Глава 11 В открытое море

12.08 четверг

     Утром решили – на север больше не идём. Поворачиваем, пересекаем озеро и по западному берегу, через Кижи и Петрозаводск, движемся обратно к Вытегре.

     После завтрака пешком побрели на берег. Уже возле лодок оказалось, что Варна исчезла. Кричали, звали. Нет её.

     Приехал друг Андрея. Он видел Варну в доме. Пришлось возвращаться. Дезертирка! Спокойно вернулась, легла во дворе. Дескать, ну вас, с вашими парусами!

     На берегу врезали по пиву. Потом по спирту. Потом мужики сгоняли за водкой. Врезали и по ней. Естественно, за отплытие.

     Наконец-то старт.

     В Пяльме забыты спиннинг и моя капитанка (прости, Шант!)

     Волна великолепна. Встречная, полметра – метр, лечу на моторе. Блажу новую песню.

     Задача – пересечь озеро. Оно в этом месте 18-19 км.  Это 3 часа на открытой воде. Но посередине есть остров Хэд. Так что всё не так страшно, особенно под сильным градусом.

     Через час разболтался мотор. Перешёл на парус. Иду в бейдевинд. Сильно болтает. Волна усилилась, время от времени встаю чуть ли не на свечу. Варна сбежала с носа, спряталась у меня в ногах. Я перебрался с кормы к мачте – так меньше заливает. Но всё равно черпаю.

     Впереди острова. Ребята ушли за правый, встали там. Я не смог вытянуться к ним, мотор не завожу, лавировать долго. Встал на левом острове. Рация на «Колибри» работает только на приём, она включена. Но я долго не могу докричаться до Адмирала. Наконец, через полчаса, сообразив, что я к ним не собираюсь, «Колибри» перешёл ко мне.

     Отремонтировали мотор. Стартовали дальше. На берег.  Ветер стал стихать. Но меня развезло с бутылки пива, навалилось похмелье. Всё стало плохо. Ребята умотали далеко, я отошёл подальше от островов, лёг в дрейф, привязался к мачте и вытянулся на досках палубы. Уснул на полчаса.

     В результате чуть не угодил под лесовоз.
     «Колибри» виднеется на горизонте белой точкой. Идут под парусами. Завёл мотор, рванул догонять. Сжёг о выхлопную трубу нижнюю шкаторину грота. Злился. Настроение ни к чёрту. Догнал «Колибри».

     Повернули на юг. Пошли вдоль берега.

     Берега голые, унылые, всё хреново и болит башка.

     Так как я сжёг парус, иду на моторе. Постоянно обгоняю, ложусь в дрейф, сплю. Плевать на волну.

     К вечеру выискал стоянку на острове. Нормальную. Только с сильным уклоном. Андрей перед самым островом спининговал, поймал щуку и большого окуня. Он же и сварганил уху по своему рецепту.

     Андрей и Коля поставили-таки сеть. На закате проверили – пусто.

     Отбой в 23-00.

     Завтра шить парус, передвигать стронутые волной балки, доводить мотор до ума.

Пройдено 26 км. Итого 212 км.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/02/26/1913
В начало http://www.proza.ru/2011/11/13/1819


Рецензии