надеюсь, не сожгут.

     На берегу большое упавшее в воду дерево, практически без ветвей. В момент высадки Коля и Андрей гордо прошагали по нему, встали у вершинки и стали обозревать окрестности.

      В этот момент в соседний остров, лежащий в полукилометре от нас, шарахнуло молнией. Грохнуло так, что шишки с сосен посыпались. Надо было видеть, как шустро улепётывали на берег Механик и Адмирал!

     Дождь до конца не переждали, рванули на моторах – ветера нет, большая зыбь. Я немедленно попал в сильную короткую волну, скакал как на мустанге. Меляки, блин. Рванул к безопасному, такому далёкому берегу.

     Под берегом волна уменьшилась и появился ветер. Сразу довольно свежий, попутный. Поставил грот, «Авось» полетел 10-11 км/ч. Но тут опять поднялась крупная волна и пришлось срочно прятаться за встречные острова. Там попал в ветровую тень, заштилил.

     «Колибри» в это время носился вдали от берега как серо-жёлтая стрела. Очень эффектно выглядел.

     Беда пришла в виде шквала. Мощного, жестокого и, как всегда, неожиданного. Я выскочил из-за острова, увидел стремительно приближающуюся полосу сморщенной, жёванной воды, не успел увернуться от первого порыва, шлёпнул мачтой по волне, заплясал как по кочкам. Парус во флюгерном положении трещал трещёткой, мачта гнулась как удилище. 

     Вдали, за хмарью, угадал стоящий в дрейфе «Колибри». Рангоут вначале показался мне странноватым. И только проносясь мимо, я с удивлением обнаружил согнутую в странную геометрическую фигуру мачту.  Андрей пытался удержать её руками и она обмоталась вокруг Великого Кормчего.

     Спустили паруса, ушли на моторах к берегу.

     Прошли мимо нежилой деревни, зашли в залив севернее её. Место хорошее, песчаный пляж, есть места для палаток. Правда, немного сыровато. Почти сразу обнаружили на самом берегу две древние могилки. Встали в сторонке.

     Андрей предлагал выставить сеть, Адмирал взял с собой одну, 3 м. на 90 м., но, выйдя на «Авосе» на свал, обнаружили в пределах видимости некий катер. Побоявшись рыбнадзора, сеть ставить не стали. Я достал экранчики. Великие Рыбаки высмеяли 20-ю и 25-ю ячейку, а когда узнали, что есть ещё и 15-я, чуть не умерли со смеху. А зря. Через час, проверяя экраны, Андрей не хихикал, а лихорадочно снимал рыбу. Густера, окунь. Сразу целый пакет.
Ждём утром хариуса или сига.

     Адмирал ремонтировал мачту. Способ оригинален – он гнул её об дерево. Получилось. Вот что значить АМГ.  ;

     Андрей совершенно выздоровел. У него начался жрачь. Я приготовил ВЧЕТВЕРО больше обыкновенного – съели всё!!! Андрей бьёт рекорды. Куда в него только всё убирается???

     Отбой в 02.00.

     Пройдено 25 км. Всего 130 км.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/02/26/1884
В начало http://www.proza.ru/2011/11/13/1819


Рецензии