В роли свидетелей цветы

Все началось с филодендрона

Американский инженер Клайв Бакстер — один из известных разработчиков полиграфа, или детектора лжи. Работа этого прибора основана на том, что он способен фиксировать любое стремление скрыть истину. Но речь сейчас совсем не о том, как все это происходит.
Однажды, поливая у себя в лаборатории растение филодендрон, Клайв задался вопросом: а как цветы реагируют на нестандартную ситуацию, и можно ли с помощью самописца полиграфа записать эту реакцию? А что если прижечь этот цветок спичкой? Настроив аппарат, он чиркнул спичкой, и тут спокойный до этого самописец начал вычерчивать такую кривую, что сразу стало ясно — цветок, как и человек, довольно эмоционально реагирует на страх, на боль.
Некоторые комнатные растения точно также реагируют как на человека, попавшего в беду, так и на человека, причиняющего зло. На одного с жалостью и состраданием, на другого — с возмущением и негодованием. И такая вот реакция цветов иногда способствует раскрыть самый настоящий «глухарь», совершенный в условиях неочевидности. .[more]


Дело школьного учителя
В одной из библиотек американского штата Иллинойс, в небольшом кабинете было обнаружено тело молодой женщины. Она была задушена. Наиболее реальная версия — здесь орудовал человек, посещающий эту библиотеку, и составить список подозреваемых особого труда не составило. Но не было ни одной зацепки, ни одного свидетеля, если не считать висевший на стене цветок. Но следователь оказался большим оптимистом и выдумщиком — не долго думая, он снял цветок и отнес его в кабинет заведующего, куда под благовидным предлогом были вызваны читатели библиотеки. Их готовились встречать не только представители правоохранительных органов, но и сам цветок. К его прикорневой части эксперты подсоединили контакты детектора лжи и принялись ждать. Читателей по одному приглашали в кабинет, предлагая расписаться в документах перерегистрации. Растение на посетителей совершенно не реагировало — полицейские даже потеряли всякую надежду. И тут в кабинет вошел мужчина средних лет, назвавшийся школьным учителем. В этот же момент дал о себе знать подключенный к цветку полиграф. Из его показаний стало ясно: цветок начал проявлять очень бурную реакцию.
Учитель, как и все остальные приглашенные, внес в анкету свои данные и покинул библиотеку. За ним, правда, было установлено негласное наблюдение. Перерегистрация оставшихся читателей, между тем, завершилась без происшествий — детектор лжи вместе с цветком вновь продолжали «дремать» и ни на кого больше не среагировали. Что же касается учителя, то наблюдение за ним закончилось самым неожиданным образом — подозреваемый был задержан при попытке задушить молодую женщину. Как впоследствии оказалось, цветок «выявил» не случайного убийцу, а опасного маньяка, на счету которого было несколько подобных убийств.

Оранжерея полна свидетелей
Другое расследование оказалось столь же успешным, и в то же время таким же невероятным. Произошло это в той же Америке. Однажды в оранжерее, расположенной в зимнем саду одного американского миллионера, произошло убийство хозяина этой оранжереи. Расследование было долгим и сложным, но все же зашло в тупик. Однако детективам все же удалось выйти на убийцу, и в этом им помогли растущие в оранжерее розы.
На этот раз обошлось даже без полиграфа — цветы, запомнившие убийцу, сами распознали его и дали об этом знать детективам. Как же эти нежные создания могли не только разглядеть и запомнить злодея, но и «сообщить о нем куда надо»? Когда отрабатывали версию, что убийство совершил кто-то из прислуги миллионера, то все следственные действия отрабатывали непосредственно на месте преступления. Там-то розы и «разоблачили» преступника — в его присутствии они закрывали свои соцветия, тогда как на других лиц подобным образом не реагировали.

Взять на вооружение!
Растения в качестве своеобразных свидетелей совершения преступлений используют уже в ряде стран. Если в квартире, где произошло убийство, находятся цветы, то туда под благовидным предлогом, а то и вовсе безо всякого предлога, приглашают подозреваемых или лиц, посещающих эту квартиру. И в ряде случаев только благодаря этому преступник бывает разоблачен.
А если это так, то любое насильственное преступление, совершенное в парке или сквере; спрятанный под деревом труп, предполагают наличие безмолвных, но безукоризненных свидетелей. И дело теперь за небольшим — получить от них такие сведения. И если люди, занимающиеся расследованием насильственных преступлений, не усмотрят здесь мистику и при необходимости воспользуются помощью цветов, то результаты будут обеспечены.

Владимир Лотохин


Рецензии