Реставрация изобретения протоколеса и креста распя

В основе христианского креста заложены две традиционно  предположительные формы креста распятия. Одна стала католическим, а другая  православным крестом. По католическому варианту крест как реальное орудие казни не имел дополнительной перекладины под ноги, так как предположено обе ноги Иисуса были прибиты одним гвоздем  к вертикальному древку.
 У прообраза православного креста есть перекладина, где подразумевается: были  прибиты ноги Спасителя каждая своим гвоздём. Есть объяснения этого тем,  что так  дольше и мучительней протекала казнь.
 Однако традиция изображает эту перекладину прибитой к древку под уклоном. Если с такой перекладиной ноги не прибить вообще, то забава садистов - черноюмористов будет гораздо веселее и продолжительней.
А с точки зрения исторического исследования возникает вопрос: почему например римляне не прибивали одним гвоздём руки распинаемого бунтовщика просто на как-либо сучковатом столбе.  Почему именно крест?  Откуда могли пойти его разновидности? Почему именно распятие на кресте применяли к бунтовщикам?
Самое естественное тут предположение в том, что казнь происходила на символе самих бунтовщиков, на символе - широких народных масс - на символе общенародной, а не римской демократии.
    -  А что могло быть объединяющим символом самих бунтовщиков в условиях первых разно культурных империй?
- Общий всеми уважаемый древний бог - бог огня или бог домашнего очага или то и другое в одной ипостаси.   Сама фигура креста сами словообразования на основе слов обозначающих эту фигуру могли быть вариантами имени бога огня. Бог огня мог быть и как у славян Солнцем - Ра - он же - Даждьбог - сын Сварога, и вероятно - Христос. А в женском варианте Зоря и Громовница и их совместная ипостась - Лада - богиня любви и плодородия - Заря, как Богоматерь Христа, порождает Солнце.
В общем, для многих народов, была ли их вера развитой как у славян или примитивной, как в неолите, где бог огня - и просто предок рода и - небесный громовержец,  Эти понятия бога огня привычно взаимно переходящие друг в друга. То есть вполне людей разных древних культур в условиях их общего рабства объединить для совместного сопротивления мог уже их международный бог огня.   
А символом этого бога задолго до христиан уже был крест. Орудием добычи огня трением крест вполне и мог быть.
Наиболее эффективно и удобно, в условиях первобытной культуры, воспламеняющее трение, получается,  от вращаемой   палочки. Её  торец прижимался к другой деревяшке по месту, обмотанному трутом, Например, можно на площадке пенька прижать с торца это основание дощечкой подставкой, а сверху прижать палочкой - раскаткой и так синхронно обоими прижимами челночными движениями заставить палочку вращения совершать работу интенсивного трения на боковом прижиме.
Таким образом, автоматически изобретается и прообраз колеса.  Чтобы изобрести колесо, в таких условиях, гением совсем не нужно было быть. Гнездо поджога под осью вращения со временем углублялось, - получалась втулка. При накоплении прижимов, в которых образовались втулки, боковые прижимы можно использовать с обоих концов оси вращения, - вот вам ребята и колесо. - "Тачка". -  На рычагах - прижимах по поваленному и оголённому стволу дерева уже можно перевозить груз. Но, однако, инструмент добычи огня не мог не считаться и инструментом связи с богом и не быть его символом - олицетворением. А позволительно ли использовать божий лик в роли рабских искусственных ног?  Запрет на использование колеса напрашивается.  Считается, древние южноамериканские цивилизации колеса не изобрели или так и не посмели использовать.    Более того, вполне могло показаться: осью вращения зажигательного инструмента  прилично работать только в её вертикальном положении. Символический же крест с распятием христиане по традиции часто изображают стоящем на голове Адама (черепе). Получается родовой бог огня, и вселенский бог огня объединены. Такая идея  - единение многих бунтовщиков древнего Рима.
А как властям можно было убить такую идею? А так как это и сделали - очередным воплощением бога огня объявили не просто человека, а человека царского рода царём себя и называющего. Символ всенародной  демократии  превратился в символ монаршей богоизбранности. Такой приём ослабил дух рабов бунтовщиков римских. Но христианство помогло и варварам объединиться под властью своих военных вождей. В результате Рим всё же пал, и многие его рабы получили свободу и спасение. Получается то, что Христос - спаситель соответствует и истине и его словам.
Вопросы же возникают другие и вот в связи с чем: Пусть это не именно Иисус, а любой лидер бунтовщиков, в которого якобы воплотился бог огня. Когда его распинали, могло выглядеть уничижительно и уничтожительно смешно и страшно. Этот человек вынужден был опираться ногами, на что было возможно. При этом скользил и тёрся о древо. Как тут скажешь, что он не хочет проявить свою огненную божественность?!  Если же место казни расположено на высоком холме, то весьма вероятно в "бога" ударит молния.
В Евангелиях же сказано, что гроза начиналась, однако она разогнала лишь палачей, а в казнённых молния не била.
Всё происходило так, будто римляне сами эту историю придумали или допридумали, но просчитались с её эффектом.
Однако вполне ли вероятно, что иудеи, готовясь к восстанию, кричали: «Распни его"? Это вероятно только в стремлении  руками римлян развенчать мирного бога огня. Вполне при том могли и сами организовать такого героя, что согласился бы играть роль мирного Огня обреченного на смерть. Мог ли такую роль использовать как рупор своих собственных идей какой ни будь  мудрец того времени? А почему бы и нет. Просто действительно маловероятно, из-за того, что таких людей героев - мудрецов чрезвычайно мало. И если бог в ком-то воплощается то, скорее всего именно в таких людях (Если тут вообще  во множественном числе говорить уместно)
Разумеется, описывать казнь своего Бога христиане, так как тут в отношении абстрактного главаря бунтовщиков, не должны. И для не христиан это не этично. Бог ли - Христос или - не Бог, но получается: от подобных казней, пойдя на казнь добровольно, возможно это он  спас многие миллионы людей во всём мире.
В результате же этики недосказанности - сущность форм креста забыта или возможно искажена. Для религии как для ритуала, возможно, это к лучшему. А для религии как истины  полезно знать и истоки и пути искажений своих символов. То же самое интересно для соответствующих наук.
Есть интересные моменты и сами по себе. Так  на латинском кресте  распятый Христос с опущенной головой
это живой трёх лучевой крест, центрированный на четырёх лучевом кресте. - Троица на схеме Вселенной.
А вот происхождение косой перекладины на православном кресте могло обозначать две помощи богу: одну как надёжную опору - луч, - опора, идущая вверх, и скользкую - луч идущий вниз. Человечество символизируют и два разбойника по соседству с Иисусом распятых.
Но на роль человечества похожи и роли мёртвого огня. Так Сатана вполне мог представляться в двух сущностях: в сопротивляющейся для Истины и в сопротивляющейся против неё. Это если рассматривать Христа как пример человека, стремящегося повыше к богу. 
А вообразим: мученик прибит к четырёхучевому кресту, где есть косая опора под ноги, но прибит он гвоздями в руки и только в одну ногу на восходящем луче перекладины. Получилась философская и психологическая схема самопознания человека пригодная к употреблению и вне религии. Так ли это, да и всё остальное? А может быть тут только невнятные фантазии? - Полной уверенности, конечно, нет ни в чём из сказанного выше.


на эту тему http://www.proza.ru/2011/02/24/1872  и ещё в интернете:
http://www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/563/


Рецензии
"Так ли это, да и всё остальное? А может быть тут только невнятные фантазии? - Полной уверенности, конечно, нет ни в чём из сказанного выше."
- Мне кажется, что крест и распятие на нём Иисуса - это смесь разных событий, свершившихся с разными людьми, и в разных странах, собранных воедино на протяжении длительного времени, начиная от древних ариев и кончая 15-ым веком.
По крайней мере плащаница Иисуса (по ниткам) относится к 15-ому веку...

Поэтому вполне возможно,что и описанные в призведении версии там тоже "принимали активное участие".

На их базе выкристолизовывались различные учения и представления...

Одно их них я высказал в " О чём повествует нам Крест Православный" http://proza.ru/2008/02/07/167
Если интересует.
но это тоже не истина в последней инстанции


Александр Скороходов   14.06.2011 10:12     Заявить о нарушении
На их базе выкристаллизовывались различные учения и представления.
Видимо так, но и насыщенного раствора еще ожидающего новых центров кристаллизации видимо еще много.

Александр Искр   14.06.2011 21:21   Заявить о нарушении