Все мы Люськи - четвёртая глава

       -Ладно! Надевай свою шляпу, -  Леха отпер висячий замок, - Пошли!
- А без шляпы нельзя?
- Не желательно!  Хорошо смотришься .  Ты должна понравиться  Утенку.
- Спасибо, хоть, не поросенку
- Это мальчик. Очень хороший мальчик. Племянник Вальки Косухи.  Сестра  подбросила. Вышла замуж  и уехала в Инострандию.  Утенок  очень добрый,  он тебе понравится. Любит книжки, хорошо рисует, но… у него аутизм. Знаешь, что это такое?
- Совсем немного, - краска залила Варварины щеки, - только то, что это нарушение общения.
- Именно! Валька укатила в Москву, Утенка оставила мне. На пару дней. Сегодня уже четвертый. Возникли трудности, думал , ты  поможешь. Варвара послушно  надела сомбреро. 
         Худенький мальчик, лет  пяти, сидел на маленьком стульчике возле стены и раскачивался вперед - назад. Его большие глаза случайно  застрявшие на лице, не реагировали  даже на тоненькую солнечную струйку, высвечивающую мельчайшие пылинки перед  его носом. Опущенные брови не позволяли приподняться уголкам губ и своей тяжестью делали лоб свисающей крышей внутреннему миру, спрятанному за замками без прорезей для ключей. Он был вне этого мира, вне времени и пространства, и только вихор, самовольно торчащий на макушке, вселял слабую надежду на  возвращение из ухода.
- Хочешь, я подарю тебе шляпу? – приседая на корточки перед мальчиком, тихо  спросила Варвара. Мальчик перестал качаться и отвернулся.
–Смотри, как она летает!  - Варвара сняла сомбреро и бросила  на диван. – Видишь, как  прикольно?               
      - Не суетись, пусть привыкнет, все нормально. У меня тут напряженка с  едой вышла:  во первых – не знаю что варить, он ничего не ест, а во вторых – некогда. Валька должна вот-вот приехать. Собственно говоря , продукты есть, а фантазии  никакой!
Было видно, что мальчик наблюдает за Варварой, но никаких попыток на сближение им не предпринималось. «Нужно время» - решила она  и сняв возле порога обувь, надела передник и полноправной хозяйкой вздохнула возле тазика с грязной посудой.
      Буквально через час на столе пыхтело картофельное пюре, блестели поджаренными боками сосиски, краснел смородиновый компот в стеклянном графине и сладко пахли  кусочки батона, намазанные вареньем и запеченные в духовке.
- Ты загубила всю деревню, а Пепка вообще не отходит от нашего дома. Как пахнет! Неужели мы поедим!? Утенок!  Позовем Пепку к нам на обед.?  Можно? – он посмотрел на Варвару таким  восторженным взглядом, что она подошла к зеркалу и причесала растрепавшиеся волосы:
- Нужно!
       Четыре одиноких человека сидели за одним столом и благодарно смотрели друг на друга. Мальчик ел быстро, не поднимая глаз, но румянец с капельками  пота над верхней губой, выражал благодарность за обед.
       - Вот, ведь, оно как! Хороший мужик, так у него и на деревьях – бабенки. Меня  они тоже любили! Им что нужно? Тепло! А тепло, оно от мужика, да от печки. Я всех согревал, никому в тепле не отказывал. С газом, конечно, хорошо..., а возле печки бабенки горячие, румяные, так и пышут, так и пышут. А все потому, что класть надо на «ёбро»
         Варвара  уже знала, что сегодня она отсюда не уедет. До позднего вечера она наводила порядок в чужом  доме с сильно постаревшей мебелью. Кружевные салфетки, лежащие на приемнике, телевизоре и комоде, были доказательством того, что хозяйка дома имела руки, а крючок, вбитый в потолочный брус и хранивший на себе кожаные ремни от люльки, свидетельствовал о наличии  доброго сердца. И строченые «боковушки», надетые на металлические шарики спинок кровати, и старенький кружок-половичок, лежащий прямо под лампочкой с выцветшей бахромой абажура, и вихор мальчика над одеялом, так разволновали молодую женщину, что любимая шляпа-сомбреро показалась смешной и неуместной. Она взяла ее и вышла в коридор.
- Кто тут? – Леха открыл уличную дверь и стал всматриваться в темноту.- А…Сбежать решила!? Понятно.
- Не угадал. Где можно повесить? – она показала на шляпу, - есть какой ни будь гвоздок? 
- Что так?
- Просто.
- Разреши, - он взял сомбреро и несколько раз проведя шляпой по стене, повесил ее на какой-то выступ.  - Хочешь, давай посидим на крыльце? Мне не спится. Тревога какая- то. Засела вот сюда, - Леха положил руку на грудь и отвернулся, - и сидит, и сидит! Утенок спит? Вообще то можно не спрашивать, даже если  не спит, никто об этом не узнает! А знаешь почему? А потому, что он никому не нужен! Ты тоже никому не нужна?
- Почему же? Как оказалось – тебе!
- Лихо! Один – ноль! Леха попытался обнять Варвару, но она отстранилась. – Два – ноль!
- Какие у тебя планы на завтра?
- Надо уехать, если ты не останешься с Утенком, просто не знаю, что делать. Вальки, как назло нет…, настаивать не могу.   
- А ты попробуй!
- Не решаюсь спросить, как тебя зовут, а ты  – попробуй!
- Такой скромный?
- Нет! Такой реальный! У меня  ничего нет! Как говорится: ни кола, ни двора, но все будет! Я уже почти ощетинился. Правда, весело? Гвардии майору помогают встать на ноги базарные бабы! Не думай, я им очень благодарен, просто как-то не по - мужски. Вроде бы. А делать нечего!
- Но мужиков на самом деле ставят на ноги бабы. Они их рожают, воспитывают, жизни учат. Можешь меня звать Люськой. Никогда не ошибешься!
- Люська никакого отношения ко мне не имеет, - засмеялся Леха, - мы с ней подельники.
- По одному делу! Ясненько. О ней я  сейчас меньше всего думаю, просто моя бабушка всех  называла Люськами.  Кошка у не была - Люська. Маленькая, серенькая, а такая достойная! Ей дадут пинка, а она оближет его и снова хвост трубой, глаза в прищуре! - Так ты – офицер? Я думала ты на КПП был срочником.
- Какой я офицер?  Запасной!, просто,  что б знала..., у тебя, вроде, сердечная травма от армейца.
- Зарубцевалась. Люська зализала, даже шрамиков нет. Хорошо, завтра я буду здесь, но у меня к тебе большая просьба: не зови мальчика Утенком. Это жестоко! Он никогда не выберется из своей болезни.
- Я не подумал. Ты – права. Представляешь, я не знаю, как его зовут. Валька тоже Утенком зовет.  Батюшки мои, как же его называть? Люськом?
- Пацаном! Он же – пацан.
- Ты – учительница?
- «Остепененная экономистка».!  Ты хотел бы жить в деревне? Я – да!
- И я! С тобой.
- Не быстро? Я – Люська!
- Хочешь, угадаю, какая ты?
- Попробуй!
- Надежная!
- Не очень. Мне родители квартиру подарили, а я ее чужому дяде…  Несколько лет не была у них, стыдно. Они тоже меня считали надежной. Хватит болтать, пойдем спать. Ты где спишь, на диване или кровати?
- Я в чулане. Там попрохладнее, что-то жарковато, - он замолчал и долго смотрел на едва различимые черты  лица молодой женщины. – Как в сказке : Руслан и Людмила!

         Она открыла глаза и натянула одеяло на полуобнаженное тело. Мальчик тихонько посапывал в детской кроватке. Захотелось встать и подойти к окну. Послышался  хлопок  дверцы и  шум отъезжающей  машины. Она поймала себя на мысли, что пожелала  Руслану  доброго пути и скорого возвращения. Было еще так рано - даже петухи не драли кукареканьем  свои драгоценные горлышки,  и она снова уложила голову в кругленькую вмятину на подушке. Спать не хотелось, хотелось смотреть в потолок. Просто смотреть, ни о чем не думая. О прошлом она не вспоминала никогда,  пустая трата времени. О будущем не мечтала потому, что  не знала о чем мечтать, а настоящее складывалось так, что думать было не о чем. Все каким-то образом получалось, решалось и жизнь продолжалась.
          Из полудремы  вывел стук в дверь, надо было отпирать, хотя  она ее не запирала.  Элементарная вертушка  легким подтягиванием на себя двери падала, и дверь запиралась.
- Вам кого? – спросила Варвара незваную стукалку, рвущуюся в дом.
- Нам Леху!
- Вы – Валька – Косуха?
- Она самая, открывай!  Лехи?  - нет! – сказала она утвердительно, - оно – понятно
Я тебя не знаю, да это не важно, я за Утенком.               
- Он спит.
- Будить! В машине выспится. Меня ждут! Еле упросила подвезти. – она подошла к мальчику и спящего подняла с постели.
          Мальчик не протестовал, не хныкал, - с закрытыми глазами, не проснувшись ещё, безропотно изгибал маленькое тельце, помогая надевать на себя майку и штаны.
- Я тебе гостинцев привезла и конструктор. Будешь машинки разные делать Так   Мы тебя вылечим! Да?  Утенок?   Вылечим! Сейчас на машине поедешь, в окошко будешь смотреть. Вот, ведь, какое горе!  Не приведи, господи, никому. Ах, ты, мой хороший, мой любимый, тетя соскучилась по тебе. На конфеточку, иди на улицу, там машина! Ты рулить будешь? Вряд  ли
ты будешь рулить.  Но, ничего, чему-нибудь, да научишься. Спасибочки, вам! Огромное спасибочки! 
-  А как зовут вашего мальчика? – спросила Варвара, выйдя на улицу.
-  Мальчика? – задумалась Валька, - да кто ж его по имени – то будет звать? Пусть с детства к прозвищам привыкает.  Утенок! По крайней мере лучше, чем  дурачок.…  Пойдем, Валерик,  сделай  тёте «до свидания».
      Валерик робко помахал  ручкой и пошел рядом с тётей  к старенькому  Запорожцу. Запорожец еще был виден, когда Варвара опомнилась, что могла уехать в город. Она даже побежала, размахивая руками, но все оказалось бесполезно, машина ехала быстрее.
      Делать ей было совершенно нечего, она ходила по дому, лежала, смотрела в окно и поглядывала на часы, но на улицу не выходила:  боялась встретиться с Маргаритой Ивановной.  Как  - никак была оставлена присматривать за квартирой. Можно было спокойно запереть дом на висячий замок, как  это делал  Леха,  и на автобусе  или  «попутке», уехать в город, но эта мысль в её голове не появлялась. Она, вдруг, подумала о  Ру.., нет, о Лёхе – Ру  -     Лёхе  и  непонятное чувство сделало губки бантиком.   Рулёха! Куда  зарулил, этот Рулёха?
       Далеко за полночь, после осторожного стука в дверь, Руслана встретила Варвара с выбившимися из  пучка, золотистыми  локонами. Её  заспанные глаза были такими  домашними, такими теплыми и беззащитными, что он  растерялся и виновато произнес: - Прости, так  получилось.
       Она  улыбнулась  и  протянула руку к «божьей коровке», уснувшей на  его плече.
- Я тоже.… Соскучился. -  Он  по - своему истолковал  движение руки  и  прижал  её ладонь к  неожиданно счастливым  губам.  Она  лежала на его груди тихо и воздушно,  так, как   лежит скошенная  трава на своих,  но уже не принадлежащих  ей, корнях. Между ними не было ни загадок, ни тайн - они встретились случайно.

         


Рецензии
Галя! Одно из самых главных достоинств человеческой души - способность к сопереживанию и стремление помочь другому даже во вред себе.
В твоей повести это проходит красной нитью.

Игорь Иванов 7   01.10.2011 09:57     Заявить о нарушении
Игорь!
Очень рада тебе.
Большое спасибо за то, что осилил моё сочинение.

Галина Агапова   01.10.2011 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.