Бриллиана. Глава 18. Великая княжна

Глава 18. Великая княжна
   
   К царю подошли две княгини с просьбой рассудить их спор. У них на пальцах были надеты кольца с бриллиантами. Одно кольцо отсвечивала желтым цветом, второе светилось прозрачными лучами. Дамы спорили чье кольцо дороже, внешне бриллианты были схожи, но у одной княгини кольцо было в золотой оправе, а у второй в модной и дорогой платине.
   Царь посмотрел на милых спорщиц, взял в руку их пальцы с бриллиантовыми перстнями и сказал:
   - Дамы, я не ювелир, но цветной оттенок бриллианта снижает его стоимость, значит дороже тот, что в платине.
   - Ваше высочество, - обиделась одна княжна за свое кольцо, мы покупали одинаковые бриллианты, у них огранка одинаковая!
   - Княжны, если бриллианты одинаковые, то металл, в котором они находятся - разный, с этого дня рекомендую для бриллиантов использовать платину!
   И платина вошла в моду среди людей, приближенных к царю. У царя от прикосновения юных дам, поднялся жизненный тонус, он повеселел от своей мудрой миссии судьи, и через девять месяцев у них с царицей родилась дочь, прелестная Аврора. Так получилось, что к тому моменту, когда Великой княжне Авроре исполнилось 16 лет, сменилась власть в стране, где некогда правил мудрый царь. Но до смены власти, царь заказал для своей семьи семь медальонов. Медальоны были выполнены из серебра, чтобы могли при необходимости дезинфицировать воду. Внутри медальона находился портрет одного из членов царской семьи, который увеличивался алмазом, специальной обработки.
   
   Спустя некоторое время вся семья царя была выслана на берег Большой реки, их поселили в двухэтажном доме под охраной людей, говорящих на чужом языке. Великая княжна Аврора, с рождения помнила рассказ о двух княжнах и их споре, она всегда носила с собой платиновое кольцо с бриллиантом, и ловко его прятала в любом платье.
   Принцесса Аврора догадывалась об участи своей семьи. Она изучила все помещения, где ей разрешали перемещаться в пространстве, вскоре их так ограничили в движении, что ходить было некуда. Пищу для царской семьи приносили из ближайшего городка, больше похожего на простую деревню. Одна девушка из деревни так была похожа на Аврору, что принцесса, наблюдая за ней через окно, решила поменяться с ней своей участью. Аврора повесила на шею Насти свой медальон.
   Потом она подошла к охраннику, достала свое кольцо и сказала:
   - Господин, офицер, вот кольцо огромной цены. У меня одна просьба: обменяйте меня на эту девушку, что носит нам еду из села. На ней мой медальон, внешне она на меня немного похожа.
   - Меняйте одежду, только быстро, - сказал отважный офицер, который разбирался в цене алмазов и платины, скрывая свое истинное происхождение от новой власти.
   Девушки поменялись местами в мгновение ока, и все встало на свое место.
   На следующий день семью царя расстреляли. Тайной была окутана последняя ссылка царской семьи, но в каждую тайну, можно войти, как в густой туман, и обнаружить истину.
   Аврора, исполняя роль девушки Насти, пришла в деревню. Жители деревни решили, что девушка не в себе от пережитого расстрела семьи царя, все же она им еду носила. Она осталась одна из царской семьи. В деревне жили весьма тактичные люди, они не лезли в чужую жизнь. Принцесса увидела маленькие, почерневшие от времени, деревянные домики. Редкие огороды были огорожены тонкими ветками, переплетенными между собой. Середина лета в Медных горах иногда бывала теплой.
   Девушка осталась одна без фрейлин и полной опеки. Из деревни она ушла по тропе в лес, и исчезла среди деревьев. Жители деревни ее поискали и забыли, события были такими, что самим быть бы живыми. Аврора решила уйти от страшного места, где тихо говорили о казни семьи царя. Она шла по тропинке все дальше в лес и на свое счастье увидела зимний домик охотника.
   В домике на полочке лежали спички, соль, немного сухарей в полотняном мешке.
   Аврора уснула на деревянной лавке, укрывшись одеялом из ситцевых лоскутков, пропахшим дымом костра. Утром она хотела уйти из домика, но не могла понять, куда ей идти и зачем. Ветхая крыша над головой все лучше, чем ничего. Днем она ходила вокруг домика, отходя от него все дальше и дальше. Аврора поела Лианы, попила водицы, догрызла сухари. А, что делать дальше она не знала.
   Послышались мужские голоса.
   Девушка спряталась под лавку, сверху кинула на нее лоскутное одеяло.
   Двое парней вошли в избушку.
   - Федор, мне надоело искать твою Настю, как иголку в стогу сена. Бабы говорили, что она возвращалась из двухэтажного дома, куда еду носила, - сказал один мужик.
   - Бабы наговорят, ты их слушай. Нет, Насти! Нет и тех, кому она еду носила! Убили всех. Я слышал, что она странная была последний раз, когда ее видели, и ушла в лес, в эту сторону. Свадьбу мы с ней наметили на осень, сватов к ней хотел послать, а ее нет нигде, - ответил Федор.
   Под лавкой всхлипнула принцесса Аврора.
   Мужики вскочили с лавки. Один из них поднял край лоскутного одеяла.
   - А ну, поднимись-ка девушка, вижу, коса-то топорщиться, - сказал Федор.
   Аврора выползла из-под лавки.
   - Федор, гляди, да она на Настю похожа! - воскликнул второй парень.
   - Савелий, и, правда, похожа.
   - Ты, чья будешь? - спросил Савелий.
   - Меня Настя звать, сирота я, - ответила, всхлипывая, принцесса Аврора.
   Мужики оказались молодыми парнями в сапогах и косоворотках.
   - Савелий, смотри, на ней одежда Насти, но она не моя Настя.
   - Федор, ты ее просто забыл, она выросла, пока мы работали в подмастерьях.
   - Господин Федор, вы меня забыли, я ваша Настя, - сообразила принцесса Аврора.
   - Федор, если ты свою Настю не признаешь, я ее у тебя заберу, - сказал Савелий.
   - Настя со мной не разговаривала, - заметил Федор, внимательно рассматривая одежду Авроры, - одежда на ней Насти, но она не Настя.
   - Я - Настя, одежда на мне моя, - уверенно ответила принцесса, - ты меня забыл, за это я тебя накажу тем, что замуж за тебя не выйду.
   - Настя, поедем с тобой в город, - предложил Савелий принцессе.
   - Хорошо, Савелий, я согласна, поехать с тобой, только у меня условие, я не пойду назад в деревню.
   - Это не деревня, а город.
   - Для меня деревня, найди город настоящий, в нем людей много и дома каменные.
   - Настя, у меня есть немного денег, но они дома. Ты меня подождешь на околице, я возьму деньги, и мы возьмем у моего отца кобылу с телегой.
   - Пусть будет так, а ты Федя, помалкивай о нашем отъезде.
   - А, где Настя? - выдавил из себя Федя и сел на лавку.
   - Я твоя Настя!
   - Нет, ты не она, у тебя кожа нежнее.
   - Федя, я молоком умывалась, тебя ждала.
   - Если только молоком, уж очень ты красивая, челочка у тебя есть, а у моей Насти все волосы ровные, не остриженные.
   - Савелий, Федя меня узнает! Но, я уеду с тобой, а он пусть думает, что я для него слишком хороша!
   - Идемте в деревню, скоро темнеть начнет, - поторопил их Савелий.
   Молодые люди пошли к деревне-городу.
   Аврора не знала, где жила та Настя, с которой она поменяла одежду. Парни ее сами довели до дома. Она помахала им рукой и ушла спать в сарай. В дом она не заходила. В сарае лежал ворох свежего сена. Она на него легла и уснула.
   Утром за Авророй приехал Савелий, и они уехали в столицу Медных гор.
   - Савелий, ты зови меня другим именем, - попросила Аврора.
   - Что за шутки? Ты кто на самом деле?
   - Великая княжна Аврора!
   - А на самом деле, ты кто?
   - Я - Настя.
   - Шутишь?
   - Аврора Петровна.
   - А я Савелий, но почему ты в одежде Насти Федора?
   - Мы с ней поменялись одеждой, она вышла замуж за офицера и уехала.
   - Похоже на правду. Федя будет переживать ее измену.
   - Савелий, найди мне щенка, я собак люблю.
   - Найду, но надо комнату сначала снять. На квартире будем жить.
   - Квартира - это что?
   - Комната в чужом доме.
   - Пусть будет так.
   На окраине города Аврора и Савелий сняли комнату в маленьком двухэтажном доме. Первый этаж дома был каменный, а второй деревянный. Внутри двора бродили куры и один петух. На кровати лежали три подушки пирамидой. Подзор, выступающий из-под покрывала был связан крючком. Половицы скрипели от шагов Савелия. Аврора села на табурет у стола и посмотрела в окно, отодвинув по веревочке маленькие белые шторки. Края занавесок были обвязаны белыми нитками.
   Из глаз девушки вылетели две слезы, она их смахнула красивыми пальчиками.
   - Настя - Аврора, не плачь, я куплю тебе калач, если будешь плакать, куплю тебе лапоть.
   - Зови меня Аврора.
   - Как скажите, - невольно обращаясь, к ней на Вы, сказал Савелий, - Аврора, а Вы что умеете делать?
   - Я знаю французский язык, могу музицировать.
   - Вы можете учить детей играть на музыке?
   - На фортепьяно.
   - Найдем вам ученика, а я буду работать в мастерской по ремонту часов.
   - Савелий, вы часовщик?
   - Мы учились с Федором у часовщика, вот и потеряли Настю из вида.
   В комнату вошла хозяйка дома, чистенькая миловидная женщина.
   - Как устроились? Когда свадьба у вас?
   - Спасибо хорошо. А со свадьбой и не знаем, как быть. Церкви не в почете у новой власти. Аврора хотела бы найти ученика для занятий с ним музыкой, - ответил Савелий.
   - Ученицу я вам найду, а деньги уж будьте любезны вперед, времена ныне неспокойные.
   Савелий расплатился с хозяйкой, и она вышла из комнаты.
   Домик стоял в стороне от больших дорог города, и редкие звуки выстрелов иногда долетали до их ушей.
   Хозяйка нашла ученицу. Аврора учила девочку Маринку играть на инструменте у нее в доме, своего рояля у принцессы не было. Прирожденный такт и чувство меры удерживали Аврору в трудные минуты жизни. Она умела уходить от опасностей, как будто было заворожена от всяких житейских напастей.
   Савелий принес домой газету, в ней была заметка о расстреле царской семьи, принес он ее, чтобы доказать Авроре, что она не может быть Великой Княжной Авророй, так как та расстреляна вместе со своей семьей. Газету в его часовой мастерской оставил один из клиентов.
   Аврора сжала губы и ничего ни говорила, пока читала заметку о расстреле царской семьи.
   - Савелий, спасибо за газету, - вздохнула она, - они где-то рядом убиты...
   - Что с тобой? Аврора, на тебе лица нет!
   - Я здесь, а они...
   - Кто они?
   - Прости, мне трудно читать такие статьи в газетах, а почему ты не в армии? Белой или красной?
   - Убегаю от призыва на отцовой лошади то в лес, то в один город, то в другой. А сейчас я часовщик и сижу в жилетке, в шапке. Люди думают, что я старик.
   - Понятно, ты не офицер.
   - И даже не солдат.
   Они замолчали.
   Аврора легла на живот на кровать, руки сцепила над головой.
   Савелий сел рядом:
   - Ты так красива! Ты сама царевна!
   Она повернулась к Савелию лицом:
   - Ты все знаешь обо мне?
   - Не все, но догадываюсь, у тебя говор не наш, говоришь странно, не так как здесь люди говорят.
   - Ты меня сдашь красной власти?
   - Нет, я тебя люблю. Мы поженимся.
   - Нам следует уехать подальше от этих мест.
   - Я дальше не ездил, не знаю других земель.
   - Савелий, уедем, сейчас же!
   - Нет, не уедем. Отец забрал лошадь. У нас с тобой большие расходы, нам бы здесь удержаться.
   - Я возьму еще ученика.
   - Ученика - бери.
   Совершенно неожиданно умерла хозяйка домика, у нее не было родственников. Савелий ее похоронил и стал хозяином дома. У Авроры появилась своя комната. Как-то в ремонт Савелию сдали золотые часы, но их хозяина вскоре убили. Так незаметно Савелий становился богаче, и при первой возможности купил Авроре пианино у матери ее первой ученицы Маринки. Отец ее погиб в городской перестрелке.
   Все к одному. Жизнь в городе налаживалась. Улучшался быт Авроры и Савелия. Они поженились. У Авроры появились новые документы на имя Авроры Петровны. Челку она отрастила и никогда больше не стригла.
   Из подпола сквозь щели в полу стали прорастать ростки забытой картошки. Савелий открыл подпол и увидел заросли белых побегов картошки. Они о картофеле в подполе даже не знали. Аврора вместе с Савелием залезла в подпол и помогла очистить его от неожиданных зарослей корнеплодов.
   В углу подпола стоял старый сундук. Мужчина топором сбил с него замок. В сундуке лежали старые шубы, покрытые слоем махорки. Аврора с Савелием расчихались на славу и впервые рассмеялись оба, да так весело и заразительно, что невольно обнялись от души и с большим желанием.
   Им было хорошо вдвоем в этом подполе!
   Они вылезли наверх, кровать прогнулась под их телами с нежным стоном своих металлических крючков, которые стягивали под периной металлические пружины.
   Савелию, как хорошему работнику и примерному семьянину предложили вступить в партию большевиков. Он посоветовался с Авророй, и та ему запретила всякую политическую деятельность. Савелий и не возражал. Они ждали ребенка. Девочку назвали Мидией.
   Первая ученица Авроры - Маринка выросла и помогала ухаживать за малышкой. А Аврора за это давала Маринке уроки музыки. Веселая Маринка заигрывала с Савелием, и тот подарил ей часы. Аврора заметила их отношения, они становились все теплее и наглее. Впервые за долгие годы скрытой жизни ей захотелось на волю, Остро появилось желание вернуться в столицу Белых ночей.
   
   Аврора понимала, что ей еще раз необходимо сбежать от судьбы.
   Савелий был на работе. Маринка гуляла с Мидией.
   Аврора решила, что следует еще раз заглянуть в сундук. Она взяла свечку и спустилась в подпол, нос перевязала полотенцем, чтобы не чихать от табака. В сундуке под шубами лежали бумаги, и небольшая шкатулка из темного дерева.
   В шкатулке лежало золотое кольцо с бриллиантом, и лежала записка: 'Я княжна (ФИО зачеркнуты), мне царь сказал, что этот бриллиант дешевый из-за желтого оттенка золота. Моего мужа сослали в Сибирь. Я оказалась в этом городе, в Медных горах. У меня ничего больше нет, только это кольцо от старой светской жизни. Муж умер'. Аврора взяла кольцо и записку, все остальное вернула на место. Собрала она небольшой чемодан, дождалась возвращения Марины с Мидией, поцеловала дочь и сказала:
   - Маринка, посиди с девочкой, пока Савелий не подойдет, еда на кухне, у меня сегодня урок, я приготовила костюм для ученика.
   Маринка кивнула головой в знак согласия, с внутренней радостью, что Авроры дома не будет, когда придет Савелий.
   Аврора поехала на вокзал и взяла билеты до столицы Белых ночей. В крупном городе она попала в людской водоворот. Народ ехал на стадион смотреть футбол. Рядом с ней в трамвае сидел мужчина, неожиданно даже для себя он сказал Авроре:
   - Я футбольный судья сегодняшнего футбольного мачта, Блинов. Прошу вас поехать со мной на футбол. Игра обещает быть интересной!
   - Поехали на футбол. Меня зовут Аврора!
   - Замечательно. Значит, едем?
   - Но я поеду с чемоданом, я ведь только, что приехала из Сибири.
   - Чемодан возьму вместе с вами, потом поедем ко мне! Родители на лето сняли дачу.
   В трамвае послышалась французская речь. Аврора машинально ответила на французском языке.
   - Аврора, вы знаете французский язык? В нашу футбольную команду нужна переводчица, вы не могли бы у нас поработать летний сезон?
   - С удовольствием.
   И они улыбнулись друг другу.
   В квартире Аврора почувствовала себя просто хорошо. Она готова была петь и кружиться. У нее возникло ощущение, что она наконец-то вернулась домой из длительного путешествия. Блинов, мужчина лет тридцати трех, с восторгом наблюдал за Авророй. Молодая женщина ему определенно понравилась! Вдруг она нахмурилась, и за окном пошел летний дождь.
   - Аврора, что случилось?
   - Дождь едет.
   - А на самом деле?
   - Грустно стало, - ответила Аврора и подумала, что Блинов должен увидеть ее документы, а она потом их потеряет, чтобы написать заявление о пропаже документов.
   - Мне показалось, что я документы свои потеряла.
   - Вот терять ничего не надо. Идемте, Аврора в кино! На экране кинокомедия!
   Они поели и пошли в кинотеатр, где показывали первые звуковые фильмы. В кинотеатре у Авроры появилась мысль, что ей надо выйти за футбольного судью замуж, а паспорт потерять и получить новый паспорт без штампа о замужестве и ребенке. Она так и сделала.
   Блинов женился на Авроре. И она получила новые документы. Аврора вздохнула спокойно. Совесть ее не тревожила, она ее отключила от своего мозга. Мечтой принцессы был Мраморный дворец, она стремилась к нему и боялась встречи с прошлым. Хотя кто ее мог там узнать? Она выросла, изменилась. Изменилась и страна. Аврора уговорила нового мужа пойти во дворец на экскурсию. Он согласился, как истинный гражданин своего города, показать великие достопримечательности.
   Знакомые лестницы. Знакомые дороги. Но, что-то давило на плечи Авроры, и особенно на грудь. Ей становилось тяжелее, а не легче от встречи с прошлым. Принцесса Аврора присела на мраморную скамейку и попросила на время оставить ее одну.
   Рядом на стуле сидела смотритель залы. У пожилой, но привлекательной женщины на пальце блеснуло кольцо. Аврора внимательно посмотрела на кольцо женщины, и достала из недр кармана другое кольцо с бриллиантом. Ее кольцо блеснуло. Блеск кольца привлек внимание смотрительницы.
   Смотрительница вся вспыхнула:
   - Женщина, откуда у вас это кольцо?
   - А у вас, откуда это кольцо? - вопросом на вопрос ответила принцесса Аврора.
   - У меня мое кольцо. Его еще царь видел и похвалил за хороший камень.
   - У вас прекрасный бриллиант в платине! - воскликнула Аврора.
   - Бог ты мой, первая женщина, узнавшая ценность! А я всем говорю, что это стекло в серебре и мне верят и не забирают у меня. И все же, дамочка у вас в руке кольцо моей подруги, не будем говорить, как ее звали.
   - Вы правы, это кольцо я нашла в Сибири.
   - О, Боже, в самой Сибири! Хозяйка кольца жива?
   - Она умерла года три назад, я снимала у нее комнату, а после ее смерти нашла в сундуке это кольцо и записку, - Аврора показала смотрительнице старый лист бумаги.
   - Бог ты мой! Это ее почерк! Моей любимой подруги! - воскликнула пожилая женщина и смахнула платочком слезу из уголка глаза.
   - Вы мне жизнь спасли! Спасибо! - выпалила неожиданно Аврора, и прикусила язык, понимая, что нельзя говорить, что она принцесса и, что она родилась от прикосновения двух княгинь к руке ее отца, царя, об этом он ей еще раз сам сказал перед ее побегом, и что ее спасло такое кольцо от расстрела...
   - Как, деточка, я вам жизнь спасла?
   - Да, это я так сказала.
   Аврора пришла домой, и призналась мужу, что сделала страшную глупость, оставив свою дочь Мидию в Сибири.
   Блинов сказал просто:
   - Привези дочь!
   Телеграмму получил Савелий от Авроры: 'Отдай мне дочь'. Он не ругался, а остро понял, что его жена человек непростой и написал телеграмму: 'Приезжай'.
   Забрала Аврора дочь свою, Мидию Савельевну к себе.
   Футболист подружился с девочкой, жалел, что она не мальчик и не может играть в футбол.
   На этом месте Мидия прервала свой рассказ и умолкла навсегда.
   
   Марк кричал на Лиану, которая ему пересказала рассказ матери:
   - Что ты мне все сказки рассказываешь?! В сценариях, в фильмах, везде одни твои сказки!
   - Ты свободный человек, - ответила Лиана, сжавшись от обиды.
   Лиана оценила рассказ матери по достоинству. Она собрала чемодан и поехала в столицу Белых ночей, думая, что именно героя - любовника ей и не хватает.
   В скоростном поезде рядом с Лианой сел Майкл, ее поставщик алмазов. Он поехал вместе с ней в качестве нетривиальной охраны.
   Они сняли номер в гостинице.
   - Майкл, мне надо изучить дворец, - проговорила миролюбиво Лиана.
   - Надо, так надо. О чем речь! - сказал Майкл, заказав еду в номер.
   - Майкл, ты разоришься! - не выдержала Лиана.
   - Мне на тебя деньги выделили. Ешь, отдыхай, я все сделаю.
   - Майкл, надень удобную обувь, нам придется много ходить. И, чтобы без мозолей.
   - Серьезно готовимся. К чему бы это?
   - Не спрашивай. Ходи рядом со мной. Надо будет сказать - скажу.
   - У тебя всегда рад учиться! - весело воскликнул Майкл и взял под козырек летней шапочки.
   - Еще, возьми сумку на лямке через плечо, в нее положи бутерброды, бутылки с водой.
   - Мы куда собираемся? Во дворец. А, как будто в лес идем, - удивился Майкл.
   - Там дороги длинные.
   - Выполню. Такси можно вызвать?
   - Можно, лучше бы ты сам вел машину.
   - У меня здесь машины нет, могли бы на машине приехать, так тебя сюда на поезде принесло.
   - Арендуй машину на неделю.
   - Я никогда не арендовал. Ладно, давай деньги, машину найду.
   
   В соседнем номере поселился леший Марк. Его команда расположилась в соседних номерах на этом этаже. Лиану взяли в тиски наблюдений, но к ней не приближались, ее окучивали, как картошку со всех сторон.
   Переступила Лиана порог Мраморного дворца и невольно воскликнула:
   - Какой большой у меня дворец!
   - У всех дворец, а не только у тебя! - прорычал Майкл, недовольный тем, что сумка у него на плече висит.
   Странно они ходили по дворцу. Майкл осматривал картины, статуи, одним словом антиквариат. Лиана смотрела под картины, за статуи.
   Майкл не выдержал и спросил:
   - Лиана, ты куда смотришь?
   - На экспозиции.
   - Скорее за экспозиции. Заметно, куда ты смотришь. За нами струйка народа тащится, и смотрит туда, куда ты смотришь.
   - Заметил слежку? Покажи, случайно не Марк следом идет?
   - Откуда ты знаешь такого авторитета? Хорошо, резко сядь на ближнюю скамейку, и поверни голову назад.
   Лиана села, повернула голову и посмотрела прямо в глаза Марку!
   Марк подошел к Лиане:
   - Здравствуй, Лиана!
   - Здравствуй, Марк.
   - Ба, да мы знакомы?! - удивился наигранно Майкл.
   - И я удивляюсь, с чего бы это? - проговорила Лиана просто так. - Что нужно от меня?
   - Вы, известная в мире Алмазная дама Лиана, и ежу понятно, что вас без алмазов с места не сдвинуть, а раз вы в Мраморном дворце, значит алмазный блеск рядом!
   - Марк, здесь все блестит: и паркет, и зеркала, и позолота!
   - Ты не птица, чтобы щебетать! Где во дворце лежат алмазы? У Лианы мать умерла, и она, наверное, на смертном одре проговорилась, раз ты сюда полетела после ее похорон!
   - Почти прав. Скажу, не убьешь? Вокруг тебя много людей, словно ты на экскурсии.
   - Не убью - говори.
   - Не знаю!
   - Лиана, ты чего молчишь, не поняла, кто я?
   - Лиана, лучше скажи, - заговорил Майкл, и хотел, было расстегнуть сумку, чтобы вытащить бутылку с водой, но рядом с ним тут, же встало двое мужчин строгого вида.
   - Мне кричать всему залу, или одному сказать? - спросила Лиана у Марка.
   - Все вышли из зала, - сказал Марк, повелительно махнув рукой.
   Вышли все, даже смотрительницы, их вывели незаметно с разговорами.
   - Слушаю, - проговорил сквозь зубы Марк.
   - Мама Лианы сказала, что тайник царя с неофициальными дарами находился рядом с его покоями, туда вел тайный ход.
   - Похоже. Но ты не там ищешь. Покои царя были не здесь, но я знаю где. Идем, покажу место, где цари спали. Рядом иди и улыбайся.
   Они вышли из зала. За ними потекла струйка людей. Часть дворца была зарыта для посетителей, поэтому в нужный зал они не попали. Марк и Лиана стояли у закрытых дверей. За этими дверями, где-то в тайнике их ждали алмазы последнего царя, а может, и не ждали: двери были закрыты к тайникам прошлого.
   К ним подошла девушка и спросила:
   - Вы, Федор и Алена? Здесь съемки нового фильма?
   Лиана и Марк внимательно посмотрели друг на друга, девушка была права, они были похожи на знаменитых актеров, но по жизни режиссером была Лиана, а не Марк, хотя все могло и поменяться местами.
   - Да, здесь съемки нового фильма, с рабочим названием ' Бриллианты царя', - ответила Лиана, - проходите, не мешайте творческому процессу.
   Любопытные отошли от них'.
   - Лиана, по моим данным у тебя не было осечек в поисках алмазов! - воскликнул Марк.
   - Вероятно, что так оно и есть, но я работаю одна или вдвоем, когда ищу алмазы.
   - Пошлю всех, останусь один с тобой! - в запале воскликнул Марк.
   - Марк, ты мне подсказал, где искать! Дальше я буду искать без тебя!
   - Найдешь, и сбежишь!
   - Спасибо за идею. Я и Майкл пойдем вдвоем. А вы стойте и ждите на улице, у входа или выхода.
   Марк пошел к выходу. За ним пошли его люди.
   Лиана и Майкл остались одни.
   - Майкл, я чувствую алмазы! Со мной пойдешь?
   - Пойду, Лиана!
   - Кстати, ты очень похож на одного актера! Но пойдем мы не сегодня, сегодня мы еще рядом походим, завтра, начнем поиск.
   - Машина нас ждет.
   На следующий день Лиана облачилась в джинсы, темный свитер, волосы завязала в хвостик.
   Майкл предстал пред ней в джинсах и бурой майке.
   Вид людей из толпы их вполне устраивал. Они сели в машину и поехали в Мраморный дворец. Очередь посетителей обошли с другой стороны. Лиана, немного побродив по коридорам, вывела Майкла к двери, ведшей внутрь дворца. Она шла так, словно держала в руках нитку от клубка, намотанного на большой алмаз. Майкл еле успевал идти за Лианой. Они шли мимо труб, уходящих в бесконечность времени и пространства. Лиана резко остановилась. Майкл на нее натолкнулся.
   Она повернулась к нему лицом:
   - Пришли, Майкл! Искать надо здесь!
   - Здесь трубы, стены. Где искать?
   - Мы сейчас стоим рядом с кабинетом царя, он за стеной. Видишь нишу? Мне не дотянуться до нее. Залезь и постучи по стенке, звук пустоты должен быть тебе ответом.
   Майкл подтянулся, залез на трубы, шагнул к нише, постучал. В ответ послышался звук металлической пустоты.
   - Я права, там надо искать! - воскликнула Лиана.
   В это время послышался топот целого стада бизонов, из-за поворота показался Марк и его люди.
   - Лиана, и мы тут, как тут! - воскликнул Марк.
   - Кто бы сомневался! - ответила Лиана.
   - Майкл, уходи из ниши, туда мои люди поднимутся! - крикнул Марк.
   Майкл спустился вниз. На его место встали Сундук и Барсук из команды Марка.
   - Мы свободны? - спросила Лиана у Марка.
   - Как сказать, еще не нашли, - ответил Марк и закричал, - Сундук, вскрывай!
   Сундук достал большой складной нож, прорезал внешнюю оболочку из краски, штукатурки и извести. Посыпался мусор. Он постучал по металлической двери, подцепил пласт извести и штукатурки. Открылся вид на металлическую дверь. Она была закрыта. Еще несколько поворотов отмычкой и дверь открылась. Внутри сейфа было два отсека, и еще две двери.
   Марк смотрел за работой своего человека:
   - Сундук, слазь! Дальше пусть Барсук откроет.
   Сундук весь белый от извести спрыгнул с ниши на трубу, потом на пол, и стал чихать и стряхивать с себя белую пыль времен.
   Барсук отмычками вскрыл один замок. Внутри лежали желтые бумаги. Он открыл второй замок. Свет вырвался наружу. Бриллианты сверкали всеми цветами радуги.
   - Марк, ты рад? А мы ушли, - сказала Лиана.
   - Ты, что, сдать нас захотела? А, иди! Мы к тебе алмазы на обработку принесем! - сказал сказочно довольный судьбой Марк.
   Лиана и Майкл пошли в другую сторону.
   - Эй, вы куда идете!? - закричал Марк, но махнул на них рукой. От счастья он потерял ориентацию в пространстве и упал, или ему помогли упасть.
   Среди людей Марка вспыхнула потасовка. Они дрались со смаком, ударяли друг друга о трубы. Люди стали белыми от старой извести, и красными от крови. Сверху стены были покрыты краской, но под краской пряталась пыль времен и блеск столетий. В драке победили трое: Марк, Сундук и Барсук. Шесть человек остались лежать в разных позах среди труб и извести. Барсук достал алмазы из второго сейфа. Один был карат на пятьдесят, остальные карат на десять - двадцать. Большой алмаз взял Марк, остальные поделили между Сундуком и Барсуком. Троица пошла тем путем, каким и пришла.
   Им навстречу шли: детектив Илья, Оля и два милиционера.
   - Какие люди! - воскликнул Илья и закрыл дорогу Марку.
   - Лиана продала? - спросил Марк.
   - Нет, Лиана о нас не знает, но мы шли ее искать, а нашли вас. Марк, ты чего испугался? Ты ее не убил?
   - Она жива, но ушла другой дорогой.
   - Вас надо осмотреть! - сказал Илья, - руки вверх и к стенке!
   Марк и его два собрата по группировке бросились бежать в разные стороны. Милиционеры побежали за Сундуком и Барсуком. Илья побежал за Марком. В перестрелке за алмазы ранили милиционера и Барсука. Марка схватил Илья с помощью Оли. Она в нужный момент помогла ему в борьбе с Марком. Охрана дворца ждала гостей у выхода.
   Директор Мраморного дворца был страшно удивлен, найденным сокровищам, о которых и не подозревал. Но вмешались другие сферы власти, и алмазы пошли в алмазный фонд страны.
   В это время Лиана и Майкл вышли на улицу. Они, покинув Мраморный дворец, сели в машину и, не заезжая в гостиницу за вещами, поехали в другую сторону.
   Лиана ехала и вздыхала.
   - Почему вздыхаешь, Лиана? - спросил Майкл.
   - Такие алмазы, и ко мне в руки не попали! Только увидела их блеск и все.
   - Нас не накажут?
   - За, что? Мы сейчас свернем с шоссе и поедем в сторону от большой магистрали, а через сутки вернемся в гостиницу.
   Лиана пошла в отрыв. Она сама села за руль машины, и повела ее на приличной скорости подальше от столичного шоссе.
   Майкл с удивлением наблюдал за Лианой, он знал о ней так много, и в то же время он ее такой отчаянной не знал.
   Она не без удивления смотрела мельком на своего попутчика.
   
   Он был необыкновенно красив. Правда популярность Майкла была на нуле, было время, когда он был известен, но теперь его забыли все.
   Они молчали, боясь спугнуть тонкую нить притяжения.
   Гостиница в маленьком городе приняла их в свои покои. Лиана оформила два номера, но оба они вошли в ее номер.
   Майкл сел в маленькое, жесткое кресло и спросил:
   - Лиана, почему вокруг тебя так много алмазных историй?
   - Судьба такая, но ты ее не капай. Самой страшно от всего, что со мной происходит.
   - Что мы будем делать в этой гостинице?
   - Отдыхать, сил набираться, потом вернемся в город.
   Лиана уснула, как только коснулась подушки. Она так устала от последних переживаний! А здесь, вдали от бурной жизни, она успокоилась.
   Майкл вышел из номера, закрыв его на щелкающий замок. При гостинице был буфет. Он посмотрел на прилавки, навивающие тоску на желудок. Девушка продавец приветливо ему улыбнулась. Майкл купил то, что никогда бы ни купил при других обстоятельствах, потом взял чай в пакетиках, кофе в пакетиках и пошел в номер. Достал чайник, стоявший в зеркальном буфете, две кружки, блюдца, заварил чай и кофе, разложил еду. Он поел, но к себе в номер не пошел и уснул на диване.
   Лиана проснулась, посмотрела на трапезу, поела, заметила Майкла и оцепенела. Ей показалось, что время ушло вспять, и перед ней лежал ее любимый Марк! Она села рядом с ним, касаясь, его мягких волос, рукой провела по голове. Резко оторвала руку и пошла в ванну. Вместо ванны был стоячий душ. Она вымылась, и тут вспомнила, что одежды чистой у нее нет, а одевать, пахнущую потом одежду не хотелось. Лиана завернулась в полотенце гостиницы, и пошла в комнату. Она легла на кровать и уснула.
   Майкл спал. Чем отличался Майкл от Арсения? Внешне почти нечем, для отличия у Арсения родинка была на правой щеке, а у Майкла на левой. Еще Майкл был способен на любовь и на соответствующие чувства, но у него не могло быть детей. И старился он медленнее Марка.
   Открыл Майкл глаза, а рядом, почти рядом, спала на кровати красивая женщина, влажные волосы волнистыми, не расчесанными прядями обрамляли умное, приятное лицо. Она была одета в полотенце. Полотенце само по себе распахнулось, кожа с легким загаром, обнажилась. Майкл невольно потянулся запахнуть полотенце, и коснулся кожи женщины, она сквозь сон его обняла, не открывая глаз. Он высвободился от сонных объятий и пошел к себе в номер, там были его полотенца.
   Майкл зашел в душ, постоял под прохладными струями, обнаружил мыло, намылился, потом смыл мыло. Одним полотенцем вытерся, вторым полотенцем запахнулся и, взяв ключи, нырнул в номер к Лиане. Гостиница маленькая, номеров немного, посетителей почти не было. Майкл набрался смелости и лег рядом с Лианой. Она в полусне обняла его чистое тело, рука медленно забралась под полотенце.
   От приятной истомы он весь потянулся и приник к родной женщине. Она улыбнулась, усмехнулась, сбросила с себя полотенце, и вся подалась навстречу ласкам. Ласки не заставили себя ждать. Он ощутил нежность лежащей рядом женщины. Она меняла медленно позу, касаясь его максимально большим количеством клеточек своей кожи. Лиана вкладывалась в его позу, она повторяла его изгибы тела, вкрадчиво подавая себя мужчине. Майкл наслаждался податливостью женщины и приятной негой чистых тел. Они забыли обо всем на свете, медленные движения, как медленный танец любви, сменился резкими движениями, но и они вскоре стали плавными и сладкими.
   Полотенца соскользнули на пол, односпальная кровать в гостинице жалобно поскрипывала. Они совсем перестали двигаться, наслаждаясь, друг другом.
   За окном подъехала машина.
   Они вздрогнули и сели. Лиане стало страшно, она, наконец, проснулась от любовного забытья, и быстро оделась. Одежда Майкла была в его номере. Лиана пошла за его одеждой. Внизу послышался топот. Лиана взяла, разбросанную одежду и вернулась в номер. Майкл сидел в полотенце в жестком кресле. Мужчина клон быстро натянул на себя джинсы, футболку.
   - Майкл, нам надо еще раз уехать.
   - Я понял, едем.
   Все вещи были на них, и за гостиницу было заплачено. Они вышли, сели в машину. Одно колесо оказалось спущенным. Майкл занялся сменой колес.
   Лиана пошла, покупать провизию. И, только сейчас она поняла, что не знает, куда и зачем надо ехать! Она потеряла связь с внешним миром, ушла от суеты и погони. Она позвонила на сотовый телефон Марку. Он по старой дружбе сообщил ей о том, что произошло после их ухода.
   Заменил Майкл колесо, сел сам за руль. Лиана села на заднее сидение, и подумала, что она нашла, того, кого искала. Леший для нее мог быть только другом - недругом...
   
   Лиана стала рассуждать, а что ей оставалось делать? Чем знаменит Бонд? Он всегда побеждал, он всегда положительный герой, совершающий отрицательные поступки. А Марк - Бонд наизнанку. Он уходит от погони, он наказывает тех, кто ему мешает. Почему он попадает в переделки? У него нет терпения, и его благоразумие носит относительный характер.
   Почему Лиана могла изменить Марку? Потому, что мужчины не считали его серьезным противником. А если соперники в лице короля, шаха, Майкла были, значит, он, как мужчина не был силен. Свою несостоятельность он и заглушил организованным нападением на губернатора Клюквенного края. Большая месть слабого мужчины. Дальше - больше. Череда преступлений нанизывалась на первое преступление.
   Страшное чувство возникало тогда, когда Лиана испытывала страх в присутствии лешего Марка, и такое чувство редкостью для нее не являлось. Она прятала ножи во дворце на болоте, она боялась сказать ему слово поперек, она выполняла все его прихоти, терпела его любовь. А любовь бывает приятной и садистской в исполнении одного и того же человека. На протяжении совместной жизни каскад страха и унижений менялся. Любовь воспринималась, как адское наказание, в таких случаях самое большое ее желание - прекратить садистскую любовь. И самое большое желание - остаться одной.
   Помните святые слова из песни: "женщине из высшего общества, трудно избежать одиночества". Чем выше женщина стоит на социальной ступени, тем большей свободой она обладает. Свободой от повиновения, какому бы то ни было мужчине. Есть редкие супружеские пары, в которых жизнь гармонична, и не содержит садизма. Но в таких парах есть чья-то мудрая хитрость, которая все держит в рамках приличия. В период революции и после нее существовал анекдот: "белые придут - грабят, красные придут - грабят".
   У женщины, когда она в расцвете лет, бывает такое: один придет - любит, второй придет - любит. Не отбиваться же от каждого физически? А мужики лезут. У Лианы в таких случаях появлялся страх загнанности: кого больше бояться? По поводу социальной ступени. Что это такое? Она не определяется структурой государства. Это не значит, что, когда Лиана была замужем за королем Альбертом, она стояла на самой высокой социальной ступени. А если король - садист в любви, высокомерен в отношениях, и просто подвластен другой женщине? Очень тонкий момент. Тогда принцессы и прочие дамы - существовали в затравленном состоянии.
   Так, что тогда высшее общество? Это точно не там, где большие деньги. Где очень большие деньги, там большие страсти, и криминал неизбежен. Ревность страшная штука в таких местах. Где ступенька для женщины, на которой ей ничего не грозит? Быть сотой в очередь на любовь в гареме? Старость? Нет, и она не спасает ни от любви, ни от социальных проблем, ни от насилия. Где женский рай? На небесах? Об этом не стоит говорить.
   Лиану интересовала жизнь на земле, но безопасная для женщины. Ой, ей, ой, как трудно быть женщиной! Сказать по секрету, где хорошо? Мужчины обидятся. Хорошо после развода, как после грозы, но остается чувство потаенной обиды. И это не панацея. Вот и оставалось Лиане жить во дворце на болоте, и летать на МЛА, изображая местную ведьму, если не получалось жить принцессой.
   
   Следующее утро новой жизни Лиана начала с белого тренажера. Этот загадочный белый станок для корректировки фигуры стоял рядом с постелью. Зачем изматывать себя зарядкой, бегом, что практически невозможно в болотных условиях? Лиана встала в тренажер, натянула на себя ленту с резиновыми выступами, включила вторую скорость и вперед, к новой фигуре. Кто сказал, что это легко? Стоишь, а по тебе лента бьет и бьет, а ты ее по себе передвигаешь туда, сюда.
   После тренажера: кофе, грим, одежда, зонт и вперед, к эмоциям жизни. Ноги Лианы плотно обтянуты джинсами, немного вытянуты каблуками, она шагает навстречу судьбе. Две МЛА сделали в воздухе полукруг и остановились. Не глядя на них, она знала, что в одном из них сидит тот, ради кого все ее потуги в области фигуры. Он неотразим для нее. Рядом с ним она ощущала себя стопроцентной женщиной. Он выше ее, плотнее, и она рядом с ним смотрится изящней. Блаженство находиться рядом с ним! Майкл - ее визуальное счастье!
   Счастье длилось ровно столько, сколько МЛА Лианы поднимался над болотом. Вот и все, куда спешила? Работай, работай и работай. Вечером она думала, что Майкл зайдет, и непременно откроет дверь в ее доме на болоте. Она поставила чайник для кофе, новый пластиковый чайник. Во всех последних моделях есть одна недоработка, они текут, то там, то здесь, а назад в магазин их не принимают, так как заполнен товарный чек. Лиана пыталась вернуть чайник, но это оказалось невозможно. Одно к одному, у нее дома куда-то исчезла холодная вода, горячая шипит, холодная капает.
   Несколько раз смотрела Лиана на смесители в магазинах, а они везде с одной рукояткой. И вдруг смотрит на витрину, и видит смеситель для ванны с двумя ручками! И не такие ручки, которые заставляют пальцы складываться тюльпанами, а нормальные, как штурвал на корабле. Глаза Лианы разгорелись от металлического покрытия, от маленьких штурвалов для регулировки воды. Она взяла смеситель в ванну, держатель для душа с таким же штурвалом и смеситель для кухни, принесла домой.
   А кто их поставит? Позвала лешего Марка, он пришел, посмотрел на покупку, сказал, что смеситель из бронзы, но поставить он его не сможет. Лиана стала звонить Майклу, дозвонилась в восемь вечера. Он сказал, что он не сантехник, но придет к ней до двадцати трех часов вечера. Ждала она, ждала, да вода зашипела в кранах от полного отсутствия, хоть и дом стоит ее в болоте.
   Второй способ добыть себе мужа на час, надо просто посмотреть в газету, найти сантехника по вызову. Позвонила Лиана по одному номеру, трубку взяла женщина, пообещала перезвонить, сообщить, когда придет сантехник. А чего ждать? Пришел на следующий день, все, что он смог сделать с первого захода, это установить смеситель в ванне, потом он стал в позу, и сказал, что трубы плохие, он ковырял в трубе отверткой, чтобы пошла холодная вода. И потребовал двести зеленых за замену труб от ванны до стояка. На этой ноте они разошлись.
   На следующий день подлетает Лиана в МЛА к дому на болоте, а Марк на крыльце сидит, лестницу отверткой колупает, он местная звезда телеэкрана, только лешие могут попасть на экран. Поговорили они о трубах. Он сказал, что у себя дома он трубы прочистил и не менял. Ровно через неделю, все смесители стояли на месте по воле Марка, долгая история, современная, как и жизнь одинокой Лианы.
   Сломался табурет на кухне, на котором сидел леший. Ножка отломилась и не вкручивается. Чего проще! Поехала Лиана в магазин, там стоят эти табуреты и все по одному. Взяла тот, у которого ноги, такие, как у тех табуретов, что у нее дома есть. Сверху все равно сиденья закрывались чехлом. Продавщица щедро дала пакет, сунула в него табурет, и табурет благополучно упал на пол. В руке Лианы остался порванный пакет. Пришлось отвернуть табурету ноги, и положить его в плотную сумку.
   Вышла Лиана на проспект. Дом от дома далеко! Место сказочное. С одной стороны поселок городского типа, с другой город с гигантскими домами. Стоит, глядит на дома, ждет автобус, поскольку МЛА в ремонте. Рядом фрукты овощи продают, а у нее табурет в сумке, класть фрукты уже некуда. Ждала, ждала, подошел автобус с турникетом, сунула в него магнитную карточку, и прошла в салон автобуса. Плюхнулась Лиана на сидение, и радуется жизни.
   Рядом девушка встала с парнем. Она - с русыми волосами. Он - с русыми волосами. Одним словом, оба они одной масти. У нее грудь прыгает под футболкой, ноги выпрыгивают из-под короткой юбки. У него глаза из орбит вылезают, так он на нее смотрел. Потом Лиана заметила женщину с корзинкой, с такой фирменной корзиной, что глаз не оторвать, а корзина - полная опят. За окном дома большие, большие. Собрала Лиана дома табурет, поставила на кухню, и позвонила лешему Марку, чтобы навсегда прекратить одиночное существование, но его не оказалось в доме на трех дубах.
   Лиана, посмотрев новости с болота Клюква, решила сама съездить к лешему Марку. На краю болота она увидела дом на трех дубах. В доме сидел леший Марк собственной персоной. Она от неожиданности присела на кресло, сделанное из пня дуба.
   Марк с удивлением посмотрела на Лиану.
   - Ты дома? Почему трубку не берешь? - тихо спросила Лиана.
   - Я здесь живу давно один, - ответил он, как эхо, - звонить мне некому.
   - Понятно, здесь одни комары и поговорить тебе не с кем.
   - Так здесь не жарко, мой дом с обогревом. Я не жалуюсь на жизнь. А ты, что здесь забыла?
   - Я давно тебя не видела, - слукавила Лиана, - сегодня по ТВ показали тебя, твой дом на трех дубах, и это мой новый дворец на болоте. Вон его видно из окна! Но как я туда попаду? МЛА в ремонте. У тебя есть транспорт?
   - Спрашивает! Здесь во все века один транспорт - ступа! - важно и насмешливо произнес леший Марк.
   - А у тебя есть ступа? - с надеждой в голосе спросила Лиана.
   - Конечно, есть! Твой МЛА я починил, забирай! - бодро ответил леший, поднимаясь с лежбища. - Мне ведьма Мидия свою старую ступу перед смертью удружила.
   Вскоре они были на крыльце дома, стоящего на сваях, забитых в бесконечную топь болота. Они пили клюквенный напиток и заедали его свежей сдобной выпечкой из мульти варки. Разговор медленно переходил в монологи, в которых трудно было отделить правду от вымысла. Вечер выдался теплым, но комары не дали им излить свои души.
   
   ...Леший Марк летел в ступе за машиной, в которой сидели Майкл и Лиана, оберегая их путь. По трассе шли огромные фуры целыми поездами. Удивительно, но машина свернула с трассы и поехала не в сторону крупных городов, а в сторону болота Клюква. Марк притормозил у своего дома на трех дубах.
   Дом несколько обветшал без хозяина, но все равно привлекал внимание случайных путников. Он первый поднялся в дом. За ним по лестнице поднялась Лиана. Майкл не вышел из машины и проехал мимо болота...
   Марк и Лиана сели в кресла по разные стороны комнаты. Лиана заплакала, прошло девять дней после смерти ее матери, а ей еще не пришлось выплакаться. Она понимала, что любовь в эти девять дней непростительный грех, но так получилась, и она, ни о чем не жалела.
   - Лиана - принцесса, - проговорил попугай из клетки.
   Марк насыпал попугаю зерно в миску, чтобы замолчал.
   - Глупость, какая! - воскликнула Лиана. - И мама сказала, что я - принцесса! Так не бывает! - прокричала Лиана и в голос заплакала.
   Леший Марк налил стакан воды и протянул его ведьме Лиане, чтобы она успокоилась.
   В дверь вошел Майкл с унылым выражением лица.
   - Спокойно, я все слышал и все знаю. Лиана, я не мог спасти твою мать Мидию. Она человек, а ни зомби. У твоей матери, как и у царя не было второй жизни. Царь и его прямые потомки не в нашей власти. Лиана, хочешь, я сниму с тебя бремя ведьмы, которое живет вечно во все времена? Тебя будут звать принцесса Лиана. А что? Звучит сногсшибательно! Но учти, тогда мои чары в отношении тебя будут бессильны. Выбирай! Ты больше не сможешь уходить от меня к Марку.
   Марк принес Майклу чарку водки, чтобы не волновался за Лиану.
   - Спасибо, дорогой Майкл! Но быть принцессой - не актуально, у меня кроме болота Клюква ничего нет. Я могу работать. Мне этого достаточно. Нет, я не принцесса, здесь какая-то ошибка, - сказала Лиана, и поставила на стол пустой стакан.
   - Ой, ты еще заплачь! Она не хочет быть принцессой! Да кто тебе даст быть принцессой? Посмотри, везде пишут и говорят, что принцесса Лиана погибла, доказывают, что ее косточки найдены вместе с косточками, погибшего в автокатастрофе шаха. А это значит, что ты не принцесса! - гордо вымолвил Майкл, и поставил стакан из-под водки на стол.
   - Чушь! Лиана - принцесса! - сказал попугай и клювом подвинул пустую миску к выходу из клетки. Но вместо миски из клетки выпало платиновое кольцо с бриллиантом.
   Марк поднял кольцо, потом медленно надел его на палец Лианы. Кольцо пришлось ей впору.
   Леший всегда считал Лиану принцессой и с попугаем был полностью согласен.
 Лиана придумала фонарик с рентгеновским лучом, который выделял алмаз среди галек, лежащих в любом месте. Алмаз, при попадании на него рентгеновского луча - светился. Именно этого, ей так не хватало раньше. Перечитав энциклопедию с крупнейшими алмазами мира, она пришла к простому выводу, что алмазы в два раза легче железа, что их вполне можно замерять в сантиметрах, в том числе и в граммах. Если самый большой алмаз 3300 карат, вес 600грамм, с размерами 11см, 5.5см, 5см, то все остальное меньше. Чтобы было нагляднее, сложите вместе две мышки - получите представление о размере самого большого алмаза. От 55 карат начинаются именные алмазы, которые периодически переделывают, от чего они уменьшаются в размерах.
   Понятно, почему в 16 - 18 веках ювелирная промышленность процветала, потому что технические новинки, в то время отставали от производителей роскоши для единиц высшего света. Дворцы украшались, как ларцы. Надо сказать в 21 веке вновь стала наблюдаться эта тенденция. Наука отошла на второе место, в результате роскошь для единиц вышла на первое место. Еще у нее был вопрос, почему новый научный комплекс делают в виде бабочки? И появился ответ: Интернет, ИНТЕР бабочки, осталась бабочка, как символ новой нано науки, которая из роскоши для единиц должна сделать роскошь для всех.

2005-2011   


Рецензии