Пигмалион и Галатея
С одной стороны у нее было много родственников. В традиции их семьи было сохранение теплых отношений между родственниками, которые даже и не были отношениями в привычном понимании этого слова. Виделась она с сестрой, дядями, тетями, племянниками редко. Редкие общие события, открытки на праздники, редкие звонки. Острое сожаление, когда кто то из родственников уходил из жизни.
С другой стороны стояли друзья, муж. Муж больше ассоциировался с друзьями, чем с родственниками.
Сегодня у Людмилы произошла размолвка с подругой. Подруга старинная. У них было много общего. С годами они научились понимать друг друга без слов, быть рядом, когда это действительно нужно и уходить в тень, когда подруге требовалось побыть одной. Размолвка вспыхнула без очевидного повода, что было вдвойне обидно.
В своих раздумьях Людмила пришла к странному выводу.
Наши родственники всегда с нами. Это как собственность? Всегда мое? Даже если далеко? Это данность.
С друзьями – совсем другое. Общаясь, мы творим друг друга. В свое творение вкладываем очень много времени и сил, как Пигмалион в Галатею. Мы не можем оторваться от своего творения. Ждем благодарности за свой вклад. Нам кажется, что ответ не адекватен. Появляется раздражение. Взрываемся на мелочах. И сожалеем об утраченном.
Свидетельство о публикации №211022601915
Галина Алинина 18.04.2011 10:53 Заявить о нарушении
Здесь мне интересна вот какая сторона: мы по доброй воле и в здравом уме вкладываемся. И если ждем адекватного ответа нашим усилиям, то это как минимум неразумно. Получается, что мы в расчете на... стараемся. Но ведь тогда ошибку в расчетах мы допустили сами? От нас никто и ничего не ждал? Почему тогда раздражаемся на неадекватный ответ?
С уважением,
Нина Казьмина 18.04.2011 17:25 Заявить о нарушении